Путешествие в прошлое

Непростительно долго не навещал я родные края, где покоились мои родители – в девятнадцатом году были проблемы со здоровьем, далее по стране разгулялся вирус и пришлось подчиняться карантинным ограничениям. В прошлом году стало просто невыносимо тяжело и мне посоветовали трижды сходить в церковь, чтобы помянуть своих и поставить свечки. Послушался – и сразу полегчало, а нынешней весной стал просчитывать варианты поездки, преград было много, электрички не стыковались с автобусами, ночевать негде и прочие мелочи. Строительство автотрассы М – 12 тоже перечеркивало планы, тяжёлая техника разбила дороги пригородного сообщения.

Казалось – впереди полнейший тупик, но вчера я не выдержал и в 4 : 24 утра отправился электропоездом за 112 километров до узловой станции, надеясь на чудо. По прибытию - пешком прошёл пару вёрст за пределы города, а там стал «голосовать». Около ста машин прошелестели мимо, я обратился к Отцу небесному за помощью, не успел закончить мысль – тут же у ног тормознул автомобиль, после короткого диалога с водителем замаячила надежда и за окном попутного авто стал быстро меняться пейзаж. Через тридцать пять минут 56 километров пути остались позади, я ступил ногами на землю моего детства. Маршрут нехитрый, полтора километра по знакомой дороге и вокруг – кресты, памятники, ограды. После выстраданного монолога я попрощался с местом последнего родительского приюта и зашагал обратно к трассе, не особо надеясь на везение.

Картина та же – колёса шуршали мимо, палило солнце и ускользала надежда. Снова обратился к небесам – через минуту рядом остановилось колёсное чудо и очень даже симпатичная девушка пригласила продолжить путь. Из предложенной мной суммы она попыталась возвернуть бо'льшую часть, но я настоял на своём. Мне было понятно, что там действуют совсем другие расценки, но привычка переплачивать сохранилась – лучше отдать, чем «куковать» на трассе. Всё сработало предсказуемо – добрая спасительница продлила свой маршрут и подвезла меня прямо к автостанции районного центра, откуда через 15 минут уходил рейсовый автобус. В 11 : 00 сверх всех планов и ожиданий я был на упомянутой узловой станции, а до отправления электропоезда оставалось четыре часа.

Больше всего поразило меня состояние родного посёлка – половина домов просела до земли, улицы пусты, пара магазинов с незавидным ассортиментом товаров и ... тишина. Даже выпивохи не роились у торговой точки - видимо, исчез тот контингент безвозвратно. Правда, отцовский дом ещё стоял, хотя без окон и дверей – ему 70 лет. А когда-то было у нас – три школы, поликлиника, больница, родильное отделение, десяток магазинов, два предприятия и четыре тысячи населения. Виноватых в разрухе нет, они уже далече – при славе и несметных богатствах. Мои же дневные приключения завершились в 17 : 31, когда я вышел из электрички, чтобы через 15 минут оказаться на высоком этаже с видом на Волгу. Такое вот получилось путешествие в далёкое и забытое прошлое …


02 августа 2022 года               15 : 31


Рецензии