Вспомню подруг

   
               В нашей группе в институте училась некая Леонора Гербер, дело было в середине 70-х годов, Леонора была облика ярко выраженного, а именно, нос с чёткой горбинкой, выпуклые карие глаза, волосы чёрные, длинные, в кудель.

                Была она девушкой способностей блестящих, только непонятно, зачем её потянуло в наш вуз, закрытой специальности.  Там готовили инженеров для оборонки. Дружили мы:  она , я , ещё две подружки. 

              Единственно, что я замечала, как-то агрессивно реагирует на шутки, самые невинные, тут же влёт отвечает, да так горячо. 
            
             Мы тогда  все стишками баловались, и вот как-то ей пишу на лекции : Ой, ты Леонора, наша поэтесса, пишешь ты как Пушкин, жалко нет Дантеса - И тут же ответ, да жёсткий такой, и даже не в рифму.
 
             А ребята в группе были ещё те, всё у них шутки дурацкие, мне один раз в папку с тетрадками пассатижи здоровые положили, где только взяли, так и таскала их целый день, не замечая, а уж когда вытащила, то-то смеха было.
 
                А тут один раз зашли с группой в кабинет, а там стенка одна двойная, то есть одна стена до потолка не доходит метра на полтора,  Вовка Чёрный, оторва редкостная, хватает папку Леоноры, лезет на стол и кладёт её  прямо, где проём между стенками.

                То ли центр тяжести не рассчитал, только папка эта, возьми , да и упала между стенками.  Но шутки шутками, а папку доставать надо, поставил он стул на стол и полез между стенками, а там просвету сантиметров семьдесят, бух, приземлился. И тишина.  Высота стенки где-то около двух метров.

                Раздался шёпот  -Замуровали парня.  Тут показалась папка и вылетела вниз. А потом и Вовка, весь красный от натуги, а уж грязный!, весь в побелке между стен, в  костюме приличном, следующая пара была  - военное дело. Как же мы смеялись, да , что там смеялись, просто ржали и не могли остановиться,  только Леонора вздохнула - Как же он на войну такой пойдёт.

                Леонора иногда жаловалась, на улице её обзывают, а ещё её знакомому газеты в почтовом ящике подожгли, а ящик на входной двери был, уж войлок занялся, еле-еле погасили .  А я  говорила  - чушь какая, и в голову не бери.

                У нас куратор был, преподаватель истории КПСС,  косой, в самом прямом смысле, то есть вызывал он меня, к примеру, ответить, а смотрел на кого-то другого, а я думала, может фамилию не запомнил и путает, или наоборот, смотрит прямо на меня, а фамилию другую называет, и опять сомневаюсь.

                Однажды собрал нас и говорит - Сегодня будет научная конференция, будет выступать Муся Зайчик с докладом, а вы должны тогда все встать и демонстративно покинуть зал- А почему ? - А потому, что она решила страну покинуть и в Израиль уехать.
                Не пошли мы никуда, не из каких-то там политических соображений, а просто не пошли и всё.   Леонору тем временем всё время вызывали в особый отдел, допытывались, не собирается ли уехать. Она рассказывала про это с негодованием, это моя родина, я здесь родилась, какого чёрта мы уедем в страну, где идёт война,  мы там знать никого не знаем.
      
              Но вдруг на третьем уже курсе  Леонора перешла на вечернее отделение, а потом  узнали, что она и родители её уехали из страны .  Не могли мы в это поверить, и  съездили в их квартиру на Сельскохозяйственную улицу, где я так часто ночевала, недалеко от ВДНХ.  Но никто нам не ответил.

           Почему-то мы думали, что они уехали в Америку, что делать в Израиле,  там идёт война.  Глупы мы были и мало, что знали.  Правильно поступила Леонора, таких, как она не брали на оборонные предприятия в 70- 80-е годы.

                Уже значительно позже, я увидела в одноклассниках людей, которые уехали , и о национальности которых никогда не задумывалась, и всё у них хорошо, а почему уехали, поняла, прочитав книги Дины Рубиной, где описано, как всё там сложно и неоднозначно, и насколько у каждого свои причины, но сколько бы я не искала Леонору, которую до сих пор не могу забыть , ничего не получилось, думаю она замужем, имеет много детей, а что до социальных сетей, то к чему они ей.

         Четверо нас было подруг.  Леонора уехала.  Наташеньку-певунью зарезал пьяный свёкор.  Наташка, весёлая была, простая - любимица всей группы. Замуж вышла за рабочего  Василия, гораздо моложе себя.  Вот уж действительно Вася -Василёк с синими глазами.

          Уже было двое детей небольших, когда поехали они на заработки летом, строить коттеджи в Липецкую область. Вся семья была - Наташа , Василий, дети и свекровь со свёкром.  Наташе было тогда 35 лет.

         Свёкор пил, да и Василия приучал, а Наташа всегда боролась с пьянством.  В этот вечер она была со свёкром в недостроенном коттедже, нашла бутыль с самогоном и вылила её.  Пьяный свёкор ударил её ножом.

        Эту историю рассказал нам много позже пьяненький Василий, муж Наташи, заливаясь слезами.  Свёкру ничего не было после убийства, он рыдал, выл, пытался повеситься,  доктору дали взятку, а может быть не только ему.  Место было глухое.

       - Так ведь, это мой отец  -  говорил Василий - Дед моих детей, муж моей матери.
                Василий довольно быстро женился снова. Вот  мать Наташи, совсем ещё молодая,  пережила её только на несколько месяцев.

       Третья подруга, самая близкая в институте,  жива-здорова, переписываемся.  Зовём друг друга в гости,  да всё никак.  А ехать всего две остановки на электричке.


Рецензии
Хороший рассказ. Я тоже учился и работал. Мотался по общагам... Когда появился Интернет думал разыщу с кем учился, работал. Кое кого разыскал ... Но слишком поздно. Их уже нет в живых. И такое бывает.

Владимир Мишин 2   05.08.2022 15:02     Заявить о нарушении