Долг

            
     Савелий, проснувшись среди ночи от звонка, потянулся за телефоном. Уронил его. И пока нашаривал аппарат на полу, телефон перестал звонить. Зато на экране сразу же высветилась SMSка, которую, вероятно, автор приготовила заранее. В заметке было следующее: «Ты меня не любишь. Поэтому я ухожу из жизни. Больше надоедать тебе не буду. Таблетки сделают своё дело. А ты до самой смерти будешь ненавидеть себя, что сломал мне жизнь. Прощай!» Сон моментально слетел с Савелия, и он заметался, одеваясь, по квартире. В голове горела одна мысль:
-Лелька! Что она с собой сделала? И где её муженёк грёбаный? Почему она названивает мне, а не ему? И почему постоянно обвиняет меня в нашем разводе? Ведь это она от меня ушла.
     Выскочив на улицу, Савелий запрыгнул в машину и понёсся в город. Дорога была пуста, поэтому через полтора часа подкатил к дому, который он раньше считал своим. Нажимая на кнопку домофона, он другой рукой шарил в кармане, искал ключи. После развода Савелий оставил квартиру Лельке, но его ключи она так и не взяла, сказав с хитрым выражением:
-А вдруг понадобятся? Мало ли что в жизни бывает! Может, ты при помощи этих железячек спасёшь меня. В квартире никто не ответил. Тогда Савелий, нащупав ключи, приложил кодовый к кружочку с номером квартиры и открыл входную дверь. Пролетев по лестнице три этажа, он открыл квартиру, которая встретила его стойким запахом перегара. Он бросился в спальню. На постели, раскинув руки, лежала Лелька. Подскочив к ней, он начал трясти её за плечи. Но она не подавала признаков жизни. Достав трясущимися руками телефон, набрал скорую и полицию. Скорая на удивление приехала быстро, а потом минут через десять прибыла и полиция. Медики о чём-то спрашивали Савелия, но у него так гудело в ушах, что он не слышал вопросов. Тогда врач занялся Лелькой, а фельдшер налил в стакан воды, накапал туда валерьянки и заставил выпить Савелия. Немного погодя, трясучка у Савелия немного прошла, и он стал различать звуки. Тут за него взялась полиция. Молодой лейтенант, которого Савелий ещё не знал, попросил предъявить паспорт, которого в кармане не оказалось. Пришлось идти за «барсеткой» на улицу к машине. Пока Савелий рылся в сумочке, доставая документы, к дому подрулила, вихляясь из стороны в сторону, грязная машинёшка.  Из неё вылез, вернее, почти выполз Лелькин муж Толян и, шатаясь, побрёл к дому. Савелий отдал документы полицейскому и в два прыжка догнал Толяна:
-Сволочь, ты где был? – взревел он и начал трясти пьяницу как тряпку. – Ты зачем опять напоил Лельку? Мы же с тобой договорились! И какой дрянью ты её напоил, что она после твоего пойла таблеток наглоталась.  Если она умрёт, я тебя закопаю. Савелий орал на Толяна, а у самого в подсознании билась мысль, что это не Толян, а он виноват в пьянстве Лельки. Это он не смог побороть этой пагубной Лелькиной привычки. Что он только не делал! Возил по разным клиникам и психологам, уговаривал, орал. Но толку чуть. Так продолжалось пять лет, пока Лельке не надоело. Так она объяснила своё заявление на развод. В разводе Савелий винил себя. Он долго уговаривал Лельку дать ему ещё один шанс. А потом собрал свои вещички в рюкзак и съехал в маленькую деревушку, где снял дешёвое жильё и работал на «удалёнке». Только потом он узнал, что Лелька давным-давно изменяла ему с этим самым Толяном и не уходила только потому, что ей, якобы, было жалко Савелия.
-Ещё руки на себя наложит! – говорила она в пьяном кураже своему собутыльнику-муженьку, а я потом буду себя корить всю свою жизнь. Месяца через два замужней жизни с Толяном она стала названивать Савелию и жаловаться на своего муженька.
-Родной мой! Спаси меня от этого придурка. Я любила и люблю только тебя. А за Толяна я вышла замуж тебе назло. Ты же на меня совсем не обращал внимания как на женщину. Только, знай, воспитывал да лечил. А я веселиться хотела! И Савелий вновь летел спасать Лельку, уже не зная от кого. От её пагубной привычки, от себя или от Толяна. В очередной клинике она приходила в себя, как будто сбрасывала личину алкашки. Наконец, заявила. Что они расстались с Толяном навсегда. Но съезжаться с Савелием не спешила, отговариваясь тем, что ей нужно прийти в себя. Она могла позвонить Савелию в любой час ночи или дня, вызывая его к себе. 
-Дорогой, мне плохо без тебя! Я только с тобой рядом дышу свободно. Но когда Савелий приезжал к ней и уговаривал сойтись, она опять находила сто разных причин, где главной была, как она считала, работа:
-Милый, подожди, пожалуйста! Я не могу решиться сразу. И я пока не устроилась на работу. Все работы, которые попадаются, не по мне. Я же не могу жить только на твои подачки.
-Но я же перевожу большую часть зарплаты тебе! – укорял Савелий.
