Интервью с Антоном Макарским

АНТОН МАКАРСКИЙ: «ГЛАВНОЕ – НЕ ВОЗОМНИТЬ СЕБЯ «ЗВЕЗДОЙ»

СПРАВОЧНО
Антон Александрович Макарский родился 26 ноября 1975 года в городе Пензе. Актёр в третьем поколении: дед – народный артист России Михаил Яковлевич Каплан, мать, Елена Михайловна – музыкальный педагог, вместе с отчимом, Александром Макарским – актёры Театра кукол. С 10 лет посвятил себя спорту: фехтование, восточные единоборства, силовое троеборье (пауэрлифтинг). В 16 лет выполнил нормативы кандидата в мастера спорта. В 1998 году окончил Щукинское театральное училище, поступил в труппу Театра у Никитских ворот. После трёх месяцев работы под руководством Марка Розовского неожиданно принял решение уйти в армию. Служил в Академическом ансамбле песни и пляски внутренних войск МВД России. После службы начал петь в мюзиклах. Всенародную славу принесла ему роль капитана Феба де Шатопера в мюзикле «Нотр-Дам де Пари» (2002), во многом благодаря вокальной партии в главной музыкальной теме из мюзикла «Belle». Тогда же начал активно сниматься в кино. На сегодняшний день в фильмографии актёра более 45 картин. Среди его ролей – офицер контрразведки в фильме «СМЕРШ» (2007), полицейские в фильмах «Гром» (2012), «Одессит» (2013). Состоит в браке с певицей Викторией Макарской (в девичестве Морозовой). Супруги регулярно выступают с музыкальными программами. Растят дочь Марию.

– Антон Александрович, начнём с философского вопроса. Скажите, в вашей жизни всё идёт именно так, как вы хотите?

– Извините, отвечу вопросом на вопрос: «А что, разве такое бывает»? Когда я учился в театральном институте, педагоги нам говорили, что мы обязаны полюбить тот материал, с которым работаем, независимо от того, нравится он нам или нет. Думаю, что такой приём должен применяться и к реальной жизни. А основываясь на своем 39-летнем жизненном опыте, я всё больше убеждаюсь в правоте слов о том, что всё, что происходит – происходит только к лучшему.

– То есть можно сказать, что вы полюбили и тот материал, с которым работали в сериалах? Расцениваете ли вы съёмки в них как полноценную актёрскую работу?

– На сегодняшний день сериалы вызывают у зрителя всё больший интерес, ничуть не уступая в популярности полнометражным фильмам, а зачастую и опережая их по всем параметрам. Согласен: в моей фильмографии были, мягко скажем, не очень качественные проекты. Но если стоял выбор работать или не работать, я всегда выбирал – работать. И в каждом фильме я находил что-то очень полезное и для своего профессионального роста, и для жизненного опыта.

– Ваш добровольный уход в армию, при том, что нельзя не признать этот поступок по-настоящему мужским, всё же вызывает вопросы. Перед вами только начинали открываться горизонты, о которых, наверное, мечтает каждый актёр… И вдруг круто всё поменять!

– Да обычный поступок человека, пытающегося оставаться в ладу с самим собой. Ситуация в репертуарных театрах на тот период – конец 90-х – была не самая лучшая, жизнь сцене я посвящать не собирался. И, соответственно, принять все те блага, которые мне предложил Марк Григорьевич Розовский – жильё в Москве и главные роли в своем театре «У Никитских ворот» – я никакого морального права не имел. Что мне оставалось? Либо бегать от повесток, либо идти «сдаваться» в военкомат. Побеседовав со своей совестью, я пришёл к выводу, что выбора у меня нет.

– Вы служили во внутренних войсках МВД России. Какие воспоминания об этом времени? Вы считаете этот период жизненной школой или, может, напрасно потраченным временем?

– После курса молодого бойца меня командировали в Академический ансамбль песни и пляски внутренних войск МВД России. О пребывании в части остались разные воспоминания. Были размышления о том, что многое в армии бессмысленно, например, когда делаешь «кантик» у правильно заправленного одеяла по два часа. Но в целом мне нравилось. Я ведь служил уже после институтской общаги, поэтому не понимал нытья маменькиных сыночков о трудной жизни в казарме. Кормят три раза в день, одевают, занимаешься спортом на свежем воздухе – и всё это бесплатно! Мне тогда было 23 года, к этому времени я уже был, как говорится, физически подготовлен и морально устойчив. К тому же меня там уважали, я отвечал за все праздники и концерты в части. Наш взвод никогда не чистил снег, потому что у нас была лучшая строевая песня. Догадайтесь, кто был запевалой? Так что я даже, грешным делом, начал подумывать, не остаться ли мне на сверхсрочную…

– Расскажите о вашей службе в ансамбле.

