Вот и свела судьба Глава 28

Алина Хатько & Олег Вайнтрауб

ВОТ  И  СВЕЛА  СУДЬБА

Глава 28. Расставить всё по местам.

Мужчины выпили до дна содержимое бокалов. Только Вера Антоновна и Нюша слегка пригубили ароматный напиток. Виктор Сергеевич, как вежливый хозяин ухаживал за Нюшей. Он наполнил тарелку девушки ветчиной, положил кружочки огурца и помидоры. Она поблагодарила и чуточку надкусила огурец. Потом откашлялась и обратилась к хозяйке:
- Уважаемая Вера Александровна, я понимаю ваше материнское чувство. Вы очень любите своего сына и хотите оградить его от всего негативного. Но, поверьте мне, что и я его люблю и хочу ему только одного: чтобы он был счастливым.
 -  Девушка, вы уже однажды его осчастливили, и теперь он может передвигаться только …
- Мать, прошу тебя, помолчи и послушай, что скажет наша гостья, - перебил жену Виктор Сергеевич. Женщина по привычке поджала губы и замолчала.
- Так что вы нам, Анна, хотели рассказать? – с интересом взглянул на девушку хозяин.
Нюша до боли сжала кулачки, набрала в лёгкие побольше воздуха и начала рассказывать обо всём. Она не стеснялась рассказать этим людям, как встретились с Сашей, как полюбили друг друга. Вспомнила и тот день, как покупали подвенечное платье и как это платье, превратилось в предвестницу беды. Рассказывала, с каким трудом добыла адрес, и как письмо вернулось с пометкой, что адресат выбыл. Рассказала, что и самой пришлось скрываться в Воронеже, чтобы преступники, совершившие это подлое деяние, не смогли убрать её, как свидетеля.
Виктор Сергеевич налил коньяк себе и Борису Евгеньевичу и тотчас же, не приглашая никого, выпил залпом. Борис Евгеньевич последовал его примеру.
Когда Нюша замолчала и опустила голову, чтобы спрятать набежавшие слёзы, в разговор вступил отец.
- А теперь позвольте мне рассказать, что произошло с нашим сыном.
Когда мы с матерью проснулись на следующее утро после предполагаемой свадьбы, то поздравили друг друга с тем, что в нашей семье теперь появилось пополнение. В молодости мы переживали, что Бог дал нам сына, но не дал дочери. Здоровье Веры Александровны не позволило в полной мере насладиться нам таким счастьем. А вот теперь у нас было всё о чём мечтали. Есть сын и дочь. Нам оставалось только ждать, когда родятся внуки. Но тут зазвонил телефон и поверг нас в ужас. Нас известили, что сын находится в крайне тяжёлом состоянии. Что случилось никто не смог объяснить. Мы с женой сорвались и поехали в Воронеж. Саша был без сознания. Ему срочно нужна была операция. Но наши областные специалисты не были уверены в благополучном исходе. Мне пришлось задействовать все свои и военные, и гражданские связи, чтобы прислали опытного хирурга. Я не буду долго рассказывать, как мать полгода не отходила от кровати сына. Врачи сделали Саше две операции. Одну по внутренним органам, которые были повреждены. Ему пришлось удалить селезёнку. А затем операцию на позвоночнике. Но, вопреки ожиданиям, ходить Саша уже не сможет.
Мужчина замолчал и снова налил коньяк. Теперь он пригласил всех выпить за то, что их сын жив, а это самое главное. После небольшой паузы он продолжил.
-Я сам связался с начальником Лисинской милиции и спросил у него, как идут дела по расследованию этого дела. Начальник долго мялся и изрёк, что пока никаких хороших вестей нет. Скорее всего, невеста добровольно сбежала, так как похитители, как утверждает мать, никакого выкупа не потребовали, хотя прошло достаточно много времени. А ещё он попросил, чтобы Саша написал заявление о добровольном увольнении со службы в их отделе. Причина в том, что ему не хотелось, чтобы пятно легло на их отделение. Ведь Саша в момент избиения был очень пьяным. В крови было более 3 промилле алкоголя. Это грозило всевозможными разбирательствами и тому подобное. Саша написал это заявление. Самое обидное то, что никто из его так называемых друзей и слова не замолвил. Ведь они-то знали причину этих лишних промилле в крови.
