Жить, а не существовать!
Шёл второй день августа, с давних времён называемый в народе - Ильин день. Погода, как неуравновешенная дама, металась то к дождю, то к ветру, наконец, угомонилась в нежных солнечных объятиях и затихла. На высоком голубом небе зависли задумчивые облака-зефирки.
- Ну, ты с нами или как?- спросил Антон своего школьного товарища - Вована, который сумел круче всех устроиться в жизни, хотя никакой поддержки у него отродясь не было, кроме пробивного и неунывающего характера и искренней улыбки. Правда, с недавних пор, Вован, как раньше, больше не улыбался. Пару лет назад в аварии на трассе Москва-Дон потерял он жену и дочку. С тех пор жизнь его превратилась в сумрачный бесконечный день, в котором не было радости и смеха, счастья и любви, пока не зарядит он «дозу».
- Да, я не знаю, может, ну ее, эту затею?! Что-то мне неспокойно, - ответил Вован товарищу, специально приехавшему за ним после работы с другого конца города. Антон, в своё время отслужив положенные два года в Воздушно- десантных войсках, все ещё сохранял отличную физическую форму, тренировался три раза в неделю в качалке и увлекался всякими экстремальными занятиями. Как-то пару лет назад, он организовал клуб и с тех пор приглашал школьных товарищей полетать на парапланах и дельтапланах над окрестностями города. Со временем его увлечение превратилось в неплохой бизнес. Много желающих «словить» адреналин и проверить себя на «слабо» приезжали в клуб полетать с инструктором, или сами по-себе, почувствовать вкус свободы и, на какое- то время, побыть словно мощная птица.
- Да, хорош тебе! Собирайся, это же круто, прикинь, летишь ты высоко в небе и ловишь себя на мысли, что жизнь прекрасна и начинаешь верить в Бога и ценить каждую минуту!- убедительно пояснил Антон. - Собирайся, короче, я в машине тебя жду, а то тут у тебя жарко!- сказал он и красиво побежал вниз по лестнице, слегка картинно амортизируя и играя мышцами всего тела.
- Не отвертеться! - тихо проговорил ему в след Вован и начал торопливо собирать вещи в свою слегка потрёпанную, но фирменную сумку «Найк».
Дорога до площадки, с которой отправлялись к облакам все желающие, была недавно отремонтирована и ехать по ней на Антохином «Поджарике» было приятно. Хорошие машины делают японцы! Только все равно по «россейским» дорогам пригоднее, проходимистей и надежнее - русский «Патриот», обновлённая версия советского военного «Козла-УАЗика».
- Приехали! - резко остановившись на обочине, горько сказал Антон.
- Что такое, - вернувшись из своих мыслей спросил Вован.
- Колесо, кажись, пробил! - разглядывая переднее правое колесо и пиная его ногой, сказал расстроенный Антоха.
- А запаска есть?
- Есть, только я года три ее как подвесил, так и не откручивал, болты теперь заварились, хрен открутишь! - пояснил Антоха.
- Давай тогда аварийку вызовем?- предложил товарищ, отстегнув ремень безопасности и выходя из машины.
- Вот, зараза! Полетали, блин!- Антоха явно начинал нервничать.
- В другой раз пролетаем, чего теперь!?- попытался успокоить друга Вован.
- Ладно, щас попробую снять запаску и переставить. Поможешь? Тащи домкрат из багажника.
Пока друзья возились с запасным колесом, которое и правда не хотело покидать насиженного своего места под днищем сзади, стало смеркаться. Со стороны леса и реки потянуло сыростью и прохладой.
- Ну, все, вроде нормально закрепил, докручивая последний болт на диске, сказал весь вспотевший Антоха. Ниче, Вован, щас доедем, полетаем, тут ехать- то хрен, да маленько, - складывая инструменты, подбодрил товарища Антоха.
- А, может, не надо седня? Поздно уже, - попытался соскочить Вован.
- Да, ты че, в сам деле?! У меня до позднего вечера там народ тусит, девчонки летают и не пищат! А ты чего сдрейфил что ль?
- Ну, как- то не задалось вроде…, - продолжил осторожно Вован. Вот и колесо это…
- Хорош тебе, не фиг притягивать и придумывать негатив, перестань мяться! Ты вот попробуешь разок, потом ещё просить будешь! Эх, Вовчик, не испытаешь страха, не оценишь жизнь!- заводя машину и переключая коробку передач, многозначительно сказал Антон.
- Ну, ладно! - безвольно глядя на свои непривычные к физическому труду руки, с аккуратно постриженными ногтями, сказал Вован.
По радио на всю мощь пел Виктор Цой «Группа крови на рукаве»…
- Привееет, народ! - остановив машину, поздоровался Антон со всеми, кто был на площадке.
- С праздником, братан! - обнимаясь и крепко хлопая друг- друга по накачанным плечам, выделявшимся на фоне полосатых маек без рукавов друзья- десантники.
- Гуляем, пацаны! - доставая из багажника два ящика пива и ящик водки, хлеб и мешки со всякой снедью, крикнул Антон.
- А, как же полетать? - скромно спросил Вован, прикинув, что летать все равно ему придётся, раз он тут, с Антоном не поспоришь. Так уж лучше это сделать сейчас, пока ещё все трезвые, чем позже, когда парни начнут «куролесить по- чёрному».
