Заросло лесами милое село

Заросло лесами милое село,
Я смотрю на это — мне не весело;
Где овраг и речка — в школу я ходил,
заросло до неба и остался ил.

От развалин школы не остался след,
Новая закрыта уже много лет;
Кладбище на склоне разрослося вверх,
Молодых хоронит 21 век.

Всё остановилось — полная разруха,
Только на бумаге жизнь и показуха;
Трактора не едут нет больших машин,
На дорогах тоже нету и мужчин.

Улицу проехал - к месту где я жил,
Только лишь терновник до меня дожил;
Нет того поместья лишь одни кусты
И стоят стеною - а на них листы.

Тишина в деревне дачники молчат,
Магазина нету - нету и внучат;
Дети приезжают им здесь хорошо,
И живёт родное милое село!

Где-то за оврагом я остановлюсь,
И как будто в юность я свою вернусь;
Вспомню своё детство, вспомню свою мать,
Только вот на сердце от всего печать.

   * В некоторых словах стихотворения применён деревенский говор.

             Владимир Грачев,
                село Унгор, 31.07.2022 года


Рецензии
Владимир,просто за душу берет вид этих заброшенных деревень! Угробили деревню, как явление, а ведь в ней -русская душа.Близко каждое слово в вашем талантливом, пронзительном стихотворении!

Виктория Варенец   19.01.2023 09:26     Заявить о нарушении
Виктория, благодарю Вас за уважительный отзыв!

Владимир Грачев 2   22.01.2023 05:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.