Громкий голос. Про еду и ещё

Прожив два месяца в Германии, мы случайно познакомились на улице с замечательной собачкой, французским бульдогом Бонни и его хозяевами - господином Вильгельмом Вебером, заведующим терапевтическим отделением местной, университетской клиники, и с госпожой МартИной Вебер.

И хотя мы уже в то вемя посещали курсы немецкого языка, но  могли пока с очень большим трудом изъясняться  по-немецки. И это была весьма убогая речь. Мы путали времена, падежи, рода существительных, числительные. Ведь у немцев, например: ложка - он, нож - она, а вино, опять же, - он. Я, постоянно, произнося двузначные цифры, забывал переставлять единицы перед десятками. (По - немецки, прежде называют единицы, а вслед за ними десятки.) Так, на вопрос сколько мне лет, я отвечал в переводе на русский, примерно так: "Он есть 94 лет." А было мне в ту пору 49. Во время  одной из наших совместных с семьёй Вебер прогулок, доктор Вебер попросил позволить ему, пригласить нас, в ближайшее воскресенье, на обед в ресторан. Я, замешкался с ответом, пытаясь создать в голове нужную фразу о том, что мы с женой охотно позволим пригласить нас в ресторан. Госпожа Вебер, приняв мою задержку с ответом за колебания, успокоила нас словами, что в этом ресторанчике очень чисто и там замечательно готовят бифштекс с кровью, и , что посещают его в основном работники университетской клиники.

Ресторан был небольшой и очень уютный. Мы сели за столик находящийся у окна. Бонни, привычно для него, лёг под стол. Хозяин ресторанчика принёс ему в мисочке воды и какое - то собачье лакомство. Все гости и персонал ресторана здоровались с нами. Чувствовалось, что семья Вебер здесь постоянные посетители. Заказав еду, мы наслаждались вкусом вина, принесённого официантом. Атмосфера ресторана и выпитое вино, располагало к тихой, задушевной беседе. Первое, что сказал господин Вебер, так это прекратить называть друг друга по фамилии, опуская его титул "дважды доктор", просто обращаться к нему по имени. Вилли расспрашивал меня о моих впечатлениях о Германии. Я, как мог, отвечал. Поскольку, ему казалось, что если он произнесёт фразу громче, то до меня лучше дойдёт смысл сказанного. И он говорил громче. В свою очередь и я, отвечая ему, с каждым разом повышал и повышал свой голос. Все находящиеся в зале ресторана, включая мою жену и госпожу Вебер и Бонни, перестали есть и пить. Все с любопытством наблюдали, кто же из этих двух прилично одетых мужчин, победит в этом "турнире крикунов".  И если то, что кричит один, ещё можно было понять окружающим, то ответы другого, представляли собой совершенную тарабарщину. И не известно до какого бы уровня крика дошла бы наша мирная беседа, если бы её не прервал подошедший к нашему столу солидный мужчина. Вили при этом встал, я тоже поднялся. Подавая мне руку мужчина представился:
- Профессор Брух - улыбшись, он добавил - Вы, как я понимаю, совсем недавно живёте в Германии, но вы , молодой человек, большой молодец, вы уже можете очень ГРОМКО говорить по немецки.

Прошло уже много лет после того случая, но часто собираясь вместе с нашими друзьями, семьёй Вебер, болтая о разном, нет - нет, да вспомним тот забавный случай в ресторане.


Рецензии
Замечательный рассказ и остроумный профессор!
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   02.08.2022 17:34     Заявить о нарушении
Да. интересное наблюдение, что кажется, чем громче скажешь, тем тебя лучше поймут.

Эгрант   02.08.2022 18:31   Заявить о нарушении