Бедные дети

В 70-е годы прошлого столетия, тоже было много разговоров о войне, ядерной бомбе, и Лохнесском чудовище, ну и выпивали в компаниях, конечно. Я внимательно прислушивался к разговорам взрослых, поскольку меня вопрос войны сильно волновал.

Был в компании один врач-кардиолог, он любил пошутить на тему того, что ядерный гриб прекрасен, и он был бы не прочь на него взглянуть. Я его восторгов по этому поводу не разделял. Женщины снисходительно просили его не пугать ребенка, но ему, похоже, льстило их внимание, и он всеми средствами поддерживал репутацию циника в обществе.

В Лохнесское чудовище он не верил. Я таскал ему статьи из «Науки и жизнь» со снимками очевидцев, но он даже на них не смотрел, прикрываясь рукой с налитой рюмкой коньяка. По его словам, он единственный в городе владел приемами джиу-джитсу и поэтому легко одерживал победы в пивных, где любил устраивать потасовки. Яркий был человек, но погиб не в пивной, а на воде, купаясь пьяным.

Это я к тому, что и тогда шутников хватало, но их еще не пускали на телевидение. По телевизору тогда часто показывали евреев, которые плакали и просились обратно в Советский Союз. Я задавал вопросы родителям, но те тактично отмалчивались.

Прошло время, и вопросы отпали сами собой, но шутки про бомбу стали только циничнее. Теперь по телевизору показывают побитых жизнью моих ровесников, которые просятся обратно в Советский Союз. Бедные дети.


Рецензии