В 2017 году я задумал сделать книгу...

В 2017 году я задумал сделать книгу о российском социологе Борисе Максимовиче Фирсове, с которым дружу полвека, более того, начал писать ее будущие главы. Но в 2018 году началась серия операций и мало приятных процедур над моими глазами. От мысли о написании книги с грустью пришлось отказаться.


Летом 2021 года в известной серии книг «Жизнь замечательных людей» увидела свет работа Валерия Выжутовича «Борис Фирсов», убедительно показывающая основные повороты очень непростого жизненного пути Б.М.Фирсова и главные результаты его многогранной созидательной деятельности. Прочитав книгу, присланную мне ее автором с очень дорогими для меня словами: «Борису Докторову, другу и соратнику героя этой книги, от ее автора», я точно увидел ее назначение, цель. Она раскрывает перед читателями образ сильного человека и современного ученого и одновременно знакомит их с некоторыми положениями социологии. Таких книг в нашей художественной и научно-популярной литературе нет, и потому эту работу вполне обоснованно можно назвать пионерной.


Моя цель была иной, прежде всего - историко-социологической. Я намеревался рассмотреть биографию Фирсова, но в центр повествования поставить не описание хронологии его жизни и деятельности, а анализ обстоятельств и факторов становления его личности. И затем показать биографичность привлекавшей его внимание исследовательской проблематики. Другими словами, предстояло увязать содержание, характер, направленность социологической деятельности Фирсова с его движением по дорогам жизни.


Мне крупно повезло, встреча с Борисом Максимовичем Фирсовым в значительной степени определила мою жизнь. Много трудностей мне пришлось преодолеть, были и успехи, достижения. И все это я переживал, чувствуя его поддержку и помощь.


Спасибо тебе, дорогой друг.

В книге 14 главок и два приложения. 

Продолжение: http://proza.ru/2022/07/27/1526


Рецензии