Курортный роман в феврале. Сюжет рассказа

   Зимой Воскобойникову предложили путевку в пансионат: горит, мол, путевка, бери за полцены. Дело было в феврале. Воскобойников подумал-подумал и согласился. Потом оказалось, что он не один едет. Он спросил профорга, ну и кто же еще? Лена Милованова, отвечал тот, из расчетного отдела. Воскобойников прямо вздрогнул. За этой Миловановой он давно наблюдал, можно сказать, влюблен был в нее тайно. Она была замужем, но муж у нее сбежал куда-то, никто не знал куда. Это не мешало ей отражать успешно все мужские поползновения, никого она к себе не подпускала, хоть и была на женские прелести богата: из себя стройная, длинноногая, ходила всегда с красивой прической из парикмахерской, и лифчик не носила, красивая ее грудь на ходу так и вздрагивала. От нее многие были без ума в их организации, не один Воскобойников. Слава неприступной, однако, бежала, что называется, впереди нее, и следовало хорошенько подумать, прежде чем начинать с нею коншахты. И вот теперь, оказывается, они едут отдыхать вместе в один пансионат. Сами знаете: стоит одному мужчине посмотреть вслед симпатичной женщине, как тут же ей вслед посмотрят еще десять.
 
  И вот они в поезде, в одном купе - билеты ведь тоже профком покупал.
  
  - Что это вы уставились? - насупившись, говорит Милованова.
  - Ну... Взгляд у вас такой...
  - Какой?
  - Утомленный... как у голливудской красотки, избалованной мужским вниманием.
  - Ох, от вас еще бы не устать!
  
  В поезде они едут, пока еще осторожно присматриваясь друг к другу. Она не находит в нем ничего особенного. Да и что такого может быть особенного в провизоре Воскобойникове? К ней, бывало, клеились такие мужчины!
  
  - Ну, что теперь? Смотрите на мою грудь? 
  - Нельзя уже и полюбоваться.
  - Ну да, вам кажется, что женская грудь исключительно для того, чтобы любоваться...
  - А для чего же еще? - искренне удивился Воскобойников.
  - К вашему сведению, для другого...

  Потихоньку атмосфера в купе меняется: вначале с обеих сторон - осторожное любопытство, затем - оживленный разговор. Едва Воскобойников почувствовал, что пути открыты, он тут же пытается войти в более тесный контакт. Однако сразу наталкивается на решительное сопротивление.
  К концу поездки они в состоянии полного антагонизма.

   На перроне:

Она: Отпустите! Не трогайте мой чемодан!
Он:  Я хочу вам помочь. Донести до санатория.
Она: Зачем? Я и сама справлюсь. Как хотите, а на меня здесь не рассчитывайте. Я вам не это...
Он:  Вы тут одна, я мог бы...
Она: Не нужно. Я сама о себе позабочусь. А вы позаботьтесь о себе.
Он: (увещевающе) Но мы же на отдыхе, подумайте...
Она: Вот и подумайте! И отдыхайте себе на здоровье один. Или как вам там угодно. Вы отдельно, я отдельно.

  Они приезжают в пансионат, регистрируются, занимают места в номерах. Однако их комнаты оказываются рядом. Воскобойников в номере с одним почтенным мужчиной, который заметил интересную соседку, и занимает Воскобойникова рассказами о ней и как он ею восхищается. Воскобойников вначале не знает о ком речь и слушает с обычным мужским интересом. Когда выясняется, что речь о Миловановой, он поневоле начинает ревновать. И они оба начинают наперебой ухаживать за ней. Она вначале пробует найти где-то здесь интересного партнера, однако после двух-трех попыток завязать знакомство, отказывается от своих намерений.
  
