Неожиданный улов

                Неожиданный улов.

          Было ещё только семь утра, а я уже притащил из леса полутораведерную корзину сухих груздей. Наполнил ими два тазика, залил холодной водой и слегка придавил крышками, чтобы все грибы полностью оказались под водой. Через три часа сменил воду, а сразу после обеда мы с женой, сидя на открытой веранде, принялись за чистку и мойку богатой добычи. Вскоре услышали тарахтенье мотоцикла, остановившегося за воротами.
Тарахтенье смолкло. В ворота вошёл Санька и быстрым уверенным шагом направился в дом. Я окликнул его. Словно наткнувшись на стенку, он остановился и завертел головой. Увидел, подошёл.
          -- Вот те на! Ничё себе! – увидев столько груздей, удивлённо воскликнул он – А мы с Лёхой ездили, дак за три часа едва на жарёху набрали всякой шелупони: синявок, да обабков. Где это ты исхитрился?
          -- Какой же грибник свои заветные места показывает? – в ответ засмеялся я.
          -- Верно, однако! Ну да ладно. А мы, Кузьмич, к тебе с просьбой. У тебя, помнится, большой сак был, мы с тобой в ранешние времена саковать ходили весной по речке.
          -- Эко место вспомнил! После постройки новой плотины, воды стало намного меньше, и этот способ себя изжил, став нецелесообразным. А сак я на чердак сарая забросил, да и забыл о нём. Только я чего-то не понял. То говоришь, что грибов нету, а то сачком их грести собрался?
          -- Да нет! Это по другому делу, -- замялся он – мы к вечеру вернём. Хотели тебя пригласить, только места в коляске нету, а на машине не проехать туда, куда нам надо. Не сумлевайся, в накладе не будешь.
          Я слазил на чердак, с большим трудом извлёк сак со сломанным черенком из-под кучи, всякого хлама и подал его Саньке. Вместе пошли к воротам. Надо было хоть с Лёхой поздороваться. Коляска действительно была наполнена корзинами, мешками. Из под них торчала длинная рукоятка то ли лопаты, то ли тяпки. Я спрашивать ничего не стал, пожал Лёхе руку, и они покатили вдоль по улице.
          Весь день я терялся в догадках, чего это два друга затеяли? Уже начало смеркаться, когда к дому подъехал мотоцикл. Я вышел. Санька подал мне сак с новым черенком и небольшой мокрый мешок. Заглянув в него, я не сразу понял, что в нём. Шевелилось, что-то чёрное, блестящее.
          -- Не пугайся, -- засмеялся Лёха – это два налима, тебе компенсация за сак. Пошли, сядем на скамейку, расскажем коротко, что да как.
          Сели, друзья переглянулись. Видно, ещё не решили, кто будет рассказывать. Начал Санька.
          -- Поехали мы туда, где в запрошлом годе первые ранние боровички появились. Походили по беломошнику, а там не только белых, но и мухоморов с поганками нету. Проехали дальше. Думали в березняке сырых груздей надыбать. А их и нету. Набрали понемногу синявок разных, да обабков. Обабочки хоть и крепенькие, да разве это грибы! Ещё проехали. И стоп!! Где раньше через речушку слань мало-мальская была образовалось  целое озеро. Смотрим, а заместо слани – плотина. А поверх неё вода бежит и настоящий метровый водопад образовался. Бобры постарались. Я-то в сапогах был, дак забрался на плотинку.  Дошёл до середины, гляжу, а под плотинкой водопадом яму вымыло. Хороший омуток образовался, глубиной, наверное, с метр будет. Вода-то чистая, прозрачная, а у дна что-то как бы шевелится. Приглядеся, а это две щуки стоят мордами к плотинке и тихонько хвостами шевелят. Большими рыбины-то показались.
            Я вернулся и Лёхе рассказал. Стали думать, как бы их изловить. Из омутка они уйти не смогут, потому что за ним перекат намыло...
          -- А я и говорю – влез в рассказ Лёха – знашь, Санёк, плотинка-то не одна должна быть. Давай-ка посмотрим. Ты вверх сходи, а я вниз. Ну и разошлись. Прошёл я метров сорок и вижу, что речушка вновь стала разливаться. А ниже така же плотинка-запруда и под ней омут. Дальше перекат.  Я так подумал: перекат-от не просто намыло, а больше получился он оттого, что лето было жаркое, и речушка к концу лета вовсе в ручей превратилась. Глянул с плотинки в омуток, а там тоже щука, и навроде как окуньки хорошие стоят. И больше никакой рыбы не видать, хотя в этой речке и чебак и елец водились. Видно, щука да окуни их поели. Прошёл вниз по речке ещё метров с сотню, но больше запруд не было. Вернулся, а Санька уж тут.
          -- А я прошёлся кромкой разлива, пока он опять в речку не превратился, потом берегом до самого болота. Дальше и вовсе смотреть не имело смысла. Возвернулся, а скоро Лёха подошёл. Грибы нам стали неинтересны. Кумекать начали, как бы до этих щук добраться. Можно, конечно, с сетёшкой в омуток-то залезть, вода ещё не холодная, но там зацепы сплошные, только снасти издерём. Вспомнил, что острога уж несколько лет на бане валяется с длинным черенком. А Лёха вдруг аж руками по ляжкам захлопал. У Кузьмича, говорит, сак большой есть. Когда-то вместе саковали по весне в Тугулымке, когда ещё старую плотину не размыло, и вода стояла высоко.  Попросим , говорит, так не откажет.
          -- Быстро смотались в Тугулым – опять встрял Лёха – собрали всё что надо, и к тебе. Сак ты, к нашему удовольствию нашёл то, что нам было надо, и мы поспешили к бобровой речке. Лучить взялся Санька, руки-то у него подлиннее моих. С первого же захода ему удалось приколоть щуку ко дну и легко вытащить на берег. Намутил, конечно. Со следующей щукой долго ничего не получалось. Она металась, поднимая муть со дна, и не подпускала близко острогу. Откуда-то появилась третья щука и несколько довольно крупных окуней. Тогда Санька специально стал мутить воду острогой, а я черпать саком наугад в мутной воде, сразу стали попадать окуни, и налим. Вскоре таким образом выловили ещё двух щук и несколько окуней. Когда несколько раз вытащили пустым, перебрались на нижний омуток. -- Лёха замолчал.
          -- Щуку мы там не увидели, и я посмеявшись над другом принялся за окуней.  Трёх мне удалось заколоть  в общем-то легко, но при этом я здорово намутил. Тогда пришла очередь Лёхи с саком. Окуни стали попадать быстро, а потом в сак залетели щука и налим. Сколько потом воду не мутили, кроме двух окуней никто не попался. Собрали всё и поехали домой.
            -- Ага, расскажи, что ты от жадности чуть не лопнул – язвительно заметил Санька – всё рвался ещё раз первый омуток проверить. Ну да дадно! Щучки-то все поболе килограмма  будут, да и окунишек хороших с дюжину попало. Спасибо за сак, не выбрасывай его, небось пригодится.
          -- Мужики, -- взмолился я – на кой чёрт сдались мне эти  тощие налимы, дайте пяток окуней на уху, и мы в расчёте.
          Друзья переглянулись, одновременно рассмеялись и Лёха полез в мешок.


Рецензии
Рыбацкие истории всегда по нраву. Замечательно. Зелёная кнопочка.

Сергей Плетнев   19.12.2022 05:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей!

Вадим Светашов   19.12.2022 11:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.