Квест. На гражданке

И вот я в Москве. У меня есть месяц отпуска и за это время надо определиться с работой.
Где мне работать? Что делать?
Никаких желаний и планов у меня не было. но это меня и не слишком заботило. Вся жизнь впереди!
Не понимал тогда и не знаю сейчас почему, но я не хотел работать в условиях режима секретности.
Никакого ущерба от такого режима для меня не было, хотя уже на втором курсе института мы подписали какую-то бумажку на вторую форму допуска. Это было естественно, так как нам предстояло узнать нечто такое, что составляет государственную тайну. В чем заключается эта тайна, по-моему, мы так и не узнали. Но к режиму привыкли.
Даже на первой вводной лекции по английскому языку заведующий кафедрой профессор Котов уведомил нас о том, что в связи с режимом, в котором нам предстоит работать, встречи с иностранцами нам противопоказаны, а потому и учить нас разговорному языку не имеет смысла. Нас будут учить только техническому переводу.
И все-таки у меня не лежала душа к режимным предприятиям.
В военкомате висело объявление о приглашении демобилизованных молодых офицеров на работу в один из ящиков.
Не испытывая какого-то интереса, я все же пришел в отдел кадров, благо предприятие было недалеко от военкомата. Ко мне вышли двое довольно молодых сотрудников, рассказали о материальных условиях, которые были весьма неплохими. Добавили, что значительную часть времени придется проводить в командировках на Балхаше, а это еще плюс неплохие командировочные. И уверяли, что работа интересная.
Я сказал, что подумаю. Но как только вышел на улицу - так сразу и подумал! Сюда точно не пойду работать!
И так два года провел вдали от Москвы, а тут еще каждые полгода проводить в командировках! Надо и в Москве пожить.
Про предложение пойти в военную приемку даже и не вспоминал.
Дома листал телефонный справочник, выбирая подходящие институты. Варианты устройства на завод или в КБ для меня исключались. О деньгах и вообще не думал. Пока деньги есть - все хорошо! А там посмотрим.
С удовольствием гулял по старым улицам Москвы. Фотографировал старые дома, старые кованные решетки оград церквей, скверов и парков и ограждений балконов домов старой Москвы. А попутно читал вывески разных учреждений на домах.
На улице Качалова в то время находился замечательный букинистический магазин, где мы с Ириной купили немало зарубежных художественных альбомов. Во время прогулок периодически наведывался в этот магазин и прогуливался от Никитских ворот до Садового кольца.
Мне и раньше приходилось обращать внимание на солидное темное здание, на котором читал солидную вывеску, что в нем находится Государственный дом радиовещания и звукозаписи. Но как-то обратил внимание на небольшую вывеску на левом крыле

Всесоюзный научно-исследовательский
институт телевидения и радиовещания
          В Н И И Т Р

Вот куда я пойду работать!


Рецензии