Одной монетой

Одной монетой
*****************
Совем недавно я написал небольшую заметку под названием:
«Внутренний дворник».
Думал что вроде бы всё, тему можно закрывать.
А ведь тема не такая уж и простая, как на первый взгляд кажется и иногда очень даже щепетильная, ну и конечно-же в какой-то степени опять касается библейских канонов.
Ещё с детских лет, многие из нас, незнавшие да и вообще в глаза не  видевшие Библии, довольно таки частенько слыхали выражения о Грехе и о неминуемом наказании.
Что есть Грех, это одна тема, а Наказание это уже другая.
Что касается первой половины вопроса, то это я оставлю вам самим решать, грех  это или нет, ибо их существует столько разновидностей и вариантов, что можно на них многотомный каталог составить. И всё-же, многие из них окажутся очень спорными, особенно если этот факт начнут оценивать сами люди.
Самый простой и очень наглядный пример – Война.
Для одних - это смертелный грех, а для других – святое дело.
Но ведь в обоих случаях здесь умалчивается то, на что ни один нормальный человек добровольно не пойдёт «лишать жизни себе подобных». Так что оставим эту тему в покое, и попытаемся хотя бы чуть-чуть разобраться со второй половиной заглавия повести Фёдора Михайловича Достоевского – «Преступление и наказание».

Итак поговорим о «Наказании». И тут же опять возникает куча вопросов. Если наказывать, то когда, как сильно и как больно. Да и вообще надо ли это делать, а если делать, то кому?

В давнишние времена очень верующие бабульки, дабы хоть как-то охладить наши буйные помыслы, всё стращали нас: «Вот Боженька придёт и накажет за это». Шли дни, годы, а эта фраза, так же как и  день под названием «завтра» так и не достигли как виновника, так и исполнителя наказания.
В современном мире, а точнее сказать в Интернете, частенько появляются видеоролики с так называемой «Мгновенной кармой». То есть о тех моментах, где человеческая глупость наказывалась «не отходя от кассы». Но там опять же, вы никогда и нигде не увидите исполнителя наказательного акта. То есть получается, что исполнителем приговора является сам виновник «торжества», позволившего другим слегка позлорадствовать над своей глупостью или недальновидностью.

Я не стану слишком сильно углубляться в эту тему, но опять же позволю вернуться к библейским канонам, а точнее сказать к одному из них. О нём я уже писал в предыдущей статье, и здесь так же речь пойдёт не о том грехе, связанным с нашим зрением: «Посмотрел с возжделением – согрешил», а о том, что остаётся при этом в нашей голове.
То есть вернёмся к нашим мыслям. Точнее сказать к негативным, которые можно с уверенностью причислить к одной из разновидностей греха, а следовательно и ведущей к «уголовной статье» для наказания.
Но кто может с полной уверенностью сказать, что знает о чём думает тот или иной человек? И даже если он и сможет это сделать, то как он докажет это другим. Это будет как всегда предвзятое мнение, разделяемое или неприемлемое другими.

«Моя голова – это мой дом» и я туда никого не пущу и буду думать о том, о чём хочу и когда хочу, и никто, слышите вы судьи, никто не посмеет меня за это наказать.
Наивный человечек. Ты будешь наказан и причём тут же на месте, так сказать не отходя от кассы.
Интересный подход, не правда-ли.
И кто-же тогда и как, сможет его наказать?
Неужто всё-таки он, такой добрый и справедливый. Тот который где-то там, где его никто не видел, а только предпологает.

