Строгая диета. Про еду и ещё

Весна 1991 года запомнилась мне некоторыми, важными для меня событиями: введения в Ленинграде карточек на основные продукты питания, двадцатипятилетний юбилей моей с женой свадьбы, попадания меня в 20 - ую ленинградскую больницу с приступом гастрита.

Поскольку все эти три события каким-то образом связаны, то и начну с последнего.
Терапевтическое отделение, куда меня определили болеть, имело у себя кроме обычных, две палаты для настоящих иностранцев, которые питались вместе с нами, простыми больными ленинградцами.
Я был помещён в палату с ещё двумя, такими же, как и я убогими.
Один был совсем выздоравливающий и еле ходил. Второй же, поделился со мной причиной своего заболевания:
- Понимаешь, я же, прежде чем меня жена устроила сюда, лечился у одного известного экстрасенса. Он мне сразу поставил чёткий и правильный диагноз, что у меня искажена и сплюснута аура. Он за 5 сеансов взялся мне её восстановить в полном объёме и за небольшие деньги. Но так случилось, что во время пятого сеанса, его отвлёк телефонный звонок, и он, неаккуратным движением руки, проткнул мою ауру в самой нижней её точке. Я врачу местному, конечно же, передал диагноз поставленный специалистом…

Как вы, дорогой читатель, уже поняли, что с лекарствами, как и со многим остальным в стране тогда было не важно, поэтому лечили в основном покоем, замером температуры и диетой.

Меню было для всех пациентов щадящее и одинаковое каждый день.
Обед.
Первое: рассольник на овощном бульоне.
Второе: котлеты рубленные из сельди (солёной) с гарниром из манной каши.
Чай: цветочный с сухарями из чёрного хлеба.

Полненькая, сытая санитарка кладёт мне в тарелку котлету и наливает гарнир из жидкой манной каши.
Потом взглянув на мой тусклый вид, кладёт ещё одну селёдочную котлету. Я вам не смогу здесь передать запах и вкус тех котлет, но вот вид…

Свободных столов нет, подсаживаюсь за стол к чернокожему кубинцу. Перед парнем на столе стоит тарелка с такими же котлетами. Он не ест, разглядывает блюдо.  Увидев, что и мне досталось тоже самое, говорит на изломанном русском языке:
- Вам не кажется, что у этих фрикаделек такой вид, что их уже один раз ели…

П.С.
На двадцатипятилетний юбилей нашей с женой свадьбы, нам государство продало праздничный набор продуктов: пшено 1 кг, банку сгущёнки, банку сайры, банку шпротного паштета, банку бычков в томате и небольшую коробку шоколадных конфет.

Выписываясь из больницы условно здоровым, я отблагодарил своего лечащего врача, Татьяну Ивановну, коробкой шоколадных конфет из того набора.


Рецензии
Смех сквозь слёзы!
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   02.08.2022 18:01     Заявить о нарушении
Да, Уважаемый Владимир, время было такое.

Эгрант   02.08.2022 18:31   Заявить о нарушении