Душ

Есть у меня с самого детства проблема: не могу спать на спине. У меня почему-то отекают дыхательные пути и я задыхаюсь (я не медик, но не исключаю, что есть какая-то связь с гландами, с ними некогда была вовсе эпопея, ну да не об этом). Я начинаю храпеть, хрипеть, после чего просыпаюсь от нехватки воздуха, переворачиваюсь на бок, чтобы продышаться, и засыпаю снова.

А тут сон во сне. Лежу я, стало быть, в больнице, и приключилась со мной эта же история. Только вот после переворота ничего не произошло. Я храплю, хриплю, в горле громко булькает, перепуганные разбуженные соседки спрашивают, что со мной, сквозь нехватку воздуха я реку что-то торжественно-грустное и даже пафосно-общечеловеческое. Потом становится не на шутку плохо, я встаю, накидываю пальто (в больнице холодно) и иду на сестринский пост. Так же торжественно-грустно объясняю проблему дежурной медсестре, почему-то дежурит сестра из рентгеновской лаборатории. Она смотрит на меня, говорит: «Идите сюда», — подводит к раковине и начинает с головой обливать из душевого шланга тёплой водой. Прямо в пальто. Отпускает, спрашивает: «Теперь лучше?» Я, ошарашенная, выдавливаю из себя: «Что это было?!» — «Ацетилбензолнитрол. Идите. Сейчас всё будет в порядке.» Покачиваясь и стекая водой, задыхаясь, я послушно возвращаюсь в палату. «В порядке» не становится, становится хуже некуда.

И я просыпаюсь на самом деле. Оказывается, я и впрямь лежу на спине. Перевернулась, отдышалась, но всё ещё в шоке и прострации. И пальто из сна загубленное жалко, красивое было. На рысях наплывает негодование. И тут... словно щёлкнуло что-то, меня отпустило, и я рассмеялась. Какая радикальная терапия! Была во сне, а помогла наяву — с меня именно что водой смыло весь бывший во сне и зародившийся и вне его пафос! А это зараза похуже гланд. Так вот как её лечить надо!

Улыбаясь, я включила свет, села у окна, щёлкнула зажигалкой и поздоровалась с протирающим глаза рассветом. Кажется, день обещает быть хорошим?..


Рецензии