Кольцо

«Пожилая дама стояла в городском дворе и наблюдала за тем, как голуби клюют зёрнышки крупы, которую она только что высыпала им. Её седые волосы были собраны в красивую причёску, а из-под воротника приталенного пальто выглядывал шёлковый шейный платок. Возраста дама явно почтенного. Но лет этих ей и не дашь, не смотря на седину и размеренные движения. А всё дело в глазах, что смотрят невероятно молодо, и задор сей отражается во всех действиях пожилой дамы.

А ещё моё внимание привлёк её изысканный маникюр, который встречается крайне редко, что говорит о стиле, присущем довольно экстравагантным людям. И мне, как писательнице, стало интересно, кто она.

Дама вдруг взглянула на меня своим серыми сияющими глазами, видимо, ощутив на себе чей-то пристальный взгляд. И улыбнулась. Я улыбнулась в ответ, и дама сделала шаг мне навстречу:
— Доброго дня, юная леди, — подойдя ближе, обратилась она ко мне.
— Доброго, — снова улыбнулась я, — и спасибо за «юную», так меня давно никто не называл.
— О, для меня Вы сущее дитя.
— По Вашим сияющим глазам так вовсе не скажешь.
— Спасибо, — её мудрое выражение лица тонко оттенила лёгкая улыбка. — Присядем? — указала она на скамейку по высокой елью. Мы прошли и присели там.

После надолгого разговора, Анна Рудольфовна, своё имя она сама назвала мне, сняла с пальца винтажное кольцо с зелёным камнем. И протянула мне. Я удивилась предложению художницы, коей оказалась пожилая дама, принять от неё это кольцо. Но мне пришлось это сделать, поскольку она грозилась непременно обидеться на отказ»...

— И вот, спустя два года я стою перед вами и читаю свою книгу. Перелистывая страницы её пальцами руки, на которой надето то самое кольцо. Его отдала Анне Рудольфовне одна странная дама, которую она видела единственный раз в жизни. Тогда она ещё была Анечкой, девушкой только что закончившей художественную академию. Уже спустя много лет Анна Рудольфовна увидела в частной коллекции портрет той самой дамы, и хозяин коллекции, поклонник таланта Анны Лели, сообщил, что дама с портрета жила в девятнадцатом веке и никак не могла оказаться на городской улице в наше время в силу возраста. Только возраст, как мы с вами могли выяснить из нашей истории — вещь очень не простая, — закончила я свою речь, и зал восторженно аплодировал мне. Благодарно поклонившись, я удалилась.

За кулисами меня ждала Анна Рудольфовна и обняла, поздравляя. Потом мы пошли в наше любимое кафе отмечать выход моей новой книги «Кольцо Анны»...


Рецензии
Машенька! Я в восторге!!!!!!

Наталия Романовская-Степ   02.08.2022 06:34     Заявить о нарушении
Благодарю!

Мария Камырина   03.08.2022 09:47   Заявить о нарушении