Критерий истины - успешная практика

     Критерий истины – успешная практика преобразовательной деятельности человека. История развития товарного производства необходимых каждому средств для жизни в любой его форме показала несостоятельность развития в обществе социальной справедливости, равноправия и гуманизма при рыночной экономике по производству и распределению базовых, необходимых всем членам общества средств для жизни.

     Опыт Парижской Коммуны, СССР и других стран научил трудящиеся массы основам политической борьбы, но так и не научил людей правильно понимать труды Маркса и Энгельса по теме реализации социальной справедливости, равноправия и гуманизма в обществе. И хотя политическая борьба трудящихся с тех пор преобразила мир к лучшему, однако идея о создании общества социальной справедливости до сих пор не потеряла своей актуальности во многих странах мира.

     И пусть коммунары Парижа были разгромлены и расстреляны, СССР прекратил свое существование, переродившись в буржуазные республики, КНР, Вьетнам и Куба, подхваченные ветром социалистических революций, мирно и без потрясений встраиваются в мировую капиталистическую систему, однако мечта о социальной справедливости жива и там.

     КНДР пыталась законсервировать своё переходное состояние. Но покоящаяся система, теряя устойчивость, непременно начинает сползать вниз, и Страна Утренней Свежести начала длительный и осторожный процесс сдачи коммунистических позиций. Да, продуктом разложения СССР является антинародная упадническая капиталистическая экономика в виде «сырьевого придатка» мировой капиталистической системы, вместо организации населения для удовлетворения своих потребностей на основе пока ещё богатых природных ресурсов и как азиатские государства становится современной «мировой фабрикой» для обогащения своих и западных капиталистов.

     «Левые» президенты и парламенты, пришедшие к власти в странах Латинской Америки в 2000-е годы по большей части мирным путем, осуществляют преимущественно общедемократические преобразования, ликвидируют нищету, неграмотность, высокую смертность и ужасающее социальное расслоение, унаследованное от колониальной эпохи. Но это пока что «потолок» их целей и возможностей.

     Похоже, что капитализм уже сделал всё, что мог для развития человечества и теперь самое лучшее, что он может сделать – сойти со сцены истории, чтобы не мешать развитию в обществе смешанной экономике с господствующей социально справедливой политикой развития при снижении монополии капитала и при увеличении монополии законов о социальных гарантиях населения по труду на благо общества!  А ведь в мире уже заметна эта тенденция и где к власти приходит хорошо сплочённая и организованная политическая партия трудящихся и реализует свою социально прогрессивную программу, там и развивается общество социальной справедливости с монополией законов о социальных гарантиях по труду!

     И это должно происходить при стремлении к всеобщей занятости всего здорового и трудоспособного населения страны для производства необходимого для своей счастливой жизни! И без смены монополии капитала на монополию закона о социальных гарантиях, прежде всего в социально-бытовой сфере для удовлетворения насущных потребностей трудящегося населения страны по количеству и квалификации своего труда на благо общества, чтобы иметь достойные человека нормы всех необходимых благ для своей жизни от их общего производимого количества, движение к обществу социальной справедливости НЕВОЗМОЖНО! При сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества.


     Предки человека начали переход к неживотному способу выживания из-за того, что оказались в тех условиях недостаточно сильными и слишком беспомощными, чтобы выживать поодиночке.  Обезьяны, использовав какой-либо предмет при добывании пищи, тут же его выбрасывают и забывают о нём. Стремясь добраться до высоко висящих бананов, группа обезьян действует так, что каждая особь сама за себя и почти нет никакой объединяющей кооперации. В таком случае обезьяны чаще мешают друг другу и не добиваются того результата, которого могли бы достичь поодиночке. «Коллективность» пчел и муравьев – лишь видимость, ибо они действуют в соответствии с природными биологическим программам, выполняя роль органов как бы общественного организма в виде муравейника или пчелиного роя для выживания вида.

     Выход из капитализма и классового общества может свершиться во времена предельного обострения кризиса, но для этого необходимо, чтобы все трудящиеся уже понимали, что необходимо сделать для всеобщего благополучия и как можно жить без социально-экономических кризисов, а власть и богатство имущие чтобы понимали, что могут не выжить, если будут управлять по-старому. И при этом уровень развития производительных сил и средств производства должны быть достаточно развитыми для перехода к новой экономике и когда есть все условия для появления нового, то это новое начинает немедленно осуществляться.

