Олег Павлович и еврей

 Олег Павлович очень любил после душа выпить чашечку капучино вприкуску с сахарком, наслаждаясь при этом замечательным видом из окна. Так было и в этот жаркий июльский денёк. Вислоухая кошка тёрлась об его влажные ноги, на которых хорошо проступали толстые варикозные вены. Включённый вентилятор охлаждал его плоть, вращаясь из стороны в сторону.
– Как хорошо на свете жить! – заметил Олег Павлович и отхлебнул из фарфоровой чашки, на которой были изображены два снегирька.
– Мяу, – согласилась с ним кошка.
– Жизнь прекрасна! Несмотря ни на что!
– Мяу.
Лето набирало свои обороты, стрелки на часах показали полдень. Те, кто не успел уехать на юг, шагали с работы на обед, уставшие и изнурённые тридцатиградусной жарой.
– Пенсия имеет свои плюсы, особенно если она военная!
– Мяу, – подтвердила кошка.
Олег Павлович допил кофе, поставил чашку на блюдце, закинул ногу на ногу и начал насвистывать какую-то мелодию из репертуара Марка Бернеса.
Вдруг вдали, там, где заканчивается улица и стоит знак «уступи дорогу», показался знакомый силуэт.
– Бог ты мой, кого я вижу! – воскликнул Олег. – Это ведь мой старый приятель из еврейской общины, его величество Моня Смокер Лупояд собственной персоной.
Силуэт еврейчика приближался к дому Олега Павловича, и уже можно было разглядеть его нагловатое лицо.
– Что-то с ним не так, – заметил Олег, и поднялся, чтобы отворить дверь.
Когда Лупояд поднялся на лифте на седьмой этаж, Олег Павлович уже его встречал словами:
– Мой старый приятель решил меня порадовать своим визитом! Слава небесам!
– Здравствуй, Олежек! – прокряхтел Моня Смокер и протянул руку. – За советом к тебе пришёл.
– Ну проходи, Моня. Чем смогу, как говорится, тем помогу.
Лупояд снял старые, но начищенные туфли, потёртую кепку повесил на вешалку и вслед за хозяином прошёл на кухню.
– Чая не желаешь? – спросил Олег Павлович.
– Желаю.
– Или лучше кофею?
– Можно и того и другого.
Олег Павлович засмеялся.
– Начнём пожалуй с чая, а дальше видно будет.
Олег Павлович налил в чашку кипятка, опустил туда пакетик краснодарского чая и сел напротив Мони. – Рассказывай, друг, с чем пожаловал.
– А сахарку можно? – чуть слышно произнёс еврей.
Хозяин подвинул к нему рафинад, еврейчик взял оттуда три кусочка и опустил в чашку, посмотрел на Олежку и взял ещё два.
"Не слипнется ли у него задница?" – подумал Павлович.
– Мяу!
Моня Смокер отхлебнул кипятка и начал свою историю.
– Меня обманывают, Олежка, абсолютно все! – Лупояд скорчил кислую мину. – Ты ведь знаешь, что у меня есть свой магазинчик, только дела в нём совсем не клеятся. Меня обдирают свои же приказчики, один за другим. Воров я увольняю, по рекомендациям набираю других людей, но и те оказываются аферистами. Ходил за советом к Исааку Абрамовичу Зильберману, но тот лишь развёл руками. И вот теперь я пришёл за советом к тебе.
Павлович причмокнул губами, провёл ладонью по лысине и цокнул языком.
– Да уж… да уж… гм… гм… – и, выдержав мхатовскую паузу, Олег Павлович сказал: – Есть хорошая микстура от этого наваждения.
Лупояд выпучил глаза, поставил чашку в сторонку, и прошептал:
– Какая?
– Простая! Давай сверх меры покупателям и увидишь, как кражи прекратятся!
Лупояд прокашлялся, на его лбу заблестела испарина.
– Тебя обкрадывают из-за того, что ты сам крадёшь! Ты постоянно обвешиваешь покупателей, а приказчики за это обдирают тебя. Ты даже мне, своему школьному другу, недосыпал пятьдесят граммов риса.
Моня Смокер покраснел, посинел и побледнел одновременно.
– Исполни совет мой, старый пень, и торговля твоя наладится.
– Слушаюсь и повинуюсь, мудрое сердце, – сквозь слёзы прокряхтел Лупояд.

Спустя полгода.

Олег Павлович аккуратно поставил пластинку группы «Deep Purple» на проигрыватель, опустил иглу и сел в кресло. Кот запрыгнул к нему на колени и замурчал.
– Сегодня утром, Барсик, я пожаловал в магазинчик к старому приятелю Моне Лупояду и был приятно удивлён, когда увидел на магазине доску, где жирной краской крупными буквами были написаны слова: «КАКОЮ МЕРОЮ МЕРИТЕ, ТАКОЮ ОТМЕРЯТ И ВАМ».
– Мяу.
– Моня Смокер чуть было меня не задушил в своих объятиях.
 «Прекратились кражи! – кричал он. – У меня служат те же приказчики, которые раньше воровали, а теперь работают честно. Я исполнил твой совет, Олежка! Даю каждому несколько лишних кусочков сахара, кофейных зёрен, риса… Ты мне открыл глаза на истину, да святится имя твоё!
«Только Божие пусть святится имя! Только Божие!»
– Мяу!
В это время композиция «Smoke On The Water» заполнила комнату. Олег Павлович откинулся на спинку дивана, зажмурил глаза и от наслаждения задремал. Ему приснился Лупояд, который вёз к нему на тачке мешок с рисом и два мешка с сахаром.


Рецензии