Курортный роман в феврале. Сюжет рассказа
И вот они в поезде, в одном купе - билеты ведь тоже профком покупал.
- Что это вы уставились? - насупившись, говорит Милованова.
- Ну... Взгляд у вас такой...
- Какой?
- Утомленный... как у голливудской красотки, избалованной мужским вниманием.
- Ох, от вас еще бы не устать!
В поезде они едут, пока еще осторожно присматриваясь друг к другу. Она не находит в нем ничего особенного. Да и что такого может быть особенного в провизоре Воскобойникове? К ней, бывало, клеились такие мужчины!
- Ну, что теперь? Смотрите на мою грудь?
- Нельзя уже и полюбоваться.
- Ну да, вам кажется, что женская грудь исключительно для того, чтобы любоваться...
- А для чего же еще? - искренне удивился Воскобойников.
- К вашему сведению, для другого...
Потихоньку атмосфера в купе меняется: вначале с обеих сторон - осторожное любопытство, затем - оживленный разговор. Едва Воскобойников почувствовал, что пути открыты, он тут же пытается войти в более тесный контакт. Однако сразу наталкивается на решительное сопротивление.
К концу поездки они в состоянии полного антагонизма.
На перроне:
Она: Отпустите! Не трогайте мой чемодан!
Он: Я хочу вам помочь. Донести до санатория.
Она: Зачем? Я и сама справлюсь. Как хотите, а на меня здесь не рассчитывайте. Я вам не это...
Он: Вы тут одна, я мог бы...
Она: Не нужно. Я сама о себе позабочусь. А вы позаботьтесь о себе.
Он: (увещевающе) Но мы же на отдыхе, подумайте...
Она: Вот и подумайте! И отдыхайте себе на здоровье один. Или как вам там угодно. Вы отдельно, я отдельно.
Они приезжают в пансионат, регистрируются, занимают места в номерах. Однако их комнаты оказываются рядом. Воскобойников в номере с одним почтенным мужчиной, который заметил интересную соседку, и занимает Воскобойникова рассказами о ней и как он ею восхищается. Воскобойников вначале не знает о ком речь и слушает с обычным мужским интересом. Когда выясняется, что речь о Миловановой, он поневоле начинает ревновать. И они оба начинают наперебой ухаживать за ней. Она вначале пробует найти где-то здесь интересного партнера, однако после двух-трех попыток завязать знакомство, отказывается от своих намерений.
В феврале в пансионате оказывается пусто и скучно - не сезон, и Милованова поневоле тулится к этой паре ухажеров. Больше ведь не к кому. Они втроем гуляют по пляжу, обсуждают местную кухню, порядки в пансионате, о чем-то еще разговаривают. Посещают местный кинематограф, какие-то питейные заведения. Присутствуют на скучноватых "мероприятиях", которые проводит для гостей администрация.
Один из эпизодов: Воскобойников и Милованова сидят вдвоем на скамеечке на пляже: день солнечный, довольно тепло, они сидят, закутавшись в пледы, смотрят на море и о чем-то болтают. Пользуясь минутой, Воскобойников подсаживается к Миловановой поближе и обнимает ее за талию. Она какое-то время сидит неподвижно, переживая ощущения момента, а затем в ней снова поднимается ее обычное: "какого, спрашивается, лешего..."
Она встает и зачитывает Воскобойникову очередной меморандум. Дескать, она женщина простая, замужняя, но честная. И нечего, мол, здесь...
- А что я? - оправдывается пристыженный Воскобойников.
И все же они продолжают появляться повсюду втроем, и у Воскобойникова даже появляется чувство, будто бы она - его женщина. А у Миловановой, соотвественно - что это мужчина, готовый ради нее на многое. Она испытывает к нему легкое чувство - чего? - признательности?
И вот опять они вдвоем, сидят в какой-то красивой беседке, с видом на море. Мирно беседуют, и вдруг... Милованова кладет неожиданно свою руку ему на колено. Очень нежно. Воскобойников вздрогнул, но продолжал сидеть в неподвижности, все так же глядя перед собой, слегка обалдевши.
Неожиданно в городке появляется банда каких-то гастролеров - артистов из центра. По городку расклеены афиши. Все живут ожиданием концерта. Воскобойников сидит со "своей женщиной" в ресторанчике, когда вдруг появляются артисты из этого самого шоу-ревю. Они непринужденно веселятся, шумят. Поскольку в ресторане красивых женщин, кроме Миловановой, не видно, кто-то из артистов подсаживается к ним. Красотку Милованову с Воскобойниковым приглашают к столу артистов, после чего происходит следующее. Ослепленная вниманием столичных знаменитостей, Милованова слетает с тормозов и устремляется в поток удовольствий. Всей компанией они идут на пляж, где пьют, жгут костры и танцуют.
Взбешенный таким вниманием к "его" женщине, Воскобойников пытается увести ее, однако она отталкивает его и позорит перед всеми, говоря, что, мол, она ему не принадлежит, и не ему указывать, как ей жить. Услышав это, Воскобойников бросает свою спутницу, напивается в баре, а затем, мрачный и разочарованный, уединяется у себя в номере (сосед успел уехать).
В номере появляется Милованова, переполненная шампанским и эйфорией от сегодняшнего успеха. Воскобойников начинает стыдить и укорять ее.
- А что это вы меня воспитываете? Я вам что - жена? Или сестра?
Слово за слово возникает перебранка,в результате которой Воскобойников называет Милованову падшей женщиной и к тому же крепко встряхивает ее - так что у той сыплются звезды из глаз.
Этот неожиданная встряска приводит к стол же неожиданному результату: Милованова приходит в чувство и начинает тихо плакать. Теперь уже усовестившийся Воскобойников притих и начинает утешать ее. Она, всхлипывая, прильнула к нему.
- Я так одинока...
- Я тоже.
- Я выросла в военном городке.
- А я в деревне.
- Я буду верна тебе... вот увидишь... всегда.
- И я.
Ну а то, что происходит дальше, скорей похоже на сон. Напряжение вечера выплескивается неожиданно: объятия, страстные ласки - и вот Милованова - неприступная Милованова! - уже почти совсем обнажена, сияет всей своей роскошной грудью, а Воскобойников нетерпеливо лобызает ее. Ну разве ж не сон?
Дальнейшее их пребывание в пансионате скучным уже никак не назовешь.
Свидетельство о публикации №222080100548