Тюремные репортажи - кванты доброты

Когда ты находишься в тюремной камере, где арестантов "как сельди в бочке", то понимаешь, что  сейчас совсем не до комфорта, ты в настоящей тюрьме...

Теперь нужно заботиться не о себе, а обо всех и всем должно быть комфортно и уютно.

И если кто - то выкурил твою последнюю сигарету и мало того, твоя зажигалка тоже куда-то уплыла... то лучше не париться и не нужно вдаваться в ситуацию...лучше забыть... Значит так нужно.

Спим в три яруса, поздняя осень, вокруг централа горы, а два окна открыты настежь, сквозь решетки на окнах видна будка снайпера, дышится хорошо, воздух изумительный, горный, наполненный степными травами...

Я в камере - новенький... Все уже с двумя одеялами, а я пока только с одним...

Реально согреться под одним одеялом невозможно. В помещении не более 4-7 градусов.

Просыпаюсь от жуткого холода, когда зуб на зуб не попадает...приоткрываю глаза...

Вижу, как старший комнаты, бизнесмен и юрист - международник из Македонии своей комплекцией и поведением, напоминающий доцента из фильма "Джентльмены удачи" пишет письмо охраннику тюрьмы с просьбой выдать мне дополнительное одеяло, так как я иностранец, из далекой России и позаботиться обо мне некому. Несколько сокамерников ему подсказывают, что нужно указать обязательно, что ко мне никто не придет и не принесет передачу, не переведет денег...

Уже спустя несколько часов меня бережно накрыли новеньким добротным шерстянным одеялом и наконец -то стало не только тепло, но и по - домашнему уютно. Когда все за одного и ты за всех...Я начинаю ощущать ту самую человеческую заботу, которой все мы так дорожим с самого детства...

Один из сокамерников, швейцарец, сидит и вырезает сьемной металлической крышкой из под рыбных консервов в пластиковом пенале для витамина "С" отверстие под мою зубную щетку...

Щетка появилась у меня лишь на 15 день... Это огромное счастье, когда у тебя есть все самое необходимое. Но положить ее в условиях когда все в камере лимитировано просто некуда. Попытка изготовления пенала увенчалась успехом, однако мастер получил травму и сильно повредил себе палец, идет кровь, но он радуется, что смог меня хоть как-то поддержать...

За первую неделю каждый подарил мне частицу доброты, свое участие, раскрыл свою душу...

На 21 день открылась дверь, появился охранник и потребовал. чтобы я немедленно с вещами шел на выход...Я переспросил, что это означает...

Охранник уверенно сказал: - Брзо кући. Само пет минута да се спремите. Немој да касниш.
Это означает: "Собирайтесь быстро домой. На сборы ровно пять минут. Не опаздывайте".

Как домой?- неуверенно вымолвил я.

Охранник еще раз вымолвил: - До слободе (На свободу).

Мой мозг просто оторопел от происходящего, вся камера закрутилась, забегала по комнате...

Я вошел в ступор и просто не понимал, что происходит...
 
Один из сокамерников быстро произнес: "Нека попуши цигарету" (Дайте ему быстро сигарету). Закурил...в это время меня собирали все, мне было не сборов, я не мог понять, что происходит...

И вот часть моих документов и вещей были собраны в огромный тюремный мешок из под "Кантины" (Кантина - название тюремного магазина).

Дверь в камеру открылась и охранник требовал моего немедленного убытия из камеры.

В это время сокамерники кинулись со мной прощаться, ощущалась грубая мужская щетина на щеках, слезы, радость и самые наилучшие пожелания в будущей жизни....

Уже спустя минуту я ехал в служебной машине с огромным белым полиэтиленовым мешком к тюремным воротам.

На выходе мне заботливо выдали мои вещи и документы из камеры хранения и пожелали удачи.

- Браво, Олександр,- раздавалось из уст всей тюремной команды... Впереди ожидала свобода.

Когда я открыл тюремный документ, там помимо общего текста было сказано: "....немедленно отпустить из тюрьмы на свободу".


Рецензии
Интересно, как литературного героя туда занесло?
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   02.08.2022 20:43     Заявить о нарушении
Это продолжение эпопеи борьбы с вороватым чиновником, региональным секретарем партии "Единая Россия", который грозил все мне разнести, обанкротить меня, расстрелять мою машину и т.д. Почти все, что обещал выполнил успешно... Мне в услових закрытого города среди бела дня расстреляли из боевого оружия машину...МВД расследовать дело и возбуждать уголовное дело на определенном этапе отказалось, хотя начиналось все энергично. Приехала новенькая машина "Баллстическая экспертиза" и эксперты... В свою очередь я посредством Счетной Палаты РФ и Генерального прокурора РФ доказал, что чиновник - вор. Пришло письмо из Генпрокуратуры с подтверждением...Далее меня признали пострадавшим от действий чиновника... И вот после этого вместо наказания чиновника, Администрация города подняла арендную плату в 23 раза, начались угрозы, ломились в двери даже домой, записал на аудио...скандал разрастался... на кульминационном этапе ВРИО главы администрации города, бывший начальник полиции сфабриковал дело, что я якобы угрожал власти. Это был конец 2018 года... По совету правозащииника нужно было немедленно покинуть страну...но процесс в координатах УК РФ против меня, а не против чиновника и поддерживающего его лиц уже пошел. Несмотря на сотни писем в Гепрокуратуру и проч. инстанции воз и ныне там. Чиновников власть выгораживает и не только местная и федеральная...Делу дали ход не в русле наказания беспредельщиков, а в русле преследования невиновного...да так, что и Интерпол подключили и все, что только можно... это ужасающая война воров против честных и смелых людей в России, где коррупция давно зашкаливает. При несменяемости власти ничего не меняется...Глава Администрации, по сообщению в местной городской газеты, уже почти как год в бегах, так как против него уже заведено 15 уголовных дел...Фабрикант дела против меня купил себе должность мэра за 100 миллионов в другом городе...

Александр Гусев-Львов   02.08.2022 22:06   Заявить о нарушении
Очень редко власть все же наказывает своих - http://proza.ru/2021/06/03/234

Александр Гусев-Львов   02.08.2022 22:15   Заявить о нарушении
Конечно, весь это беспредел в стране привел уже к тому, что слои специалистов вымываются и как результат власть неспособна решать, возложенные на нее задачи. Вот как наглядный пример ситуация с недавним тушением пожара на опасном объекте - http://proza.ru/2021/08/29/297

Александр Гусев-Львов   02.08.2022 22:21   Заявить о нарушении
И власть стала делать ошибки в отборе кадров. К важнейшим дорогостоящим проектам допускаются отпетые мошенники - http://proza.ru/2021/10/03/246

Александр Гусев-Львов   02.08.2022 22:23   Заявить о нарушении
Владимир, спасибо за Ваш вопрос!
С дружеским приветом,
Александр!

Александр Гусев-Львов   02.08.2022 22:25   Заявить о нарушении