Весёлые конфеты

     Работаю я как-то весной на огороде, высаживаю рассаду томатов из рассадника в грунт. В этом году удалась рассада, как никогда. И в это же время начинается тесное общение с соседями. Делимся опытом по выращиванию и уходу за огородными культурами, а так же всеми новостями скопившимися за долгую зиму.

     Сосед слева, одинокий мужчина около семидесяти лет, сдаёт свой огород в безвозмездную аренду двум знакомым женщинам проживающим в многоквартирном доме, оставляя себе две грядки под картофель. 

     А так, отдавая в аренду, с весны и до самой осени и ему не скучно, и арендаторам хорошо. Всё же своя свежая зелень всегда есть к столу и помидорчики с огурчиками свои, экологически чистые.

     В этом году, в связи с введёнными санкциями, все овощи в магазинах очень сильно подорожали. Ну, понятно - санкции. Но почему рассада так подорожала? Как санкции на них-то повлияли? Возмущению огородников и дачников не было предела.
Я выращиваю свою рассаду, поэтому понятия не имею какая рассада по какой цене продаётся.

     И так, высадила я рассаду томатов на свои грядки, а оставшуюся жалко было выбрасывать и я предложила соседкам-арендаторам. Они очень обрадовались и с удовольствием высадили на своих клочках земли. Ну и я была довольна, что пригодилась им моя рассада.

     Через неделю одна из соседок, подозвав меня, протягивает через сетчатое ограждение коробку шоколадных конфет в благодарность за рассаду. Я, зная, что живёт она не богато и одна воспитывает дочь, категорически отказалась брать конфеты.

     Чтобы показать ей, что не возьму ни за что, повернулась и стала уходить. Сделав несколько шагов, слышу её голос:"Возьмите пожалуйста! Если бы Вы знали по какой цене продаётся рассада, Вы не раздавали бы, а продавали. Поэтому и я Вас угощаю от чистого сердца". И тут же с грохотом что-то упало у меня за спиной.

     Когда оглянулась, поняла, что она бросила мне в след коробку конфет, положив их в пакет. Меня разобрал смех. Еле удерживаясь на ногах от смеха, подняла пакет с конфетами и стала подходить к ограждению, чтобы поблагодарить её.

     Но она, побросав свои рабочие инструменты, со словами:"Ой, я опаздываю", убегала от меня так, что только пятки мелькали. От смеха я уже не могла стоять на ногах и завалилась на землю обнимая коробку шоколадных конфет.

     Всякий раз, когда садилась пить чай с этими конфетами, вспоминала её мелькавшие пятки и меня вновь разбирал смех. А мой муж, заваривая чай, говорил:"Ну, доставай свои весёлые конфеты!"


    

    

     Рецензия на «Весёлые конфеты» (Людмилочка)

    

     Людочка, здравствуй! Рада новому твоему рассказу, как всегда интересному.
Предложить лишнюю рассаду - это неписанный закон, и отдавший радуется не меньше принявшего, т.к. давать лучше, чем принимать.
И кто никогда не продавал - его не заставишь продавать даже силой. А кто-то привык продавать и в этом нет преступления - без них не было бы рынка.

Бог создал всех людей разными, чтоб друг в друге нуждались.

Конфеты передали тебе от благодарного сердца и картина эта знакома, и твои чувства тоже понятны, и описала это ты просто замечательно!
Думаю, Бог был доволен вами обеими. И исполнилось Его Слово "Не оскудеет рука дающего".

От всего сердца желаю тебе хорошего урожая.
Три дня назад подруга с мужем мне привезли ведро отличных и разных сортов помидор.

Всех благ вам и доброго здоровья!

Татьяна Борисовна Смирнова   01.08.2022 19:57   •   Заявить о нарушении / Удалить


Рецензии
Умница, замечательно!
я тоже свои излишки пораздавала

Доброго урожая тебе, Людмилочка!

Елена Редекоп   20.06.2023 22:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Леночка!
И тебе всех благ.

Людмилочка   21.06.2023 23:48   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.