     А вот когда сторонникам капитализма удаётся сгладить проявления кризиса, придать ему удобную для большинства форму, то движение общества «вперед и вверх» угасает, исчезают все условия для социальной революции и для уничтожения отжившего своё, но привычного строя. В таком состоянии сейчас находится капиталистическое общество во многих странах мира.  Но где трудящиеся массы ещё не представляют себе всю картину будущего общества, хотя и могут позволить себе увидеть, как живут люди первого десятка рейтинга по социальному благополучию трудящихся, там трудящиеся задумываются о социальных преобразованиях. 

     Даже сегодня во многих странах Европейского Союза, США и Японии первичные, базовые  потребности многих наёмных трудящихся не удовлетворяются в полной мере и особенно это касается жилья, ибо с правом на честно и справедливо нормированный труд во многих капиталистических странах нет законных гарантий на  достойные человека нормы жилья от его общего произведённого в стране количества, а всё определяется деньгами квартиросъёмщиков и жаждой наживы домовладельцев. 

     Даже там, где есть большие излишки свободного жилья за счет высокой производительности, и то не наблюдается его перераспределение по количеству, квалификации и соответствия профессии трудящихся, а лишь по капиталу, причём независимо от того, как он добывался, ибо не пойман – не вор.

     В СНГ большинство трудящихся тоже довольны жизнью, ибо в наследство от СССР многим досталась масса личной собственности – жилье, дачи, земельные участки, многие могут позволить себе приобрести сразу или в кредит легковой автомобиль, поехать на отдых в страны дальнего зарубежья. Торгово-развлекательные центры, ночные клубы, компьютеры и мобильные устройства, подключенные к сети Интернет обеспечивают многих возможностью весело убивать время и прожигать деньги.

     На этой почве буйно расцветает мелкобуржуазное сознание. Вместо понимания классовой сущности происходящего – примитивное, ничего не дающее деление на «бедных», «богатых» и на людей «средней зажиточности» независимо от профессии, честности и добросовестности в общественно необходимом труде.

     А ведь именно в этом сущность буржуазно-демократической справедливости в любых странах диктатуры власть и богатства имущих при ничем не ограниченной буржуазной власти денег и жажды наживы в ущерб неимущим трудящимся массам.

     Часто рука об руку с мелкобуржуазным сознанием можно видеть и конфликты между «патрициями» и «плебеями», между бывшими колонизаторами и угнетенными, непрерывно тлеет огонек классовой, национальной и религиозной вражды. Иногда внезапно взметаясь снопами кровавых искр от погромов, или от новостей об одиночном «героизме» в стиле Андерса Брейвика. Эта тупая ненависть, это «очевидное решение» социальных проблем застилает глаза пеленой, уводит от осознания классового непримиримости в устройстве общества и от действительного решения социальных проблем в тупик.

     В КНР ряды пролетариев в последние десятилетия стремительно росли, причем пролетариев классических – «гол, как сокол». Но эти рабочие только вышли из ежедневной каторги, ограниченности и нищеты сельской жизни. Многие из них довольны фабричной работой, скромным обедом, жизнью с семьей в одной комнатушке, предоставленной хозяином. Работающие же на международные корпорации, доведенные до полного истощения всех сил китайские рабочие пока что поднялись только до уровня профсоюзной борьбы.

     Коммунистическая партия Китая ограничивает свободу слова и пресекает любые проявления борьбы рабочих за свои права. Китайские коммунисты декларируют стратегию бескризисного развития, но настолько дают волю капиталу, что мирное процветание их сверкающих мегаполисов вместе с нищетой неимущих крестьян и рабочих, пожалуй, продлится недолго.

     Государства отсталых регионов Земли совершенно беспомощны перед мировой военно-полицейской машиной капитализма, там еще долго будут наблюдаться и самая дешевая рабочая сила, и ущемление прав наёмных трудящихся, и беспросветная нищета миллионов. Загнанное в такие условия население этих нео-колоний не имеет ни экономических возможностей для сопротивления, ни военной мощи, ни должного интеллектуального уровня, ни духовных сил.

     Так что же, отныне – медленное гниение, угасание человечества без всякой надежды? Из состояния постепенного уютного умирания нас может вывести обратное воздействие окружающей среды, преобразовываемой человеком – исчерпание ископаемых, необходимых современной промышленности и месть разрушенной экосистемы.