  В феврале в пансионате оказывается пусто и скучно - не сезон, и Милованова поневоле тулится к этой паре ухажеров. Больше ведь не к кому. Они втроем гуляют по пляжу, обсуждают местную кухню, порядки в пансионате, о чем-то еще разговаривают. Посещают местный кинематограф, какие-то питейные заведения. Присутствуют на скучноватых "мероприятиях", которые проводит для гостей администрация.
  
  Один из эпизодов: Воскобойников и Милованова сидят вдвоем на скамеечке на пляже: день солнечный, довольно тепло, они сидят, закутавшись в пледы, смотрят на море и о чем-то болтают. Пользуясь минутой, Воскобойников подсаживается к Миловановой поближе и обнимает ее за талию. Она какое-то время сидит неподвижно, переживая ощущения момента, а затем в ней снова поднимается ее обычное: "какого, спрашивается, лешего..."
  Она встает и зачитывает Воскобойникову очередной меморандум. Дескать, она женщина простая, замужняя, но честная. И нечего, мол, здесь... 
  
  - А что я? - оправдывается пристыженный Воскобойников.
  И все же они продолжают появляться повсюду втроем, и у Воскобойникова даже появляется чувство, будто бы она - его женщина. А у Миловановой, соотвественно - что это мужчина, готовый ради нее на многое. Она испытывает к нему легкое чувство - чего? - признательности?
  И вот опять они вдвоем, сидят в какой-то красивой беседке, с видом на море. Мирно беседуют, и вдруг... Милованова кладет неожиданно свою руку ему на колено. Очень нежно. Воскобойников вздрогнул, но продолжал сидеть в неподвижности, все так же глядя перед собой, слегка обалдевши.
  
  Неожиданно в городке появляется банда каких-то гастролеров - артистов из центра. По городку расклеены афиши. Все живут ожиданием концерта. Воскобойников сидит со "своей женщиной" в ресторанчике, когда вдруг появляются артисты из этого самого шоу-ревю. Они непринужденно веселятся, шумят. Поскольку в ресторане красивых женщин, кроме Миловановой, не видно, кто-то из артистов подсаживается к ним. Красотку Милованову с Воскобойниковым приглашают к столу артистов, после чего происходит следующее. Ослепленная вниманием столичных знаменитостей, Милованова слетает с тормозов и устремляется в поток удовольствий. Всей компанией они идут на пляж, где пьют, жгут костры и танцуют.
  Взбешенный таким вниманием к "его" женщине, Воскобойников пытается увести ее, однако она отталкивает его и позорит перед всеми, говоря, что, мол, она ему не принадлежит, и не ему указывать, как ей жить. Услышав это, Воскобойников бросает свою спутницу, напивается в баре, а затем, мрачный и разочарованный, уединяется у себя в номере (сосед успел уехать).
  
  В номере появляется Милованова, переполненная шампанским и эйфорией от сегодняшнего успеха. Воскобойников начинает стыдить и укорять ее.
  - А что это вы меня воспитываете? Я вам что - жена? Или сестра?
  Слово за слово возникает перебранка,в результате которой Воскобойников называет Милованову падшей женщиной и к тому же крепко встряхивает ее - так что у той сыплются звезды из глаз.
  
  Этот неожиданная встряска приводит к стол же неожиданному результату: Милованова приходит в чувство и начинает тихо плакать. Теперь уже усовестившийся Воскобойников притих и начинает утешать ее. Она, всхлипывая, прильнула к нему.
- Я так одинока...
- Я тоже.
- Я выросла в военном городке.
- А я в деревне.
- Я буду верна тебе... вот увидишь... всегда.
- И я.

  Ну а то, что происходит дальше, скорей похоже на сон. Напряжение вечера выплескивается неожиданно: объятия, страстные ласки - и вот Милованова - неприступная Милованова! - уже почти совсем обнажена, сияет всей своей роскошной грудью, а Воскобойников нетерпеливо лобызает ее. Ну разве ж не сон?   
  
  Дальнейшее их пребывание в пансионате скучным уже никак не назовешь.
  


Рецензии