Хокку

  Был жаркий полдень, и я коротал отведённые минуты перерыва в тени Маньчжурского ореха, просматривая видеоролик о выставке японских  автодомов.
  Внезапно, экран на долю секунды потух, а когда вновь засветился, то явил мне милое восточное женское лицо, во всей полноте колорита Страны Восходящего Солнца.
 - Здравствуй - произнесла незнакомка на чисто русском языке, без мелизмов той местности, в которой я находился.
 - Добрый день, а точнее - полдень, а вы кто и что вы делаете в моём смартфоне?
 - Я Муза, явилась к тебе с инспекторской проверкой, оценить твои достижения на поприще Словесного Творчества, заодно и отчёт наверх написать.
 - А почему у тебя столь не обычный вид?
 - Так это же ты смотрел видео, о японских автомобилях, если бы смотрел о берёзках, я бы явилась Красной Девицей в кокошнике.
 - Понятно - ответил я.
 - Значит, решила проверить меня... с чего начнём?
 - Попробуй создать что-либо в стиле "хокку". Только помни, что этот стиль
требует отточенной мысли и чёткой последовательности действий, как в приготовлении рыбы Фугу. И не забудь ещё пикантной восточной остроты.
 - Рыба Фугу... вы не каждый день её готовите, а вот я регулярно покупаю продукты в одной из продуктовых сетей и готовлю из них съедобное. Вот, где нужна точность и последовательность действий, дабы избежать негативных последствий.
  Я задумался на пару минут и выдал следующее:
    Как старый, прожжённый пират,
    С понятной только ему одному улыбкой,
    Сижу и точу мастерство,
    Не торопясь... да…
На что Муза поморщилась
 - Это не васаби, это посконный русский хрен!
 - Хорошо - ответил я - ещё подумаю...
    Прожжённый пират.
    Мастерство истончает.
    Молча, упрямо.
Муза зевнула
 - Кому мы продаём автомобили - пробормотала Муза  - где глубина и
таинство смысла?
 - Не подначивай меня, саке и суши не моя размерность  - ответил я  - тогда так:
    Прожжённый пират.
    Улыбки стальной оскал.
    Точит мастерство.
Глаза Музы стали похожи на "найковскую запятую"
 - Можешь и без саке, когда захочешь.
 - Могу, но не долго, вот этот вариант будет окончательным:
    Прожжённый пират.
    Улыбки стальной оскал.
    Жало мастерства.
 Муза довольно улыбнулась всеми лучами японского флага и исчезла. А на экране вновь появился ролик об автодомах...

**********************************


Рецензии
Просто шикарно, Андрей!
Да ещё и руководство для начинающих) Очень понравилось! Новых творческих успехов тебе и благости!
С теплом.

Наталия Ильяшенко   18.12.2022 13:21     Заявить о нарушении
Наташа, Благодарю тебя)),
С приветом),

Рей Журавлёв 57   18.12.2022 13:58   Заявить о нарушении