Повесть Мирон Гл. 1. Детство и школа

                Повесть «Мирон»

Повесть «Мирон» является зеркальным сюжетом к повести «Опасное замужество».
http://proza.ru/2022/05/09/816
Читать во вторую очередь.

Глава 1. Детство и школа.

Мирон наблюдал за родителями своих одноклассников: в начальных классах встречали из школы, брали за руку или просто шли рядом, спрашивали, как прошёл день в школе, весело болтали. Зависть и ревность пронзали его сердце от увиденного – его родители так себя не вели. В школу и домой Мирон ходил сам, уроки учил самостоятельно, благо сложностей с этим не испытывал, его не обнимали, все разговоры велись с расстояния нескольких метров. Казалось будто родители не любят его, по крайней мере не проявляют эмоций, как это делают другие.
«Родной ли я им?» - иногда задавался вопросом мальчишка.

Что-то странное происходит с людьми, когда они находятся рядом с Мироном. В детском саду малыши рядом с ним становились вялыми и молчаливыми, а то и вовсе засыпали так, что не добудиться. В начальных классах школы классная руководительница о чём-то догадалась на его счёт и разговаривала с родителями наедине после родительского собрания, но о чём был тот разговор он так и не узнал. Одноклассники в какой-то момент перестали брать Мирона в свои игры, так как после общения с ним быстро уставали, испытывали какое-то тягостное необъяснимое чувство.

Что же с ним такое? Этот вопрос он не единожды задавал себе, лёжа в постели и глядя в белый потолок, темнота окружала его, подчёркивая одиночество, закрывая глаза он думал: «Почему я такой одинокий?».

Ответы на его вопросы начали приходить через сны. Кошмары. Круглое металлическое помещение, высокое существо в обтягивающем чёрном комбинезоне, вытянутая голова, похожая на огурец, вместо носа – две дырочки, а рот – просто короткая щель. Это жуткое создание показало ему события, произошедшие в этом странном месте несколько лет назад, как его маму, лежащую обнажённой на металлическом столе, оплодотворили с помощью шприца. А потом вернули домой. Увидев картину со стороны, он понял, что всё произошло на космическом корабле.

— Я твой настоящий папа, - Мирон слышал слова жуткого пришельца у себя в голове. – Ты - часть эксперимента по заселению Земли новой расой людей. Поэтому ты не такой, как они: умнее, сильнее, ты пьёшь их жизненную энергию, они слабеют. Скоро нас будет больше, и мы захватим весь мир.
— Но я не хочу! Это неправильно, я человек, а не монстр вроде тебя!
— Такой же! Со временем ты поймёшь свою природу и от неё не уйти, если смерти не хочешь.
Внутри Мирона всё бунтовало против увиденного и услышанного.
— Этого всего не могло быть, фантастика какая-то, просто страшные сны, - твердил он себе, вскакивая на постели после очередного страшного сна.

Со временем общение во снах сошло на нет.
«Я не стану им помогать, потому и отстали», - думалось Мирону.
Но на самом деле пришельцы генетически заложили в него определённую миссию, поэтому прекращение общения не имело существенного значения.

В тринадцать лет в родительском шкафу Мирон нашёл чёрный бумажный конверт с чёрно-белыми фото, какие в больших количествах печатал его отец, Виктор Петрович Кантимиров, но эти лежали отдельно, словно их спрятали. Мальчик внимательно рассмотрел снимки и поразился: на них он в детстве с мамой, но его тело какое-то странное, то из-под мышки тянулась какая-то туманная трубочка телесного цвета, то нога сужалась до толщины шланга, эти непонятные отростки проникали в тело его матери – в руку чуть повыше локтевого сгиба или, на другом фото, в живот.
«Ты пьёшь их энергию, и они слабеют», - вспомнил Мирон слова жуткого пришельца из сна.

Теперь понятно почему родители сторонились его, всё время соблюдали определённую дистанцию, и ему пришлось так рано стать самостоятельным. В саду все засыпали рядом с Мироном, а одноклассники чувствовали себя измождёнными. Вот как это работает на самом деле – невидимую глазу трубочку для отсоса жизненной энергии смог «подсмотреть» фотоаппарат отца.
«Да я просто монстр какой-то», - неприятное осознание правдивости слов пришельца липкой копотью залило душу мальчика.

Мирон положил фото обратно в бумажный чёрный конверт и вернул в шкаф. Теперь предстояло со всем этим жить, научиться существовать таким образом, чтобы наносить окружающим как можно меньше вреда. Как же хочется быть обычным подростком, любимым родителями, иметь много друзей, играть и общаться, жить жизнью нормального человека.

В начальных классах одноклассники больше интуитивно чуяли исходившую от Мирона опасность. Но с пятого класса, когда учащихся немного перемешали, появились новые одноклассники, они стали старше, то закономерность стала более очевидной: если рядом Мирон, то чувствуешь упадок сил, усталость. Этого не испытывали те, кто сидел в классе далеко от него, или же когда он болел и не ходил в школу. Все всё со временем поняли, но отсутствие свободных мест в классе не давало возможности держать дистанцию, кому-то всё-таки приходилось сидеть рядом.