****************
На этом самом месте хочу извиниться перед всеми верующими, если хоть чем-то обидел или задел их добрые чувства и ещё добавить к этому, что это только моя, личная точка зрения, ну а вы уже сами решайте, как вам с этим дальше быть.
*************************

Чтобы лучше понять эту систему наказания, а в данном случае я могу уже открыто сказать «самонаказания», приведу небольшой пример или скажем просто, чисто «условную картинку» из нашей повседневной жизни: «Вы пришли на рынок, чтобы купить себе немного счастья. В вашем кошельке с утра было 24, но теперь уже 20 серебрянных монет. Причём хотя бы 8 из них вы должны оставить на более позднее время. И с этим кошельком вы, как важный господин, гуляеете по рынку и выбираете себе что-либо по душе. К примеру, какую-нибудь вкуснятинку, или книгу интересную или видео касету, или просто набор запчастей к вашей любимой машине. В вашей душе всё ликует и поёт. И вдруг в нос ударяет неприятный и даже очень противный запах. Ваше первое желание, как можно скорее уйти подальше от этого места, но кто-то там внутри подсказывает: «Нет, нет. Погоди. Это очень даже полезная и нужная вещь. А что если тебя кто обидеть надумает или того хуже, попытаестя испортить тебе настроение, тогда вот этим и отобъёшься».
И тут же, кто-то другой, там внутри, начинает возражать, что это во первых так противно, а во вторых...

Что касается второго, то этого уже хозяин головы может и не услыхать, ибо на неё уже наседает, с десяток умников, приводящих свои вполне резонные примеры. Хотя что касается второго, то это как раз таки и есть то самое главное, и оно гласит: «За всё надо платить, как за хорошее, так и за не очень».

И уходите вы с рынка, с весьма изрядно опустевшим кошельком, из которого от возможных десяти монет, семь вы отдали для хорошего, а три.
Думаю что дальше продолжать не стоит. А ведь была возможность все десять потратить на приятные для души вещи.

Я надеюсь что вы уже догадались, что эти самые серебрянные монеты и есть часы вашей жизни, причём за все приобретённые вещи, вы будете платить без права возврата назад. Отдал и всё. Ваша песня спета.

Вот в этом я и вижу ту самую «мгновенную карму», то есть мгновенное наказание за плохие мысли. И чем чаще мы обращаемся к ним, тем сильнее наказываем себя, лишая при этом всякой возможности приобрести за эти «монеты» что-то более приятное.

А посему, мой всем совет, как только почувствуете наплыв подобной гадости, тут же включайте внутренний дворник. Тогда оставшиеся часы вашей жизни вы сможете с ещё большей пользой потратить на «Личное счастье», ключи от которого каждый держит при себе, и только он вправе решать, о чём ему думать, а чего тут же на месте удалять.
На этом пока всё.

Я буду очень рад, если смог хоть как-то заставить вас ещё раз пересмотреть ваши жизненные позиции и ваш «денежный бюджет».
Стоит ли оно того, чтобы на то, чего можно избежать уже в самом зародыше, тратить самые драгоценные и невозместимые часы вашей жизни. Вашей личной жизни.

Хотя не совсем.
Позвольте добавить к этому ещё одну маленькую детальку.
Совсем недавно увиденную в Интернете.

Касается она законов развития Космоса, где первый закон гласит:
«Подобное притягивает к себе подобное».

К чему это?
А к тому, что чем чаще вы будете позволять себе думать о плохом, тем чаще  оно будет случаться. Хотите вы этого или нет.

К примеру если на крутом повороте вы почувствовали, что не сможете вырулить из-за большой скорости, а там сразу же за поворотом стоит огромное дерево, и вы в этот миг говорите себе: «Только не в дерево»
Космос поймёт только одно слово «Дерево» и зарулит вас прямо на него.
Это конечно очень утрированно, но довольно-таки точно срабатывает и в других областях вашей жизни.
Так что чем чаще вы будете зацикливаться на «Негативе», тем больше и сильнее будет его притягательная масса, которая навряд ли начнёт притягивать к себе то, что её может разрушить.

Вот вам и ещё один аргумент, задуматься о нашем образе мышления.
Ведь как там в Библии говорилось:

«В начале было слово, слово породило мысль... и так далее».
***********************************
С теплом и самыми добрыми пожеланиями
Виктор Кнейб (Viktor Kneib)
02.08.2022 - Speyer


Рецензии