Сказки на сон грядущий

Кричала вслед кукушка мне ку-ку,
Когда гулял я по чужим просторам.
Встречал я многих на своём веку,
Но не поддался их чарам и уговорам.

Мне предлагали дружбу и ночлег,
Да злато-серебро полные карманы.
Чтоб я по миру прекратил свой бег
И за столом попробовал каштаны.

Внимая там чужую речь,
Чтоб не обидеть чужестранца,
Я по ночам, не зажигая свеч,
Вмиг превращался в оборванца.

Терпел побои и позор,
Когда в полемику вступал с народом.
И получал за это приговор,
За деревенским стареньким забором.

А утром только рассвело,
Меня на плаху потащили.
Я тут же вспомнил про село,
Где меня мёдом угощали.

Мне стыдно было над собой,
Когда из глаз текла слеза.
Но нет мне жизни за горой,
Чтоб Богу посмотреть в глаза.

Мы помним сказки, что нам мать
На сон грядущий говорила.
Но правду жизни нам не познать,
Когда смерть пальцем пригрозила.


Рецензии