Пятая колонна
Просто вспомнилось, что читала это в свои 18 лет. Как и всего Хемингуэя впрочем.
Хотелось сравнить восприятие.
Я не помню, чтобы эту пьесу ставили на сцене или делали фильмы.
Разумеется, она актуальна, хотя речь идет о событиях 1936-37 годов в Испании.
Что бросилось в глаза на этот раз?
Хемингуэй во вступлении к пьесе пишет о том, что работа контрразведки не оставляла времени для личной жизни.
Однако в пьесе половина объема именно о личной жизни Дороти и Филипа, контрразведчика.
Это классические хемингуэевские герои.
Она красивая,необыкновенно женственная и притягательная даже и своей милой глуповатостью. Он - романтик.
Максу, своему соратнику, он говорит, что ночью он любит ее и говорит с нею о женитьбе. А утром ругает себя за глупости и почти забывает о ней, о Дороти. У него дела.
И дела героические.
На Мадрид наступают четыре фашистские колонны. Пятая - около 20 тысяч человек- внутри города. Выявлением и уничтожением и занимаются Филип, Макс, Уилкинсон и другие американцы. Кстати, новость для меня, что американцы тоже были в эти годы в Испании.
Филипу- со второй попытки - удается взять некое очень важное руководящее лицо- politico- в плен и заставить его говорить. Назвать триста человек.
В то же время Филип постоянно говорит о том, как он устал, как ему хочется все бросить и зажить нормальной жизнью, вместе с Дороти.
Но в финале он оставляет Дороти, разрывает отношения- грубо, мужественно, по-мужски - и уходит.
В общем впечатление встречи с хорошо знакомыми людьми.
То есть некий неизменный хемингуэевский стиль, странные, неуемные персонажи : охотники за львами, герои сафари. Во вступительном слове Хемингуэй очень сильно напирает на то, что, пока он жил в испанском отеле, прогремело около тридцати крупнокалиберных взрывов с попаданием в отель.
Я и не сомневаюсь, что Хемингуэй- герой.
И писатель он отличный.
Свидетельство о публикации №222080200576
Спектакль ли, рассказ ли, стихотворение ли, анекдот ли - должны держать читателя (слушателя, зрителя). Мы должны сопереживать.
Здесь не получается. Это пьеса без героя. Здесь никому не хочется подражать.
Я ловил рыбу со Стариком, я возил ром с Гарри Морганом, я охотился и рыбачил с героями писателя...
Здесь мне даже не хочется в номер к длинноногой Ностальгии. И не хочется воевать ни за республиканцев, ни против.
Виктор Санин 26.07.2024 10:34 Заявить о нарушении