Тамара и Витязь

Раньше я огорчалась, что моя пенсия слишком быстро заканчивается. Того и гляди придется тратить отложенное на черный день. Но пожилая соседка меня научила.
– Тома, надо места знать!
– Какие места?
– Где продукты и лекарства подешевле.
– Что толку над каждой копейкой трястись?
– Копейка к копейке, а там и заметная экономия.
Вот почему с тех пор я ищу скидки в супермаркетах и аптеки низких цен. Почти каждый день хожу пешком, чтобы на маршрутки не тратиться, заодно и пользу здоровью приношу: говорят, ходьба для сердца полезна. Стараюсь не думать о прошлом, как я всю жизнь проработала учительницей, как много у меня было учеников. И о том, что муж давно умер, что дети живут далеко.
Однажды, бродя вот так, я забрела в район частного сектора. Вдали шумели автомобили, а здесь тишина. С левой стороны дороги озера и пруды, красивые заросли, камыши. С правой – раньше стояли старые дома, а теперь их нет. Жаль, эти домики мне нравились. Вместо них возвышались современные усадьбы в два или три этажа, а где их не было, зияли пустыри. Аптека, которую я искала, располагалась в конце этой дороги, на проспекте. Пока я шла вдоль заборов, меня облаивали собаки, и я невольно ускоряла шаги. Хорошо, что их не выпускают.
Вот еще один длинный забор, на этот раз не сплошной, а в виде решетки. Мелькнула большая белая псина, направляясь в мою сторону, я решила не смотреть на нее и пошла еще быстрее. Но собака не лаяла, и тогда я решилась повернуть голову. Пес улыбался во всю морду и вилял хвостом!
– Привет, собачка, – я невольно тоже улыбнулась. – Так ты у нас, значит, не злая?
Белый пес попытался просунуть лобастую голову между прутьями, но протиснулась только морда с розовым языком. Я подошла к нему и нерешительно погладила. Голова была приятной, шелковистой на ощупь и теплой. Пес лизнул мою руку, хвост его так бешено завилял, что на меня дунул сквозняк.
– Хороший, хороший.
Я заметила, что он на длинной цепи. Под ошейником на белой шерсти виднелась розовая, растертая до крови кожа. И вообще, вид у пса был какой-то неухоженный.
– Ну пока, дружочек, я спешу.
Отойдя, я оглянулась. Пес сидел и смотрел мне вслед.
Долго я вспоминала дружелюбного пса и задумывалась о том, почему у меня нет и никогда не было собаки. Наверное, потому что это ответственность? Так когда-то считали мы с мужем. Вот уедем в отпуск, с кем тогда четвероногого друга оставлять? К тому же каждый день, в любую погоду его надо выводить на улицу, кормить. Но теперь я одна. Может быть, завести друга-компаньона, такого как этот – с теплым лбом и лапами, а главное, который всегда тебя понимает? Наверное, настало время.
Всю ночь я ворочалась. Беспокоилась, где покупать щенка: на птичьем рынке? Клубные красавцы мне не по карману. Или в приюте взять любую беспородную собаку? Я слышала, так многие поступают. В конце концов поняла, что уснуть не могу, и включила компьютер. Начала искать собачьи породы, и нашла похожего на моего знакомого, того самого, на цепи. Хм, лабрадор. О нем писали, что он абсолютно не предназначен для охраны, потому что любит всех и ко всем добр. Зачем же тогда его на цепь посадили? Странно. Жаль беднягу.
Шли дни. Я не решалась завести собаку, но постоянно думала об этом. А пока ноги сами приводили меня снова на улицу вдоль прудов. Псы из-за заборов оглушительно лаяли, даже не видя меня, просто реагируя на звук шагов. Белый пес был на месте, он подбегал ко мне.
– Привет, собака-барабака, – говорила я. – Соскучился?
Он вставал на задние лапы, опершись передними о решетчатый забор, и всем своим видом показывал: да, соскучился!
Я приносила ему лакомства, гладила. Гадала: почему пес такой тощий и жалкий, ведь хозяева явно не бедные люди? Однажды за этим занятием меня застукали.
– Эй, ты что делаешь?!
Из дому выскочил плотный мужчина в трусах и майке.
– Иди своей дорогой, а то полицию вызову! Скажу, что хочешь собаку подкупить, а потом нас обокрасть!
«Какой неприятный тип», – подумала я.
– Витязь, а ну брысь на место! – заорал мужчина, хватая черенок лопаты.
Пес поджал хвост и испуганно помчался к своей конуре.
На следующий день я заглянула туда издалека, с противоположной стороны улицы. Витязь лежал, положив голову на лапы. На белой шерсти засохла кровь. Его избили! У меня сжалось сердце.
Почти всю ночь я не спала, гадала, как спасти песика с гордым именем от хозяев, которые над ним издеваются. Как только получила пенсию, взяла все деньги и сразу отправилась к усадьбе. Муж с женой были во дворе, разгружали багажник автомобиля. Пес увидел меня, однако не решился подойти, боясь наказания. Только напрягся, но остался лежать возле своей будки.
– Эй, хозяин! – крикнула я. – Идите сюда, дело есть.
Он скорчил недовольную физиономию, но подошел.
– Чего еще?
– Вот, возьмите. – Я протянула ему деньги сквозь решетку. – За Витязя. Я его забираю. Все равно он вам не нужен, в охранники ваша собака не годится. Лабрадоры созданы для доброты и ласки, такая это порода.
Подошла его жена. Они внимательно пересчитали деньги, мужчина рассмеялся.
– С ума сошла? Да этого только на корм, и то даже на месяц не хватит! Иди отсюда, не буди во мне зверя.
– Не пойду. Возьмите лучше по-хорошему, а если нет – тогда я обращусь в общество защиты животных. Пес у вас привязан, вы его бьете, сразу видно. У меня и фото есть, – соврала я.
– Что?! – оскалился он.
На всякий случай я отошла на полшага от забора. Но тут вмешалась его жена.
– Да отдай ты его, а то мало ли какой скандал поднимет эта ненормальная! Я давно хотела вместо нашего слюнтяя кавказскую овчарку взять. Она всех, кого надо, на куски порвет!
Злость на лице хозяина сменилась задумчивостью. Было видно, что мысль о свирепой овчарке ему понравилась. Он подошел к лабрадору, отстегнул цепь, подвел его к калитке и вытолкнул ко мне.
– На, забирай. И чтоб мы ни тебя, ни этого паразита больше не видели!
«Не дождетесь», – подумала я, поспешно уводя песика подальше.
Теперь у меня совсем другая жизнь. Я забочусь о Витязе, а он обо мне. Мы любим друг друга. И никогда, ни за что не расстанемся.