     Но более того, неотъемлемое внутреннее противоречие классового общества не позволит ему умереть тихой смертью. Наш действительный мир – не «опрокинутый мир» из одноименного фантастического романа Кристофера Приста, в котором город, двигаемый жителями к мифическому Оптимуму, уперся в берег океана, и без внешней помощи не мог быть спасен от губительной иллюзии.

     Вряд ли возможна и «клетка для орхидей» Герберта Франке - технически осуществленный рай буддиста, абсолютная «гармонизация конфликта» и сладкая смерть разума. А если каким-то образом это будет возможно, пусть это фантастическое произведение будет предупреждением для филистёров, мечтающих о виртуальной нирване.

     Дружба глав капиталистических государств – явление зыбкое, с треском рушащееся под ударами волн социально-экономического кризиса, когда кризис уже нельзя удерживать в привлекательной форме супермаркетов, разных шоу, рекламы, кредитов и овердрафтов от банка.

     Все эти внутренние и внешнеэкономические причины разногласий могут расшатать наш зыбкий мир и разбудить сонное состояние злых сил народов мира, как это сделал когда-то Гитлер. А тогда за первой и второй может случиться и третья мировая война.

     Никуда не исчезают и основные действующие лица капитализма – наёмные трудящиеся и капиталисты, причём независимо от того, это будет отдельный капиталист или совокупный в лице буржуазно привилегированного государственного чиновничества.  Изнурительная война на стороне того или иного империалиста, бешеный темп работы на нужды фронта в тылу становятся последней каплей в чаше терпения опролетаризированных народных масс. Новое состояние капитализма не будет абсолютно равным прошлым подобным состояниям. Оно будет обогащено результатом развития борьбы идеи о коммунизме с капиталистической жаждой наживы.

     Это касается объективных и субъективных сторон и в отличие от первых социальных революций следующие будут проходить с учетом глубокого разбора теоретического наследия классиков, опыта всех революционных изменений в обществе и с по-другому образованным населением. Если прошлые революции требовали понимания её идеи в общих чертах и умения довести это понимание до конкретно-практического применения, то сегодня потребуется во сто крат более глубокое понимание и тщательный расчет

     Сейчас в России мы имеем глобальное капиталистическое общество, которое со временем и через парламентаризм, если в России появится партия трудящихся с такой целью, то наше общество обязательно перейдёт в новое качество.  И здесь нет больше места для экспериментов наугад, нужен предельно выверенный решающий шаг. Этот шаг наверняка не обойдется без создания на базе уже имеющихся и новых интерактивных технологий, а также автоматизированной системы планирования производства по количеству населения и имеющихся в России природных ресурсов при всеобщей занятости трудоспособного населения с организацией взаимовыгодной торговли с другими странами. Подобные системы работают во всех социально развитых государствах и при соблюдении долгосрочных договоров дают отличные результаты.

     Ошибкой было бы не добавить, что нельзя и вечно ждать появления «стопроцентно», абсолютно верного рецепта для развития принципов социальной справедливости. Почти любая истина может быть одновременно абсолютной и относительной, ибо идеально совершенных и окончательных решений не бывает. Мало того, свою работу по развитию коммунистической идеи проделывают все, кто так или иначе заинтересован в развитии гуманизма, равноправия и социальной справедливости.  И все же очередной, диалектически и логически выверенный и осознанный шаг на пути к собственно коммунистическому обществу может быть только через марксистский тезис о двойственности равенства рабочего времени и должен быть самым верным!  И это будет безвозвратно прямой и единственно верный путь к обществу социальной справедливости и, скорее всего, будет бескомпромиссным.

     Данная статья по развитию общества напрямую касается вопроса об объеме, о сложности и трудности восприятия подобных статей. Большинство современников, только взглянув на подобный материал, не читая сетуют на «неудобоваримую подачу информации». Мол, подавай им двух-трех минутные видеоролики, аудиозаписи да комиксы. Извините, но в нескольких картинках не получится, картинки дают в основном лишь представление о явлении, а тут нужно постичь коренные понятия будущего коммунистического общества, обязательно понять и уметь представить всё в объёме и в движении и суметь передать это другим!

     При прочтении материала, полученного диалектическим методом, речь вообще идет о движении и развитии разных понятий. А чтение таких трудов, как «Капитал», должно помимо постижения основных мыслей по критике капитализма и условий становления первой фазы коммунистического общества и его развитие в коммунизм, должно научить диалектико-материалистическому методу мышления, что не менее важно основного содержания трудов Маркса и Энгельса.

