Почему медлит Господь?

          
«Почему медлит Господь?» - вопрошал о времени Страшного суда русский философ г. Федотов. Но может быть, Страшный суд над человечеством уже идет уже сотню лет? Что для Господа составляет долю мгновения. Две мировые войны, две русские революции, Хиросима, Чернобыль и Фукусима, непрерывные гражданские и локальные войны в разных частях света, спецоперация на Украине, эпидемия Ковида -19 и обезьяней оспы, СПИД и экологические катастрофы неминуемо обозначают начавшийся Страшный суд. По совокупности преступлений над природой и самим собой, человечество как самоубийственный вид, должен сгинуть с поверхности планеты.
Ничего никогда не случается «вдруг»… Самые обыденные происшествия каждого дня - это составные атомы величайших событий всякой судьбы. «Не сравнивай – живущий несравним…» как сказал когда – то Мандельштамм. Всякая жизнь необыкновенна, несмотря на внешнюю невзрачность или величайшую яркость. Все зависит от начальных условий и свойств характера, могущих преодолевать любые невзгоды.
Человек явился вовсе не случайным событием в истории планеты Земля. Она создала его и явила в нем свое сознание и разум с далеко идущими целями. Но воплощение оказалось страшным искажением великого замысла. Или Бог отвернулся или Сатана одержал временную победу . После Дахау, Хиросимы, Чернобыля и Донецка стало невозможным славословить так называемого человека. Нелюди взяли явный верх над людьми. Самое подлое и свирепое существо, наделенное рассудочной деятельностью еще не стало истинным человеком. Эволюция формы его закончилась сорок тысяч лет назад, но эволюции смысла и содержания всего продолжается две тысячи лет. Природа человека еще слишком животная и самоубийственная, а биологическая жизнь есть только один из способов взаимодействия Энергии, Времени и Информации.
Мир, в котором зрелища стали чудовищно дороже и востребованей хлеба, в сущности не имеет права на существование. Но он существует, может быть, последнюю сотню лет. Господь все медлит… Судьба человека при жизни и особенно посмертная, может быть только индивидуальной, глубоко личностной и независимой от судьбы всего человечества, какой бы не «стоял век на дворе»…Вселенский компьютер – калейдоскоп просчитывает все возможные варианты нашего мира, но для каждого из нас он выдает единственный исход, как равнодействующее значение в каждое мгновение нашего бытия. Все зависят от всех, в своем времени и месте. Мог ли предположить Николай Второй, что судьба сведет его с безвестным уральским рабочим Белобородовым, который расстреляет всю его семью 17 июля 1918 года? А Ленин и Фаня Каплан? Президент Кеннеди и Ли Харви Освальд?
Истинно действительным может быть только прошлое. Вероятно возможное  - множественное Будущее. Настоящее – мгновенный срез неуловимого перехода возможного в действительное. Это самая непостижимая ипостась нашего бытия. Все, что мы видим и осознаем вокруг себя – есть только Прошлое. В настоящем и будущем времени как такового нет. Оно есть только в прошлом, да и то чисто условное, по придуманным человеческим меркам.
Но куда уходит все Несбывшееся, очень приближенное, буквально на квант  к свершившимуся? Можно предположить  -  только к реальному действию в одном из близлежащих, параллельных во времени и пространстве вероятностных миров. Наше прошлое – только в памяти, с годами слабеющей. Наше будущее  - в воображение очень немногих, тех, кто создает свою жизнь, а не течет по ее вечному потоку. Ребенок живет в основном в будущем, старик  - в прошлом. Ребенку ни к чему что-то вспоминать, а старик по своему желанию может воскресить в своей памяти целый, глубоко личностный мир. Но у  него есть редчайшая возможность построить в своем воображении послежизненный мир, в котором он как, где и сколько он хотел бы прожить. Со всеми теми, с которыми он хотел бы общаться, с самыми родными и близкими, не только по телу, но главное  - по духу. От Платона, Пушкина до Есенина, Вернадского  и Ефремова. Таких возможных и желаемых исходов может быть несколько, и кто знает, не проживет ли он в сжатом времени всех их перед своей реальной кончиной в этом, земном мире?
Михаил Юрьевич Лермонтов, не в самом лучшем расположении своего духа когда – то молвил – Что толку напрасно и вечно мечтать? Неправ оказался наш русский гений. Именно мечта, этот самый бесценный дар воображения, а по сути сотворения любых желаемых миров, дает почти любому из нас прожить счастливую жизнь. Ведь именно по желанию нашему Господь даст возможность воплощения прожить в том мире, о каком мы мечтаем перед уходом из этой жизни и со всеми теми, кого мы истинно любили. Поэтому для каждого из нас будет не только Страшный суд, но по достоинству нашему любое царство Небесное, какого мы сами пожелаем…


Рецензии