Жена или смерть

Пока товарищи по литературному объединению "Серапионовы братья", из которых вышли потом будущие советские классики не перессорились друг с другом, они зачастую обмениваоись добрыми, нежными письмами.
В июле 1923 года К. Федин писал Льву Лунцу: "умоляю тебя, не женись! Пусть это делает Миша, он всё равно пропащий человек! Женишься - ничего не напишешь! Я вот женился. За последний месяц тщетно пробовал писать - больше двух строк не выходило, это гнусно. Лёвочка, не женись! Лёвочка, не рожай детей!
Я теперь жалкий муж. Щёки мои ввалились, у меня невралгия лицевого нерва и боязнь расстояний. По средам и субботам в шестом часу вечера на проспекте Володарского можно встретить человека (меня) с мешком за спиной, с чемоданами и сверточками в руках, иногда с детской ванной, иногда с ведром или корытом, одетого странно и небрежно. По небритым щекам его стекает и падает на землю кровавый пот. Он стремительно догоняет трамвай. Подумать только. что этот человек (я) ещё недавно был жизнерадостным, подающим надежды молодым писателем! До чего доводит семейная жизнь! Лёвочка, не женись!"
Лёвочка не женился, в отличии от всех остальных участников "Серапионовых братьев"
Илья Груздев, Михаил Зощенко, Вениамин Каверин, Николай Никитин, Михаил Слонимский, Елизавета Полонская, Константин Федин, Николай Тихонов, Всеволод Иванов, - буквально все они прожили долгую, сложную жизнь.
Один не женившийся Лев Лунц не дотянул и до 24 лет.
uxor aut mori!
Жена или смерть!


Рецензии
Недавно вычитал у Мисимы: чем дольше живём, тем хуже становимся.

Паша Цвибышев   13.11.2022 14:13     Заявить о нарушении
О, у него много всего удивительного можно вычитать, необыкновенный писатель.

Всеволодов Дневниковые Записи   25.11.2022 10:16   Заявить о нарушении