Рецензии
Пётр, Вы сочинили замечательное произведение! На фоне многих других, с разным негативом, Ваше - как луч Солнца.
Героиня - молодец! Она пригрела собаку; кто-то - кормит кошек, лечит птиц со сломанными крыльями... Всё это подтверждает истину: мир не может существовать без добрых людей.
Всего хорошего!

Лариса Прошина-Бутенко   02.08.2022 20:22     Заявить о нарушении
Прекрасное произведение. Завидую героине повести, т. к. сам очень хотел бы завести собаку, но не могу этого сделать из-за преклонного возраста. Я одинок, живу, как говорится, одним днём. Что будет с собакой, когда меня не станет? Эта мысль только меня и останавливает.
.
С уважением

Юрий Матусов   03.08.2022 02:15   Заявить о нарушении
Ларисе:
Спасибо большое. В общем-то я только этим на пенсии и занимаюсь - сочиняю истории в основном со счастливым концом.

Пётр Вакс   03.08.2022 07:14   Заявить о нарушении
Юрию:
Очень вас понимаю. Когда-то у меня были спаниели, почти 20 лет назад, но я помню каждую деталь. Тяжело переживать их уход, поэтому я решил не заводить больше собак. Потом женился, у жены собака, тоже спаниель, уже совсем старенькая. Судьба. Впрочем, она сейчас у детей, чему я рад. Вы правы, нужно предвидеть, что будет с питомцем, если вы не в силах обеспечить ему хорошую жизнь.

Пётр Вакс   03.08.2022 07:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.