Какие мы разные

Принципиальные различия протестантских церквей от православных, настолько отличны, что кажется мы никогда не сможем принять друг друга или хотя бы терпимо относиться. Эти различия простому обывателю бросаются сразу в глаза. И в то же время, мы верим в одного единого Бога Иисуса Христа, Бога в трех ипостасях. Как бы достаточно только этого факта, чтобы уже руки друг другу пожать.

Первое что мы видим придя на протестантское богослужение, это то что большую часть времени у них занимает живая музыка и просто танцы как ответ на эту музыку. Можем ли мы представить танцы в православной церкви, конечно же нет, никогда.

Второе это импровизированный текст всех молитв, одним словом закрыл глаза и стал обращаться к Богу своими словами. В православной церкви может быть и молятся так, но про себя а не для всех, молитвенное обращение канонично. Здесь же все просто, выходи и говори что хочешь и любой кто хочет. К примеру может выйти выпивший человек и говорить о том что он алкоголик и хочет ходить в церковь и все такое, его конечно завернут в конце концов, но дадут таки слово. И будут потом типа коллективно молиться за этого человека. Ничего подобного в православном храме представить себе нельзя.

Третье - это то что протестанты не признают никаких изображений Бога. У них нет икон вообще, потому что они считают иконы кумиром. У них нет почитания святых. Почему? Ответ прост - нас святые на том свете не спасут, потому что это люди с опытом земной жизни, значит и молиться им нечего. Нет святых, соответственно нет и праздников никаких, кроме событийных типа Крещения.

Четвертое - протестанты считают что креститься нужно в сознательном возрасте, дабы осознанно подходить к этому действию. Они перекрещивают всех тех кто уже в детстве крещен родителями.

Пятое - протестанты не почитают Божью Матерь. Не возносят ей хвалу и отдельно не молятся. Все молитвенные обращения происходят только живому Богу Иисусу Христу. И здесь мы с ними едины в том что молитва Отче наш, тоже у них главная. Хотя они говорят кто не умеет молиться, молится Отче наш, разбирая все буквально по фразам.

Шестое - протестанты считают что Бог может общаться с людьми через сны, они верят что если человек проснулся с хорошим настроением, то сон был от Бога. Они верят что ответные фразы возникающие в голове на обращение к Богу, ответы Бога. Как известно в православии, все сны от дьявола и к Богу никакого отношения не имеют. Что делает протестант когда ему приснился дурной сон? Он старается никому об этом не говорить. Молится Иисусу Христу, считая что тем самым разрушает свой сон.

Седьмое - у протестантов похоже нет таинств, нет исповедания грехов, по крайней мере так как это принято в православии, и нет Святого Причастия. Возможно я чего то пока еще не знаю. Это достаточно существенная разница, фундаментальная!

Восьмое - полное отсутствие монашества, святейшества.

Девятое - протестантские церкви стремятся своему прихожанину оказать материальную помощь в виде выдачи продуктового набора, возможно и финансовой помощи. Ничего подобного в православных церквях не осуществляется.

Приятен тот факт что они тоже собирают записки с просьбами верующих, как это делается и в православии.

Десятое - протестанты не молятся за умерших и считают что им нельзя уже помочь, при жизни человек спасается, после смерти он уже не властен над этим и нечего за умерших молиться.

Одиннадцатое - вопрос с Десятиной. Протестанты считают что десятую часть своего дохода нужно отдать Богу. То сколько ты отдашь конечно не контролируется, но это уже у каждого  на совести. В православных церквях тоже собирают деньги, пожертвования на храм, там это все на добровольных началах.

Двенадцатое - протестантская церковь старается глубоко интегрироваться в жизнь собственной паствы. У них множество сторон, каждая отвечает за свое направление. В православии по большому счету ты едва ли кому то нужен, это твое личное решение прийти к Богу, есть церковь, священник, Бог и твоя воля, никто за уши никуда притягивать не будет.

Тринадцатое - протестанты во время молитвы не накладывают на себя крест перстом, и не кланяются. Они типа внимают, принимают Святого Духа, держа перед собой обе открытые ладони или чаще одну.      


Рецензии
1.Вспомнилось, как нам в аспирантуре читал лекции по истории религии профессор Глебов (сын Каменева, мать ему дала свою фамилию, чтоб не гнобили за отца, расстрелянного по указке бывшего духовного семинариста Джугашвили).
2.Ещё вспомнилась книга Умберто Эко "Имя Розы", где рассмотрены причины распада христианства на ордена, течения, секты и ереси множества мастей.
3. Но название "Какие мы разные" - мне понравилось. Сам в рассказе "Системный подход Мишки С." рассуждал такими же словами, правда не в религиозном ключе.

Владимир Деев 2   13.08.2022 23:14     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение Владимир.

Приятно что мои заметки вызвали у вас воспоминания.

Евгений Косенко   15.08.2022 00:09   Заявить о нарушении
Когда очередной собеседник, говорит мне:
- Я - ПРАВОСЛАВНЫЙ,
всегда внутренне вздрагиваю.
А если бы на моём месте был ХРИСТОС ?
Чтобы он сказал всем этим православным, католикам и прочим протестантам ?
- Почему вам НЕДОСТАТОЧНО быть просто - ХРИСТИАНАМИ ?!!!

Пётр Билык   01.01.2023 09:13   Заявить о нарушении
Все мы Христиане)

Евгений Косенко   01.01.2023 13:31   Заявить о нарушении
Нет, вы КАКИЕ-ТО христиане...

Пётр Билык   02.01.2023 08:36   Заявить о нарушении
Такого нет определения, христианином называет себя человек верящий в Христа.

Евгений Косенко   02.01.2023 11:37   Заявить о нарушении
Какие-то, значит: православные, католические, протестантские и т.д.
Не думал, что это надо пояснять...

Пётр Билык   02.01.2023 11:43   Заявить о нарушении