Мечта в хомуте

  - Оксана, где лобзик?!
      - Где-где?...- Оксана женщина культурная и не могла сказать в рифму, но очень хотелось. – У меня его нет, я не пользуюсь лобзиками, только стамесками.
      - Что ты глупости говоришь, - возмутился Валерик-муж.
      - А что ты глупости спрашиваешь.…Откуда я знаю, где твой лобзик?! Ты бы лучше пошёл и убрал поливочные шланги. Поливать давно нечего, а они лежат посреди двора -  весны ждут.
      - Ты что, сама их убрать не можешь? Чего меня ждать? Там проще простого: открутить хомутики. Всех делов-то, на две минуты, а ты два месяца меня ждёшь! Пошли, покажу.
      - Слушай…как же я устала от твоих показательных выступлений! Показал, как косить траву триммером, теперь я её кошу. А когда дачу покупали? Помнишь, ты показал, как картошку сажать – на каком расстоянии и как глубоко. Теперь весь огород на мне! Да…ещё про детей забыла…Показал, как появляются дети, теперь четверых я воспитываю: уроки, школа, стирать, приготовить, наказать, пожалеть. Я замуж выходила не для того, чтобы мне показывали, а сами…самостоятельно откручивали хомутки, скручивали шланги и прятали их в сарае до весны. А весной чтобы обязательно  в обратном порядке – вплоть до прикручивания хомутиков.
      - Ты видела, за кого замуж выходила, какие теперь претензии? – Валерик, когда возмущался, сильно жестикулировал, и сейчас, направляясь к шлангам,  митинговал руками.
      - Что  я могла видеть? Раньше у нас была однокомнатная квартира и твоя мама, которая всё делала по дому.  Засорившуюся раковину сантехник из ЖЕКа прочищал. А теперь, когда такое хозяйство: дом, дача, дети и мамы нет, всё легло на меня. А ты только ходишь и показываешь, как и что прикрутить-открутить!  
      - Не тронь маму!
      - Я не трогаю, я вспоминаю!
      Всё, если спор коснулся мамы, то это бесполезно и надолго. Оксана замолчала. 
      Действительно, открутить хомутики было не трудно – разговоров  больше, чем работы. Но дело ж не в них… 
      Когда выходила замуж, Оксана не задумывалась, какое соотношение недостатков и достоинств было в будущем муже. У некоторых недостатки перевешивают и затмевают все достоинства. А Валерику и пороки были не помеха - она любила, а потому видела только достоинства. Но пока волокла шланги в сарай, взвесила то и другое, и оказалось – ни пороков, ни достоинств. Ничего.

      Она вышагивала по огороду  в сторону сараев со шлангами через плечо и громко разговаривала сама с собой. 
      - Я - картошку посади, потом – окучь, полей, собери. Я - кур, уток накорми, за свиньями убери…А он мне: «Хомуточки!» А ещё обед приготовь, всех накорми, детей помой, спать уложи…А он мне: «Хомуточки!» А ещё постирать-погладить, уроки сделать… У Верки сыпь по всему телу – вылечить… Андрюху на улице дразнят – успокой…И всё я, я, я…. Да сколько же можно на себе хомут тянуть?!
      Оксана вспомнила, как мама говорила: «Тебе на Валерика молиться надо. Не пьёт, не гуляет. Мечта! Что ещё надо для женщины?». 
      - Подумаешь, не гуляет! Да кому он нужен! – как бы продолжая диалог с мамой, выкрикнула Оксана.
      - Мне! – справа за оградой стояла соседка. - Заелась ты, дорогая моя, если не сказать – зажралась! Мужик в доме, а ты недовольна! – Вика возилась на своём огороде и чутко прислушивалась, что происходит за забором. Она женщина одинокая и события в её жизни происходили редко. Соседи были спокойные, не часто баловали скандалами, поэтому всё, что обсуждается на повышенных тонах, она не могла пропустить.
      Разгорячённая спором с мужем и диалогом с собой, Оксана вгорячах крикнула: 
      - Забирай!
      - Не пожалеешь? – спросила Вика. - В нашем возрасте мужиками не разбрасываются, но если ты настаиваешь, то я готова принять на постой Валерика.
      - Как бы ты не пожалела. Когда возвращать будешь, напишешь в книге жалоб и предложений. Жалоб не приму, как и счетов за обслуживание. Принимаются только предложения. – Валерик! – крикнула Оксана. - Сходи к Вике, ей тоже нужны показательные выступления с хомутиками.
      Только вечером, после того как все были накормлены, а в кастрюле остался большой кусок мяса, Оксана поняла - кого-то не хватает. Валерика! За целый день она ни разу не вспомнила о нём. Наоборот, не мешался под ногами. Без помех она выкопала две борозды картошки, нарезала травы кроликам, наловила ряску для уток, измазала Верку зелёнкой, успокоила Андрюху и показала, как надо давать сдачи, когда дразнят - бить пинком сразу в надкостницу.  Двойняшек Мику и Лику в строгости держала голосом на расстоянии. На них уже не хватало сил, чтобы разнять, когда они делили игрушку. К вечеру еле живая она доползла до кровати… 
      Так вот оно какое! Женское счастье! Никто не храпит, не тянет одеяло на себя, не пинает локтями в бок и много ещё всяких «не» ….
      Додумать она не успела, в саду под окном стукнуло. Оксана выглянула. 
      – Принимай! – Вика подтолкнула Валерика в калитку. - Возвращаю, как переходящее знамя. Бесполезная скотина в доме, как кот – так же красиво лежал на диване. Но кот хотя бы мышей ловит, а этот ни одной не поймал, только научил, как ставить мышеловку. В книгу жалоб ничего писать не буду, только устное предложение – если берёшь мужчину в свой дом, посмотри срок эксплуатации. Со временем они выходят из строя. Чаще надо менять. У тебя особый случай. Твой вышел из строя сразу после рождения.
    
                                      *****
                                                            
      - Оксана, где лобзик!?
      Оксана очнулась. 
      - В сарае на полке, третья справа от входа. Ты не мог бы убрать шланги, дорогой? Уже осень, и они в этом году больше не потребуются.
      - Дорогая, это же так просто.…Там и надо-то, хомутики открутить. Пошли, я покажу.
      Оксана ловким движение как бы поправила на шее хомут, и пошла за мужем.
      Справа за оградой раздался завистливый вздох. Это соседка, которая постоянно ковырялась рядом, и была немым свидетелем безоблачного семейного счастья за чужим забором. Оксана была уверена, что Вика завидовала ей. Ведь Валерик был не мужик, а мечта!  
      Только вот с мечтой жить трудно, хотелось бы жить с мужиком.
 


Рецензии
Наташа, не в бровь, а в глаз! "Оксана ловким движением как бы поправила на шее хомут, и пошла за мужем." - Просто супер!!! Успеха, Наташа!

Тина Анит   14.03.2023 21:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Тина! Хомут - это не самое страшное) Главное, чтобы кнут не появился)

Наталия Баранова 3   14.03.2023 21:35   Заявить о нарушении
Всяко бывает и от кнута никто не застрахован. Образно пишите, Наташа, внимательно. Нравится мне. С улыбкой к Вам приветной!

Тина Анит   14.03.2023 23:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.