Во имя Патриарха-Мученика. Гл. 2

      Во имя Патриарха-Мученика.
    
      Глава вторая «Святители на страже судов праведных»
 «Теперь время суда», - изрёк один из служителей Церкви в самые страшные, окаянные, богоборческие времена  века прошедшего…
А теперь? Тоже «время суда» - только иное. Если суды земные сверх меры перегружены, значит что-то  не так с душами нашими и разумом. Сказал один мудрый приходской батюшка, что должен суд земной прообраз Суда Божьего являть,  - а значит, не должен, не «смеет» от Правды «в сторону уходить». Потому что само слово, само понятие «Справедливость» означает «с праведностью быть». Иначе же  - да что говорить, неужели непонятно...
А вспомнили мы об этом потому, что Образы Иконописные тех, кого считают Покровителями судов праведных, Защитниками, Заступниками невинно осуждённых,                в каждом храме на прихожан взирают. Святители, из древности глубокой, когда                об Отечестве нашем никто ещё и не слышал, – из первых веков христианских на Русь Святую пришли и по-настоящему «своими» стали – помощниками и заступниками.
Прежде всех, конечно, тот, кого Угодником величают, кто новорожденным младенцем три часа в купели крещенской простоял. Тот, кто меч из рук палача вырвал и выбросил прочь  – потому что казнить невинных хотели по доносу ложному. Тот, кто Покровитель путешествующих. Претерпел Угодник Божий скорби от нечестивых язычников - гонителей христиан, в темнице всех духовно укрепляя. Милосердный, всем страждущим помогавший, на Первом Вселенском Соборе дал он пощёчину клеветнику на Истину Христову – и за гнев осуждён был. Да явили Христос и Матерь Его Пречистая, что гнев этот праведным был и Богу угодным…   
 В этом маленьком Храме деревянном, что в бывшем селе Тушино, Угодник Божий                с трёх образов на прихожан взирает – и взгляд его словно «идёт» за молящимся.   Все уж поняли, наверное, что говорим мы об особо почитаемом всем Миром Христианским Святителе Николае. Вспоминается невольно рассказ урядника из повести «Пути Небесные» И.С.Шмелёва. Один из товарищей его был на Святителя Николая похож – так люди лихие во время его дежурства район этот обходили. Даже у потерявших совесть преступников великое почитание Чудотворца было – в отличие от некоторых современников наших, которым Храм «помешал». Вот уж, поистине, «порча глубинная»... А мы беседу о любимых, почитаемых народом русским Святых продолжим...
Другой же Святитель с Николаем и на Первом, и на Втором Соборе Вселенском был. Святитель, Собору явивший, что значит Триединство - когда из кирпича, на руке его лежащем, вверх огонь вырвался, вниз вода истекла, а песок на руке остался. Святитель, на корабль, что на Собор в Никею отплывал, опоздавший и на мантии своей по молитве доплывший.
Его на образах иконописных в шапочке пастушьей пишут, отражая почитание Святителя народом. Имя его – Спиридон. Прикоснувшийся к Святым Мощам Святого Спиридона Тримифунтского, Н.В.Гоголь перестал всякую «чертовщину» изображать…
Святители Милосердные Николае и Спиридоне! Молите Милостивого Создателя Нашего, чтобы научились мы жить по Правде Божией. И суды праведно вершить…
     (Продолжение следует)


Рецензии