Максим Горький плачет

Однажды Горький взял и расплакался у всех на глазах. Он гостил в Берлине у Алексея Толстого, к которому в то же время заглянул Есенин с Айседорой Дункан.
Есенин проникновенно читал свои стихи, но не они растрогали Горького, а последовавшая затем драка поэта с женой.
Горький в письме И. Груздеву (от 9 января 1926 года) красочно описывал тот памятный день: "Он великолепно прочитал отрывок из своей поэмы, а потом ударил Дункан в её интернациональный зад и сказал ей "Стерва". Я человек сентиментальный, я бесстыдно заплакал при виде столь убийственного соединения подлинной русской поэзии с препрославленной европейской пошлостью".
Заступаться за женщину, которую бьют, Горький не стал, она вызывала у него отвращение ("старая, пьяная)", да ещё и иностранка, а Есенин был свой, родной, русский поэт.
Но и на помощь ему Горький тоже не поспешил, он плакал, смотрел на Есенина и думал: "какой удивительно ценный материал для повести о гибельной жизни русского поэта"!
И ещё Горький думал о том, что "страна наша обильна, но уж очень страшно дешёво ценится в ней человек!"


Рецензии
Ну так на то он и писатель. Либо жить, либо писать. Либо тушить конюшню, либо делать эффектные фотоснимки лошадей с охваченной пламенем гривой. "какой удивительно ценный материал для повести о гибельной жизни русского поэта" - звучит цинично, однако подлинное искусство вне морали. А на Руси всё так же пьют, дерутся и плачут. Впрочем, как и везде.

Паша Цвибышев   13.11.2022 14:18     Заявить о нарушении
Вряд ли "подлинное искусство вне морали". Просто мораль у каждого из нас - своя.

Всеволодов Дневниковые Записи   25.11.2022 10:17   Заявить о нарушении