-Значит, надо зарабатывать больше. Как же мы вдвоём будем жить? Существовать? Может, так бы продолжалось ещё долго, если бы Лелька в пьяном угаре ни забыла, что Толян спит в соседней комнате, а она опять вызвала под выдуманным предлогом Савелия. Когда Савелий обнаружил его, то, не говоря ни слова, повернулся и вышел, дав себе обещание больше никогда не поддаваться на ласковые Лелькины слова и не переступать порог её квартиры. И вот сегодня опять эта SMSка.  Всё говорило о том, что это опять Лелькина очередная причуда. Но у него как будто кто-то щёлкнул в мозгу какой-то красной кнопкой и включил программу «Лелька в опасности!» Поэтому он, не раздумывая, полетел на помощь.
     Когда Савелия и Толяна привезли в отделение полиции, там встретил их дежурный, который хорошо знал Савелия и Лельку с Толяном.
-Опять загремела в клинику? – спросил он по-свойски Савелия. Тот обречённо кивнул.
-Слушай, друг! Сколько ты с ней будешь валандаться? Хочет сдохнуть – ты ей ничем не поможешь. Она и тебя со своим пьянством в яму закапывает. Ты же на своей жизни крест поставил! Ни жены, ни детей.
-Сдохнуть, Иван Николаевич, она как раз не хочет. Если бы хотела, на помощь бы не звала. И пока она за помощью ко мне обращается, столько и валандаться обязан.
-Да с чего ты ей обязан? Может, расскажешь. Легче будет. Да и я тебя тогда пойму.
-Долг у меня перед нею большой. Моральный. Понимаешь? С денежным я бы уже расплатился, а вот с моральным никак. Это как крест. Тяжело, а несёшь. Что ж, расскажу тебе, Иван Николаевич. Ты тоже не мало с нами повозился. Имеешь право знать. Встретились мы, так сказать, в неформальной обстановке. Меня какой-то отморозок пырнул в подворотне ножом. Просто так. От нечего делать. Чтобы порисоваться перед своими друзьями. Я остановился прикурить сигарету, а он мимо шёл. На спор с такими же отморозками он и воткнул ножик мне в живот. Я же ничего такого не ожидал! Никто из них и не подумал вызвать скорую. Они просто-напросто сбежали, оставив меня истекать кровью. Я уже потерял сознание, когда меня нашла Лелька. Вызвала скорую. Как мне потом сказали, операция длилась несколько часов. И если бы я ещё без медицинской помощи пролежал хотя бы минут тридцать, меня бы привезли уже в морг. А так я попал в операционную, возле которой, съёжившись от волнения – спасут не спасут! - сидела Лелька на лавочке. Эта девчонка не только спасла меня, но и ждала исхода операции. Хотя всё, что от неё зависело, она сделала. Представляешь, девочка восемнадцати лет ждала исхода операции! Причём, операцию делали парню, которого она видела впервые. И потом, когда я лежал в реанимации, приходила каждый день и справлялась о моём здоровье. А перевели в палату - уже являлась как к себе домой. И такая упрямая оказалась! Сначала её гнали медики и санитарки, потом я – она ни в какую! Сидела рядом и болтала обо всём на свете. Рассказывала сказки как малышу, пела песенки, пересказывала какие-то кинофильмы. Вытирала пот, который постоянно катился по моему лицу, а, когда загноился шов, вытирала и всю дрянь, что сочилась из ранки. Я много раз пытался избавиться от неё, но она упрямо приходила и приходила.
-Тебе что, нечем заняться? – как-то зло поинтересовался я. А она мне ответила:
-Вот до конца спасу тебя, тогда и уйду. Не беспокойся, я не повешусь тебе камнем на шее. Но я уже прикипел к ней сердцем и предложил:
-Давай поженимся! Мы всё равно уже стали родными. Я же должен тебе долг отдать за всё, что ты для меня сделала.  Она подумала и согласилась. Это я уже потом понял, какую глупость сказанул. Предложил ей пожениться не потому что полюбил, а потому что долг решил заплатить. Эти слова ею так и не забылись, хотя я много раз ей потом, позже, признавался в любви. И, действительно, полюбил её. Но плохое слово всегда впереди хорошего бежит. Это позже до меня дошло. Вот Лелька мне и не верила. Считаю, что по этой причине она чудить и пить начала. А я теперь искупаю свою вину. И вот искуплю её или нет? Не знаю. Иван Николаевич, позвоните, пожалуйста, в клинику. Майор набрал номер клиники и спросил:
-К вам недавно привезли Ольгу Северцеву. Она жива? Ну, и хорошо. А потом обратился к Савелию:
-Жива твоя Лелька. Только ты, сынок, найди те слова, которые убедят её в твоей любви. А когда вылечат её, люби её так, чтобы дети у вас пошли. Тогда она всю дурь из головы выкинет.
-А как же Толян? Она же пока замужем.
-Была за ним, станет за тобой. Мне ли тебя учить? Любит-то она тебя, а не Толяна. Он пока у нас заночует. А ты давай дуй в клинику. Вывели её из комы. А мне некогда тут с вашей любовью разбираться. Да, и где машина твоя? Возле дома? Савелий кивнул.
-Сейчас тебя довезут. А там уж сам. Сам со своими долгами разбирайся.
                Июль, 2022 год


Рецензии