Карпёнок Часть 1

Яша заканчивал школу и уже вовсю хороводился с девчатами. Среди всех выделил Марусю, да и она была не против. Они уже гуляли по ночам за околицей и даже целовались пару раз.

Вот только, когда вернулся из армии первый балагур и весельчак гармонист Шура, подруга враз переметнулась к нему. Девичье сердце было сражено наповал статной фигурой и кудрявым чубом бравого молодца.

Яша был щупленьким и не мог похвастаться ростом, в отличие от соперника, поэтому, повздыхав о коварстве изменницы, выбросил её из сердца прочь. Сразу после выпускного вечера он попросился в бригаду соседа валить лес.

На делянке парнишка проработал, почти не бывая дома, вплоть до призыва в армию. На проводах Маруся плакала, просила прощения и обещала ждать его, так как у гармониста к тому времени уже появилась другая зазноба.

Брошенка поначалу даже писала письма, на которые так и не дождалась ответа. Потом от друга солдат узнал, что она выходит замуж, и похвалил себя за правильное решение и за то, что не поверил лживым слезам.

Он усиленно занимался физподготовкой, накачал мускулы, но совсем мало подрос, и это огорчало его больше всего. Хотелось вернуться с триумфом, чтобы посрамить Шурку, но рост его так и остался ниже среднего.

После демобилизации Яша вернулся в деревню ненадолго. Погуляв, отъевшись на материных харчах и отоспавшись, поехал в Москву. Тогда вся молодёжь туда стремилась, ну а он чем хуже?!

Мама, поплакала, конечно, но смирилась с поступком сына, потому что хотела для него лучшей доли. Там в столицах-то, потеплей да посытней будет, рассудила она.

В детстве паренёк частенько бывал в подмастерьях у деревенского печника, в армии получил специальность каменщика, поэтому решил идти по "лимиту" на стройку, где можно было получить место в общежитии и временную прописку.

Строители сразу дали понять, что в первый рабочий день по негласным законам новичков положено прописывать в бригаде, поэтому надо проставиться.

– Надо, так надо! – согласился он и отдал деньги "гонцу", мигом метнувшемуся в магазин.

– У нас ведь как заведено, – посвящал его в тонкости трудовых будней сразу подобревший пятидесятилетний Митяй, – Утром стакан, в обед стакан и вечером стакан.

– А работать когда? – удивился новичок.

– Работа не волк, в лес не убежит! – засмеялся довольно наставник, – Да шучу я, это заслуженным мастерам, таким, как я, такой режим соблюдать можно, а ты зелёный ещё, поработай с моё сначала! Тебя как звать-то?

– Яша Карпов.

– Карпом, стало быть, будешь.

– Да какой он карп? – вмешался долговязый разбитной Лёха, – Не дорос он до карпа, Карпёнок ещё!

Так с его лёгкой руки и прозвали новичка. Бригадир, выдав задание, проверил его умение, похвалил за ловкость, но всё равно послал первым делом в учебный комбинат, приговаривая: "Такой порядок, и не нам с ним спорить".

***

Карпёнок прижился в бригаде, и скоро его зауважали, настолько споро и аккуратно он возводил стены, что перещеголял Лёху. Умельца даже посылали на конкурс "Лучший по профессии", где он занял первое место.

Всё у мужчины было хорошо, только с девушками никак не ладилось. Он, конечно, водил с ними знакомство, только ни одна не задерживалась надолго в его жизни. Никто ему не нравился, да и осталась в душе недоверчивость ко всему женскому роду за их вероломство.

А потом появилась на объекте нормировщица Халида, бойкая, острая на язык и насмешливая. Заглядывался на неё Карпёнок, а подойти не решался, робел. Она была выше ростом, а это, по его мнению, имело решающее значение.

Так и промаялся долгое время мужчина, пока не узнал однажды, что родители велели Халиде возвращаться домой, потому что нашли жениха, и сразу по её приезду собираются сыграть свадьбу.

Продолжение следует


Рецензии