Что же ощущал этот необычный мальчик? Мирон на каком-то физико-энергетическом уровне чувствовал, как отсасывает у кого-то энергию, это ощущаешь, как движение сжатого воздуха, словно марш невидимых насекомых движется под кожей. Таинственную трубочку, что видна лишь на фотографиях, он может вытягивать из любой части своего тела и вставлять в любую доступную часть тела невольного донора. Понимая, что окружающим плохо от его действий, ничего не мог поделать, Мирон просто не может жить по-другому. Если не восполнить запас именно человеческой энергии, то утром нет сил встать с кровати, ощущает головокружение и даже теряет сознание.

Чувство вины и сожаление мучают Мирона, но изменить собственную генетику и физиологию никому не по силам. Немного повзрослев, Мирон стал выбирать, у кого «пить» энергию, а у кого нет. В школе и во дворе у него даже появились приятели из числа тех, кто был в курсе его необычных способностей. Причиной такой дружбы стали просьбы наказать обидчиков отсосом у них жизненных сил. И Мирон всегда помогал, считая справедливым брать энергию не у хороших людей, а у плохих. Таким образом у Мирона появился круг общения и некое подобие дружбы.

Однажды на уроке физики произошёл необычный инцидент. Мирон отвечал у доски, рассказывал теоретическую часть, время от времени делая пометки мелом на доске. Говорил уверенно, интересно, кроме учебника любил изучать дополнительную информацию по теме, чтобы одноклассников удивить, особенно девчонок, и оценку получить «с плюсом». Учился он отлично, школу впоследствии окончил с золотой медалью.

Но чужой яркий талант всегда вызывает жгучую зависть, успех и популярность возмущают и раздражают, толкая поязвить, «задеть за живое», как-то «опустить» выскочку до своего уровня «серой массы». Такими людьми оказались не только одноклассники Мирона, но и едкая на язык физичка, которая сделала ему колкое, язвительное замечание при всех. В классе кто-то громко хохотнул, но заступаться за него никто не стал.

Обида на слова физички захлестнула Мирона, но он промолчал в ответ, сосредоточенно задумался, затем вывел мелом на доске некую формулу из изучаемого сейчас параграфа учебника. Но всё это лишь отвлекающий манёвр. На самом деле под всеми этими манипуляциями скрывалось то, что Мирон умышленно присосался к борзой училке своей невидимой трубочкой и щедро отхлебнул жизненной энергии у стервы от педагогики. Учительница побледнела и прижала ладони к вискам, словно испытывая сильную головную боль.

Прозвенел спасительный звонок с урока, все собрали вещи и вышли из класса, переходя в другой кабинет по расписанию. Потом стало известно, что физичка взяла больничный на несколько дней. Официально Мирона никто не преследовал, так как его причастность к плохому самочувствию учителя осталась на уровне домыслов и догадок. Даже в глаза никто не посмел ему что-либо высказать, видать побоялись стать следующей жертвой. Но слухов, разговоров за спиной, косых взглядов и шёпота хватило с лихвой.

Чувство вины захлестнуло Мирона. Гнев и сиюминутное желание отомстить, поставить на место злую и острую на язык педагогичку, взяли тогда верх над ним. Имея в руках ресурс войны, не подвластный никому другому в его окружении, Мирон смог сделать это – отомстить. Все поняли, что это он, а сделать ничего против него не смогли. Как же теперь тягостно ощущать себя изгоем, видеть, как тебя сторонятся, недобрые взгляды, шушуканье, ловить обрывки фраз со словами «упырь», «вампир» и «вурдалак».

Мирон шёл вдоль стены многоэтажки, на расстоянии вытянутой руки, лишь кончиками пальцев касаясь шероховатой поверхности стены. Все эти гнетущие душу образы мелькали в его сознании: взгляды, страх, осуждение, ненависть, чьи-то сжатые губы. Чувствуя кожей трение от соприкосновения со стеной, Мирон знал: скоро она закончится. И что же дальше: повернуть за угол, продолжить идти и прикасаться, ощущать эту эфемерную опору или же пойти прямо и в какой-то момент словно совершить прыжок с крыши, ощутить кончиками пальцев пустоту воздуха вместо уже привычной бетонной поверхности.

Мирон остановился и поднял голову вверх: многочисленность этажей высотки отсчитывалась выступающими ребристыми перегородками. Высоко и страшно! Но ещё страшнее быть чуждым.

Шатерова Марина Александровна
01.05.2022 - 01.08.2022

Глава 2. Способности http://proza.ru/2022/08/02/604


Рецензии
Приветствую, Марина!
После «Опасного замужества» любопытно узнать эту историю глазами Мирона.
То есть как бы посмотреть на события с другой стороны.
С интересом,

Геннадий Стальнич   20.01.2024 03:27     Заявить о нарушении
Мне самой было любопытно поработать с таким двухсторонним сюжетом. Эта повесть, как сказал один мой читатель, "Евангелие от Мирона".
Благодарю за интерес.

Марина Шатерова   21.01.2024 17:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.