А потом меня перевели директором в Старый Оскол. Дали трёхкомнатную квартиру и эту дачу служебную. Мы и переехали. Вот и получилось, Анна, что твоё письмо нас не застало. Саша решил продолжить свою учёбу на юридическом факультете. Вон сидит обложившись книгами, а когда прекрасная погода, то они с матерью выезжают на пляж, чтобы понежится в солнечных лучах. Так вот и живём. А судьбой видимо было заранее предначертано, чтобы вы встретились ещё раз. Иначе, как могло такое случиться, что именно тут у тебя живёт подруга и именно в тот день вы с ней пришли на пляж…. Удивительные вещи иногда происходят в нашей жизни. – задумчиво произнёс Виктор Сергеевич. А что же, мать, ты так и будешь дуться? Приглашай гостей отобедать. У тебя там, где-то вкусная курочка в духовке стынет.
И теперь Вера Александровна широко улыбнулась, обняла Нюшу, крепко прижала к своей груди и со слезами произнесла:
-Прости меня, дочка. Я была не права. Я всеми силами хотела защитить своего сына от повторной боли. Одну боль он пережил, вернее, две: одну душевную, а вторую физическую, а вот ещё одну душевную, вряд ли он смог бы пережить.
И вы меня простите, что я так долго не могла дать о себе знать, - поднялась со своего места Нюша.
Но Вера Александровна усадила девушку на место, а сама бодрой походкой направилась к духовке. Вскоре тарелки гостей и самих хозяев были наполнены ароматными кусками румяной курицы с картошкой. Теперь все с аппетитом приступили к обеду. Потом пили чай с клубничным вареньем и пирогом, испечённым хозяйкой.
Когда все насытились, Нюша встала и поблагодарив хозяев за гостеприимство сказала, что сегодня она сделала Александру предложение стать её мужем.
-Пока что Саша не дал мне ответ. Возможно, что он желает посоветоваться с вами. Поэтому мы с Борисом Евгеньевичем сегодня покинем вас, а завтра я сама приду за ответом.
В комнате повисла тишина. Но она не была напряжённой, скорее, она была удивлённой, если так можно выразиться.
Нюша наклонилась и поцеловала Сашу в щёку, подала руку Виктору Сергеевичу, обняла веру Александровну, а Бориса Евгеньевича подхватила под руку и направилась на выход. Только спустя некоторое время хозяин очухался и быстрым шагом пошёл догонять гостей, чтобы проводить до калитки.
- А ты, Нюша, молодец! С такой женой можно в огонь и в воду, - похвалил девушку Борис Евгеньевич.
- А как вы думаете, что мне ответит завтра Александр? – спросила Нюша.
- Согласится, а куда ему деваться. Такая девушка замуж его берёт. Если бы я был на его месте, то с руками и с ногами пошёл бы, - начал свои шуточки мужчина.
- Саша очень гордый парень. Боюсь, что он думает, что моё предложение вызвано не любовью, а состраданием. И если эта мысль будет преобладать, то он откажет. Не захочет сидеть у меня на плечах.
- Захочет, захочет! – уверенно сказал Борис Евгеньевич. Я-то видел, какими глазами он смотрел всё время на тебя. Ты говорила, а он тебе в рот смотрел. Любит. Очень сильно любит он тебя. Поверь мне, я знаю нашу породу мужскую. Может так для порядка покочевряжится немножко, а потом согласится.
- Спасибо вам, Борис Евгеньевич на добром слове.
- Я всегда удивлялся вам, женщинам. Вы ради любимого жертвуете всем. Ведь сколько с фронта пришло искалеченных, изуродованных мужчин, а женщины с радостью встречали их и несли с ними эту тяжесть до конца. Вот и ты такая же, дочка…..

                (продолжение  следует)


Рецензии