     Сто лет назад для возмущенных рабочих достаточно было «Манифеста», простейшей трактовки первых глав «Капитала» и нескольких лозунгов, тщательно продуманных интеллектуальными лидерами. Более продвинутые могли  прочесть «Принципы коммунизма» Энгельса и его «Анти-Дюринг». Новый этап требует нового уровня знаний и самого мышления. Для этого как раз готовы условия: достаточно много свободного от работы времени, публичные библиотеки, сравнительно доступное образование, медиа-устройства, Интернет, трактовки и комментарии к фундаментальным научным трудам прошлого, переводы литературы на различные языки, свобода собраний, обсуждений, печати.

     Капитализм, появившись в Западной Европе, прошел несколько циклов становления, а сформировавшись и достигнув совершенной формы своей сущностью внедрился во все сферы человечества. Почти все прошлые уклады были в нём уничтожены и стоит на землю туземцев ступить ноге международной корпорации, как недавние дикари превращаются в наемных рабочих и бизнесменов, пользуются мобильной связью.  На месте заповедных лесов и долин начинают дымить и шуметь заводы, фабрики, транспортные средства, растут небоскребы. Дальше капитализм следуя логике своего развития дорос до и уперся в свою последнюю границу, за которой неизбежен его переход в демократическое и почти бесклассовое социальное государство, где с правом на труд людям гарантируется право, как минимум, на социально-бытовые условия жизни по труду!

     Но кто будет отменять рабство без восстаний рабов, или отменять крепостничество без восстаний крепостных, или отменять наёмное рабство без объединения и борьбы наёмных трудящихся за право жить за свой честный и добросовестный труд в человеческих условиях?  Именно поэтому, объединяясь в свои парламентские партии трудящийся народ при победе своей партии внедряет в своём обществе такие законы, чтобы с правом на общественно необходимый, честно и справедливо нормированный труд по времени и сложности, по трудоёмкости и опасности для здоровья, каждый имел законное право на достойные человека нормы производимых в обществе и необходимых каждому социально-коммуникационных благ для своей счастливой жизни от их общего производимого в стране количества по количеству и квалификации своего труда!

     Чтобы благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды каждый мог сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации труда! При сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества, которые должны меняться с изменением развития экономики!  А значит людям будет выгодно учиться и повышать свою квалификацию, особенно в сфере управления, планирования и регулирования социально-экономических отношений!

     При такой смешанной экономике будет достаточно устойчивой обратная рыночным постулатам зависимость, когда мера развития гражданского общества и социальная активность граждан тем выше, чем выше уровень благосостояния, образования и социальная стабильность подавляющего большинства членов общества!
 
     Дети в таком обществе должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, и развивали ресурсовозобновляемые технологии, чтобы в будущем не искать другую планету, истощив и загадив эту!

     Или нам уже наплевать на будущее наших внуков и правнуков и на будущее колыбели человечества? А старики должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую труду пенсию как заслужившие благополучную старость!

     И так уже живут в некоторых странах Скандинавии, которые ещё не утратили общинные традиции и в рамках закона там пытаются заставить жить по их правилам тех, кто приехал туда в надежде благополучно устроиться за счёт коренных народов.  И к развитию такого общества социальной справедливости сегодня стремится всё человечество методом проб и ошибок, постоянно меняя сущность своих социально-экономических взаимоотношений.


     Современное развитое социальное государство должно стать таким, чтобы реакционный капиталистический момент не имел больше шансов на победу, чтобы он угасал и отмирал в новых условиях. Старое нельзя упразднить внешним воздействием, необходимо создать условия его отмирания исходя из самого старого, из того, что есть в наличии. Для создания этих условий и необходима новая форма диктатуры – диктатура мудрости и законов о социальных гарантиях по труду хотя бы в социально-бытовой сфере! То есть замена буржуазно демократии на социалистическую!

     Если сегодня условия для нового политического шага не видны, не стоит ли сложить руки и ждать? Если прямо сейчас невозможна партия, которая возглавила бы последний рывок к необратимым условиям развития социальной справедливости социализма, то значит не нужно работать в рамках существующих «левых» партий или создавать новые или предпринимать еще что-либо в защиту коммунистической идеологии? Напротив, нужно с головой окунаться в борьбу, но только не с пустой головой.

