Поехали... блин. 145. Пояснение

145. Пояснение.

В предыдущей новелле поднял тему о «лохотронах», где обещают из любого желающего «слепить звезду эстрады». Есть смысл привести примеры, а заодно нащупать причины порождающие это явление конкретно в нашем городе. Ну, и заодно, чтобы все-все-все, кто спит и видит себя на «звёздном Олимпе», смогли ответить на один единственный вопрос: «А надо ли мне это?»
Конечно, если есть лишние деньги и «звёздность» не главная причина посещения подобных заведений, добро пожаловать. Кстати, ничем вас там не удивят. В лучшем случае дадут с печенюшкой во рту послушать начинающих вокалистов или гитаристов, сидя на полу. Это называется на языке местного электората «квартирниками». И потом, это же добровольно. Раз всех всё устраивает и нет претензий к тем, кто на вас зарабатывает «бабло», можно тему закрыть.
Но торопиться с этим не буду. И потом, я же обежал «нащупать причины» всей этой «веселухи». Вот, а заодно представить кучу примеров, как оно бывает, когда ты по жизни «лох».
Итак, пример первый. Одного моего экс-ученика пригласили в местную «школу рока» преподавать игру на бас-гитаре. В виду того, что это было в самом начале творческой деятельности этой структуры и с инструментами музыкальными был полный завал. Решение было найдено просто: педагог носит на занятие свой инструмент, а ученик свой. Мой экс-ученик посчитал, что это будет неоправданно, поскольку денег на тот момент платили за преподавательскую деятельность так себе. И вот такая ситуация: к нему на урок приходит дама лет сорока и тоже без бас-гитары. Внесла деньги, а дальше всё, ибо нет инструмента и урок как бы пропадает. Женщина оказалась тёртой и предложила моему экс-ученику просто пообщаться. А почему бы и нет? Пообщались. Вскорости он уволился и до сих пор у него нет ни одного ученика.
В этой истории меня заинтересовало то, что эта женщина решила в сорок лет «оседлать» именно бас-гитару. И по сегодняшний день не могу понять её мотивацию.
Нет, так-то в моей практике ученики разных возрастов были. И сегодня посещают занятия люди пред пенсионного возраста. К примеру, где-то у четверых проблемы с дыханием после перенесения заболевания Ковидом. Восстанавливаем функции лёгких. Один ученик после инфаркта обучается на гитаре. Врачи порекомендовали ему уделить внимание моторике рук. Работаем. Кто-то борется с внутренней зажатостью. И по этому направлению есть результат.
Эти примеры я привёл к тому, что у обучения музыкальным дисциплинам могут быть разные задачи. Их возможно решать, только имея за плечами определённый опыт. Ещё при начальном мониторинге я делаю такие заметки, где определяю маршрутизацию процесса обучения, согласно тем данным, которые имеются в наличии у учеников. Речь о «звёздном Олимпе» не завожу вообще. Зачем заранее ставить перед учениками невыполнимые задачи? И это честно.
И ещё один показательный пример по нашей местной «школе рока». На этот раз моя бывшая экс-ученица была приглашена на преподавание музыкальных теоретических дисциплин. За плечами у неё уже было музыкальное училище (теоретическое отделение). Через две недели она написала заявление «по собственному желанию…» Причина банальная. Ей предложили преподавать без всяких требуемых программ. Через какао-то время этой школе запретили заниматься преподавательской деятельностью. Пришлось им менять своё название, поскольку написать программы по всем дисциплинам мозгов им не хватило. Ну, это всё в прошлом. Сегодня там относительный порядок. И это радует!
На одном баннере в городе прочитал об уроках для взрослых на фортепиано. Опять всё по кругу: за пять уроков обучают владением инструментом.
Ну, с этим понятно. А что творится в раскрученных певческих коллективах города? Все поют одинаково: под гребёнку. Что не так? Отчего такая посредственность? Скучно… как-то.
Теперь напоследок чуть-чуть о репертуаре. Сплошное «ун-ца-ца». Господа аранжировщики, включайте фантазию. Нельзя постоянно переть по одной и той же колее. Пожалейте слушателей. Ну, и исполнителей, конечно.
Вчера, к примеру, в городе отмечали день ВМФ. В нашем микрорайоне тоже что-то пытались изобразить: то и дело кто-то пытался мимо нот донести до сограждан песни морской тематики. И куда все певуны с музыкальным слухом подевались. Неужели умерли? Не верю.


Рецензии