- О! Точняк! Пацаны, где там ваши подружки? Девчонки! - игриво позвал Антон, а ну, готовь поляну, пока мужья на «бизонов охотиться будут!»
- Ну, блин, Антоха, «шабутной» ты! - Радостно комментировали шутки друга парни, предвкушая весёлый вечер, помогали катить брёвна и чурбаки в центр поляны, где решено было устроить костёр и посиделки.
- Так, ну, все «заряжено», пошли проходить курс молодого бойца! - серьезно сказал Антон Вовчику. А то как это так, вроде мужик с виду, а в армии не служил, это непорядок, брат! Щас исправим!
- Пацаны, давайте сюда параплан, сегодня с него начнём. Не боись, Вован! Щас ты поймёшь, что такое полет! Тебе понравится, - уверенно сказал Антон и, посмотрев на Вовчика, добавил:- наверное!
- Ну это потом увидим…
- Ага, почуем, когда приземлится…- пошутил кто- то из парней, готовивших параплан.
- Может, не надо? - Теряя всякую надежду, по-детски спросил Вовчик.
- Надо, Вова, надо! Для тебя стараюсь! Мужчину из тебя делаю! - Ответил Антоха серьезно.
- Проверив правильность и надежность оборудования, Он сказал глухим и жутким голосом: «Ну, прощай, друг!»
- Первый пошеооол!- Крикнул инструктор- товарищ Антона и параплан взлетел над землей.
- Лети, брат! Пришла пора взлететь и расправить крылья!- сказал серьезно Антоха, но услышали его только те, кто стоял рядом. Вован, от страха закрыв глаза, и , чувствуя встречный ветер, молился сам не понимая кому.
- Смотри, какая красотаааа!-Услышал он инструктора и открыл глаза.
Под ними были лес и река, овраги и бескрайнее поле, словно лентой перерезанное автотрассой. Сердце Вовчика, сжалось в комок и дрожало где-то на уровне глотки. Ноги отяжелели и были сами по-себе…
Постепенно страх превратился в безысходность и затем, в неописуемый восторг.
- Ну, как ты, прочувствовал цену жизни?- Спросил Вовчика Антоха, когда тот приземлился и лёжа навзничь на тёплой земле, плакал от переполнявших его чувств.
- Понял, Тоха, все понял!
- Вот, брат, запомни эти ощущения! Помни, что Бог тебе дал все, что нужно, руки, ноги, голову, таланты, красоту, успех, деньги, любовь … Даже крылья можешь взять и летать как птица! Не моги больше, слышишь, не смей ширяться! Я теперь за тобой по пятам буду ходить как тень! Сам пойми, зачем себя медленно убивать? Разве стоит что-то или кто- то твоей жизни? Перестань, брат! Давай, обдумай мои слова и идём к костру песни петь, шашлык пожарили уже, пока ты к Богу поднимался.
Прошла осень, а за ней и холодная зима, наступил март две тысячи двадцать второго года. Антон и многие его товарищи-десантники отправились добровольцами в Донбас спасать от остервенелой своры нацистов измученный братский народ Украины!«Вовчик, когда увидишь своими глазами старуху в балахоне с косой, поймёшь, что она всегда рядом, всегда готова забрать любого. Вопрос в том, а надо ли спешить к ней самому? Столько на свете страдания, зачем самому себя губить по слабости своей? Надо найти себе дело по-душе, чтобы польза для людей от тебя была и радость!» - часто вспоминал закадычный друг Вовчик слова Антона, геройски сложившего свою непокорную и разумную голову на украинской земле за освобождение Донбасса от нацисткой чумы.
Каждые две недели готовит Вовчик гуманитарную помощь для фронта и везёт сам до назначенного места, разгружает и вновь едет за следующей партией, забирая по пути раненных женщин и детей до «Большой земли».
Бывает, посмотрит он в небо, будто надеясь увидеть летящего на параплане своего лучшего друга - Антоху, сумевшего избавить его от вредной привычки, тоски и разрушения.
«Стой!» - услыхал Володька голос Антона, сквозь сладкую дремоту, очнулся, а навстречу ему несётся фура сквозь дождь. Увернулся Володька в последний момент.
«Я за тобой по пятам буду ходить!» - вспомнил он слова друга, остановил машину и уткнувшись в руль сказал: - «прости меня, брат!
Спасибо за все»!
02.08.2022, Санкт-Петербург
Свидетельство о публикации №222080201661
Сильные духом десантники стараются помочь неуверенным в жизни людям
чем только могут! В данном случае привел пристрастившегося к наркотикам
товарища на аэродром, убедил его прыгнуть с парашютом, прочитал после этого незлобную мораль. Тем и спас человека от пагубной привычки.
А сам ушёл на войну, и уже оттуда, с неба, продолжил помогать другу.
Всё бы так в жизни, как в рассказе!
Спасибо за хороший текст.
Всех Вам благ!
Василий.
Василий Храмцов 03.08.2022 06:00 Заявить о нарушении
Вероятно, так и было с кем-то. Такая вчера шла информация.
Людмила Лазебная 03.08.2022 06:45 Заявить о нарушении