Повесть Мирон Гл. 2 Способности

                Повесть «Мирон»

Глава 1. Детство и школа http://proza.ru/2022/08/01/434

                Глава 2. Способности.

Учёба в школе не стала для Мирона испытанием, как для других. Он круглый отличник, победитель олимпиад и спортивных соревнований, учебный процесс давался ему легко и с удовольствием. Те сны про пришельца и странные фото, найденные в шкафу у родителей, дали ему пищу для размышлений о собственной природе. Мирон осознал свою уникальность. Выходит, что примесь инопланетной генетики дала ему не только эту страшную способность откачивать у людей их жизненные силы, но и наделила более высоким, чем у обычных людей интеллектом, отличной памятью, бойцовским характером, физической силой и выносливостью.

Однажды Мирон переключал каналы телевизора и наткнулся на сюжет о кремлёвских курсантах. Высокие парни с особой военной подготовкой. Одно из качеств, которыми они должны обладать – это быстрый бег, умение пробежать три километра за пятнадцать минут. Впечатлённый Мирон не мог не опробовать это качество на себе, проверить, насколько трудно этот спортивный норматив выполнить.

В один из весенних дней он с нетерпением дождался окончания уроков и побежал на школьный стадион. Длина одного круга вокруг футбольного поля примерно четыреста метров. Значит три километра – это семь с половиной кругов. Мирон засёк время по наручным часам и побежал. Ровно дышал, по-лошадиному сгибал ноги в коленях, что позволяло бежать достаточно быстро, не уставая, держать необходимый темп. Считал круги, боясь сбиться, семь с половиной кругов удалось пробежать без остановки на отдых, видать хорошая спортивная форма и верная расстановка сил оказались в помощь. Мирон посмотрел на наручные часы и удовлетворённо охнул.

— Пятнадцать минут! Это возможно!!!
Значит выполнить этот норматив возможно даже школьнику, хоть и необычному, а не только подготовленному кремлёвскому курсанту.

Мирон не заметил, что на последнем ряду трибун стадиона сидел человек и наблюдал за ним. Школьный физрук совершенно случайно решил не спешить в этот погожий денёк домой. Увидев Мирона на тренировке, засёк время по своим часам и посчитал круги. Вычислил в уме километраж, присвистнул и озадаченно почесал затылок.
— Терминатор какой-то, прямо не верится. Может я где-то ошибся?
Но тайну Мирона физрук не знал, так бы удивился ещё больше.

***

Окончание школы с золотой медалью открыло Мирону двери в любые ВУЗы. Он выбрал универ в своём родном городе и с лёгкостью поступил на редкую специальность, связанную с программированием, логистикой и финансами. Только лучшие умы страны могут здесь учиться. Радость и удовлетворение заполнили душу Мирона. Школа позади, а впереди ещё более интересная учёба, открывающая путь к востребованной профессии.

«Родители будут мной гордиться», - предвкушал он их реакцию.
Как ему хотелось, чтобы они его обняли и поцеловали, сказали, что любят и гордятся им. Родители обрадовались, заулыбались, поздравили, но потом переглянулись и на их лицах отобразилось некое облегчение что ли.

— В универе ведь есть общежитие?
— Есть, - Мирон не понял их вопроса.
— Сынок, мы очень рады за тебя, но ты у нас уже парень взрослый и самостоятельный, надо бы тебе переехать жить в общагу.
— Но зачем? Универ же здесь, в нашем городе, общежитие только для иногородних.
— Тебе надо становиться самостоятельным. Поговори с деканом, пусть выделят тебе место, как отличнику.
— Хорошо, я попробую, - ошарашенно пролепетал Мирон.

Так в семнадцать лет он съехал от родителей в общагу, где прожил следующие пять лет, пока учился в универе. Горько видеть облегчение на лицах самых близких тебе людей в тот день, когда он уходил с сумкой из отчего дома.
«Почему они меня так не любят? Хотя где-то их можно понять: боятся, что я их убью, если буду жить рядом», - с грустью думал Мирон.

***

На новом месте учёбы Мирон старался контролировать свои способности, чтобы не привлекать к себе внимания. Не у всех подряд откачивал энергию, а избирательно, по чуть-чуть, выбирая самых неприятных личностей, чаще не однокурсников, а больше служащих универа, с которыми не сталкивался на лекциях. Воспользовавшись подвернувшейся возможностью, Мирон стал старостой группы, что открыло ему двери во многие кабинеты alma mater: кафедру, деканат, бухгалтерию, методический отдел. И везде там есть служащие, у которых можно быстро и незаметно «покормиться».

Но полностью исключить «питание» от однокурсников не удавалось, всё-таки львиную долю времени Мирон проводил с ними на занятиях. К концу первого курса окружающие начали о чём-то догадываться, строить логические цепочки причинно-следственных связей между своим плохим самочувствием и пребыванием рядом Мирона.

— Какой-то поражающий радиус действия у него есть, - сказал один из студентов в частной беседе с другими, кто тоже что-то подозревал.
— Жаль, что не всегда большую аудиторию дают, не везде можно от него отсесть, - поддержала тему другая студентка.
— И ведь если пожаловаться на него – не поверят, и не отчислят, Мирон же отличник, - грустно резюмировал кто-то третий.

Соседи Мирона по комнате в общаге так же испытывали упадок сил и дискомфорт. Во сне ему практически не удавалось себя контролировать, чтобы не «отпить» у спящих людей слишком много. Разве что он мог насытиться днём, чтобы не испытывать голода ночью.

«Вдруг рядом со мной ночью кто-нибудь умрёт, такой скандал будет», - с ужасом думал Мирон.

Соседи по комнате, вычислив причину недомоганий, быстро исчезали, договаривались с комендантом общаги и отселялись в другие комнаты, сменяя даже этажи. Иногда при встрече Мирон спрашивал их о причине переезда, но те всегда отшучивались и врали в лицо.
«А то ты не знаешь!», - читалось на их лицах.

Практически все пять лет учёбы Мирон делил комнату общаги с первокурсниками, пребывающими в неведении о его способностях, а когда и они прозревали, то так же старались сбежать. Поэтому создавать крепкие дружеские отношения с кем-либо у Мирона не получалось. Громких скандалов с преподавателями и однокурсниками он старательно избегал, понимая, что они его будущие коллеги по профессии или те самые связи, с помощью которых можно найти отличную работу. Поэтому недобрая слава, заработанная в универе, могла аукнуться в будущем при трудоустройстве и работе в целом.



Шатерова Марина Александровна
01.05.2022 - 02.08.2022

Глава 3. Тамила http://proza.ru/2022/08/04/794


Рецензии
Трагичная судьба у Мирона, Марина.
Даже становится жаль его.
Это ужасно: родители испытывают облегчение от того, что сын съезжает от них.
С интересом,

Геннадий Стальнич   23.01.2024 07:11     Заявить о нарушении
С одной стороны ужасно, а с другой их радует то, что они сами живы останутся, всю жизнь с общении с сыном соблюдали правила энергетической безопасности. Это утомляет - жить в постоянном страхе и напряжении.
Спасибо, что читаете.

Марина Шатерова   28.01.2024 15:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.