     Надо понимать, что именно сейчас нужно делать, на что направить свои силы так, чтобы не впустую. Помните высказывания классиков о том, что нет ничего практичнее хорошей теории, что материальная сила должна быть опрокинута материальной же силой, но и теория становится такой силой, когда овладевает массами! Революционная теория не будет развиваться, если у неё не будет сторонников!

    А иначе не было бы освобождения Кубы от тирана Батисты. Отряд повстанцев Фиделя Кастро прибыл на остров на утлом суденышке, а высадившись на берег, был тут же практически уничтожен. Выжившие повстанцы скрылись в горных джунглях. Тут же партизанскому отряду начали помогать боеприпасами капиталисты из США, рассчитывавшие начать бизнес на Кубе после свержения Батисты. Загнанные тираном крестьяне массово присоединялись к Фиделю. Была создана освобождённая зона, целая армия повстанцев прошла победоносным маршем до столицы Гаваны и взяла ее без боя. Дальше было отражение интервенции, геополитическая игра на враждебных отношениях США и СССР, попытка наладить социалистическую экономику в стране, где раньше выращивали только сахарный тростник и табак. Точно так же не были бы нанесены существенные удары по средневековому укладу, освященному католической церковью, если бы не смелые ученые и воинственные антиклерикалы-реформаторы.

     Что действительно бесполезно, то это выдвигать пустые лозунги и проекты, а встречая  сопротивление развитию социальной справедливости опускать руки и перестать бороться за её развитие.  Правое дело по развитию социальной справедливости всё равно будет пробивать себе дорогу, будь то создание новой теории, помощь существующим прогрессивным силам в этой области, или организация собственных сил из числа единомышленников.  Но даже если попытка действия совершается импульсивно, почти или вовсе «вслепую», притом с очень малой надеждой на победу, все равно это действие сделает свой вклад в процесс развития. Не надо бояться ставить себе «нереальные цели», надо, по возможности иметь волю взяться за дело и приложить все усилия, чтобы довести его до конца.

     Бесполезно и выжидать каких-то особых объективных условий, надо использовать реальные условия и действовать соответствующим образом, но так, чтобы это было в русле стратегии. При этом совершенно недостаточно созерцания, эмпирических наблюдений за происходящим. Пытаться высмотреть на поверхности наличного бытия существенные для дела моменты – напрасный труд. Требуется ухватить истину, вскрывать её сущность, выявлять моменты живого противоречия и доводить их до совершенства!  Тогда лишь сможем получить верное руководство к действию и доводить эту информацию до трудящихся масс, ибо эту истину очень трудно разглядеть  непосредственно ни глазом простого обывателя, ни научным аппаратом буржуазного общества.

     Этот очередной шаг на пути к коммунизму, прежде чем его сделать, необходимо чётко теоретически сформулировать и обосновать, чтобы каждый, кто стремится к развитию социальной справедливости в своём обществе чётко понимал, что для этого необходимо делать.  А не как Ленин, который не имея конкретной цели, ввязался в борьбу с огромными жертвами трудящихся, а его последователи извратили идею Маркса о методах развития социальной справедливости до неузнаваемости.


Рецензии
В написанном до нашей эры произведении "Государство" Платон рассматривает практически эти же вечные вопросы о справедливости и несправедливости, что такое хорошо и что такое плохо. Сократ, критикует Гомера за недопустимые для воспитания молодежи зверства, показанные в Иллиаде.
Сегодня на одно из первых мест снова поднялся национальный вопрос. Вечно гонимых и ненавидимых евреев заменят русскими и вопрос действительно классовой борьбы будет ловко подменен борьбой за "права человека", гендерный, языковой и пр. и т.п.
А вот Комитет 300, как его описал Коллеман, действует по плану и его план охватывает все сферы деятельности человека. Похоже, что они добиваются успехов, используя не высокие, а низкие (низменные) качества человека.
Диктатуры мудрых быть не может по определению. Мудрый не способен к насилию и диктату.
Вас я читаю с удовольствием. Спасибо. Удачи вам.

Александр Даниленко 4   03.08.2022 07:07     Заявить о нарушении
Мудрость это ум с добром, ибо ум без добра это подлая хитрость.

Аникеев Александр Борисович   03.08.2022 14:49   Заявить о нарушении
Врага ведь можно не уничтожать, а обратить в свою веру и вместе бороться за справедливость...

Аникеев Александр Борисович   03.08.2022 16:48   Заявить о нарушении