– О-о-о! Это отдельная страница моей биографии! Я очень благодарен руководителю коллектива Виктору Петровичу Елисееву за то, что он взял меня на службу в этот легендарный и один из самых профессиональных военных музыкальных ансамблей. Я пел, иногда вёл концерты и отвечал за зелёные табуретки, на которых «дислоцировались» второй и третий ряды хора. Где-то даже сохранились буклеты, где я стою в первом ряду хора в парадной форме, фуражке и с аксельбантом. Всё как положено! Было ощущение, что мы живём одной большой творческой семьёй. Репертуар был разнообразным: начиная с военно-патриотических песен и заканчивая экзотикой типа «Макарены», сделанной с большим юмором. А от красоты звучания некоторых классических хоровых произведений аж дух захватывало! И ещё я никогда не забуду бутерброды с салом, которыми «голодных солдатушек» подкармливали заботливые бабушки-гардеробщицы.

– В вашей фильмографии есть картины, связанные с работой правоохранительных органов. Удались ли вам образы стражей порядка?

– Вот поэтому я и благодарен своему армейскому опыту. Что такое «строевая», я знаю не понаслышке. А вообще, конечно, очень часто экранные сотрудники не имеют ничего общего с настоящими. Но уж такова специфика нашей профессии. Нам зачастую надо, чтобы было не реалистично, а эффектно – «как в кино».

– При вашем взрывном темпераменте вы имели когда-нибудь трения с законом?

– Знаете, у врачей есть такая поговорка: «Нет здоровых людей, есть недообследованные». Думаю, что с законом ситуация приблизительно такая же. Особенно в нашей стране. Как любит говорить один из юмористов: «Ужасы нашего беззакония с лихвой компенсируются его возможностями». И взрывной характер тут не при чём. Ангелов среди нас нет. Если покопаться, наверное, у каждого можно найти «проколы», например, перебегание дороги на красный свет или в неположенном месте или предложение разобраться с нарушением «на месте». А про распитие спиртных напитков и соответствующих последствиях я вообще молчу… Главное – быть адекватным, понимать, «что такое хорошо и что такое плохо», и потихоньку исправляться. Быстро не получится, это дело всей жизни.

– Вам приходится много путешествовать, в том числе и за рубеж. Доводилось ли сравнивать работу полиции разных стран?

– К счастью, опыта общения с полицией других стран у меня немного. Ну, не разрешили мне спать на лавочке в Америке возле торгового центра, пока моя жена ходит по магазинам: наверное, приняли за бездомного. Ну, нельзя в Польше пить из горла их «зубровку», пришлось обернуть пакетом. Но всегда представители закона в этих странах были терпеливыми и вежливыми, а это действует гораздо эффективнее, нежели хамство и грубость.

– В России, в отличие от Америки, вас наверняка повсюду узнают. Как вы относитесь к славе? Пользуетесь ли своей узнаваемостью?

– Считаю узнаваемость необходимым «побочным эффектом» своей профессии. С одной стороны, популярность нужна, чтобы и дальше приглашали сниматься в кино, но, с другой, часто возникает ощущение, что ты находишься в зоопарке в качестве какого-то редкого экземпляра, с которым обязательно надо поговорить и сфотографироваться. Благо, что фотоаппараты есть почти в каждом мобильном телефоне. И я стараюсь балансировать на грани между тем, чтобы никого не обидеть, но и не скатываться до фамильярности. Но главное для меня в этом вопросе – пытаться оставаться адекватным, не считая себя лучше кого бы то ни было. Возомнить себя «звездой» – это значит почти наверняка закончиться как актёру и, что для меня важнее, навредить себе как личности. Хотя бывает, что узнаваемость приносит приятные и даже полезные плоды, когда встречаешься с людьми, с которыми без этого никогда не довелось бы познакомиться. Но здесь тоже важно старое доброе правило: ничего не проси, но и не отказывайся от того, что может принести реальную пользу тебе или твоим близким.

– Над чем работаете сегодня? Каковы творческие планы, в том числе совместные с супругой – популярной певицей?

– Жизнь полна тем, что составляет смысл существования любого актёра: съёмки в новых проектах, выступления по всему миру с нашим «Живым концертом», записи новых песен. В общем, всё как обычно – «подвиги» по расписанию. Но главная творческая задача – это воспитание нашей дочки Маши. Она – лучшее, что мы с Викой сделали в нашей жизни. И теперь нам надо набраться мудрости, чтобы вырастить её честным, добрым, любящим и умеющим делиться своей любовью с другими человеком.

– В ноябре вы отметили очередной день рождения. Как принято справлять его в вашей семье?

– Я почему-то с детства не люблю отмечать свои праздники. И стараюсь эти дни загрузить делами по полной. Уже много лет в день моего рождения мы ездим на гастроли с нашим «Живым концертом».

– Что бы вы пожелали нашим читателям?

– Терпения, сил, больше добра и настоящих друзей. В общем-то, всего того, что можно пожелать всем нам. А ещё – правильной расстановки жизненных приоритетов. Как часто любит повторять Машин крёстный: «Если Бог на первом месте, то и всё остальное на своём месте». А Бог есть любовь.



Опубликовано в журнале «Полиция России» (№ 1, январь 2015 г.)


Рецензии