Ошибочное мнение

 Я не буду писать о войне. О ней пишут многие, с разных точек зрения, правдиво или пафосно, с реальной линии фронта или сидя под обстрелами в подвале, ну или с Милана забугорные патриоты учат нас, украинцев, правильно Родину любить и защищать. Весь этот поток информации не даёт правдивой картины о происходящем, даже при том, что я давно уже научилась отсеивать откровенные фейки и ложь, чем сильно грешит другая сторона. Минимальная порция официальных  новостных сайтов Украины, статей, освещающих события  родного прифронтового города, публикации избранных авторов, которым верю – мой способ формирования своего взгляда на войну. Мысли, чувства, своё мнение о ней я пока оставлю при себе.  И в ответ на вопрос от друзей – почему не пишешь, буду писать о простых, общечеловеческих ценностях при любых обстоятельствах, о людях, которые меня окружают, о своих ошибках в оценке их действий, поведения. Это будут маленькие зарисовки в стремлении помочь людям, которые младше меня, не допускать таких же промахов. Предоставлю им возможность учиться на чужих, моих, ошибках, прекрасно понимая всю бесперспективность такого жеста.
  Как многие повествования, начну  с фразы – есть у меня сосед. Он поселился гораздо позже нас, ремонт делал по ночам своими силами, чем, как вы догадываетесь, доводил нас, соседей, до белого каления. Мы пытались с ним «воевать», но он в ответ, только, улыбался и извинялся. Были ещё конфликты по жизни, мелкие, бытовые. И я дала, в уме, определение своему соседу, как «мутный тип». Ни поскандалить с ним не выходит, ни перевоспитать. Жили по принципу мирного сосуществования, мало общались. Короче, «притёрлись».
Мнение моё о нём поменялось резко при определённых обстоятельствах. Дом наш, кирпичная высотка с квартирами улучшенной планировки, построен на стыке эпох, когда социализм потерпел поражение от капитализма. А это ни много ни мало  - тридцать лет тому назад. Естественно, коммуникации приходили в негодность, а «управляющие компании» по обслуживанию ЖКХ понимали свою задачу только в сборе платежей с жителей. В подвале нашего подъезда проржавела или забилась труба канализации, и фекалии лились прямо в подвал. Никакие обращения в компанию «Синергия», ни личные, ни коллективные, не давали результатов, подвал начал источать неимоверный запах, развелись полчища комаров. Жильцы разделились на два лагеря. Одни твердили – мы оплачиваем, пускай ремонтируют. Другие считали, что  пускай кто-то соберёт деньги, кого-то наймёт и тот кто-то пускай отремонтирует.
Угадайте с трёх попыток, к какой группе примкнул мой сосед? Никогда не угадаете. Он молча пошёл не к руководству управляющей компании, а к слесарям, поговорил с ними, узнал, что надо, чтобы устранить проблему. А надо было, всего-то, от нас, жителей - пластиковые трубы для замены пропавших и вырытая траншея от подвала до колодца (3 метра), остальное они сделают всё сами. Узнав стоимость труб в магазине, мой сосед дал задание двум женщинам собрать по 100 гривен с квартиры, а сам прокопал траншею. Через  три дня проблема была  устранена, а через месяц выветрился и запах нечистот из  подвала.
Ради объективности, хочу  признаться, что я писала официальные запросы в управляющую компанию и ждала,  ответов.  Но, увидев, что и как делает мой сосед, поняла насколько он умнее и дальновиднее меня, и  сдала деньги одной из первых. Цена вопроса – 100 гр. И разворот  мнения о соседе на сто восемьдесят градусов. С тех пор мы с ним лучшие друзья, сейчас созваниваемся регулярно, не теряем связь. Говоря «мы», я имею в виду - меня и моего мужа. Именно, с ним сосед замерял длину нужных труб и обсуждал технические вопросы ремонта.
Мораль повествования? Человек очень сложный механизм. Не надо спешить с выводами о его качестве, не перепахав с ним жизненное поле.


Рецензии
Галина, прочитав, провел некую параллель между теми о ком Вы пишете вначале с Вашим соседом. Кто-то пишет и ждет, кто-то устраивает митинги и баламутит народ, а кто-то просто сходил, поговорил, принял решение и сделал...
Понравилось начальное определение соседа в "мутного"))) Наверное, днем никак не получалось заняться квартирой, вот он вечерами и работал... а что и как можно объяснить, если его не хотели слышать - вот извинялся, улыбался и продолжал работать)))
Хочется верить, что все соседи проявили сознательность и скинулись по 100 гр. Полагаю, нашлись те, кто уже заплатил и... но это другая история)))

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   14.02.2023 11:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир. Да, иногда за мутностью скрываются качества, которые некоторым и не снились. Не хотелось отягощать рассказ лишними подробностями, но соседа мы с мужем знали с молодости, "парубкували" вместе в одном молодёжном общежитии. И он всегда говорил мало, больше слушал и улыбался. Ну, а мы же молодые были, балакучие, ух!
Потом пути наши разошлись, а к старости стали соседями. Мы квартиру получили в последний момент перед 91 годом, а он позже - купил.
Так вот теперь и живём...
С уважением

Галина Куриленко   14.02.2023 12:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.