Мой Иуда гл. 20
- Нет, дорогие мои, - седовласый Иоахим отрицательно покачал головой, - он не Мессия. Почему? Да потому что мы знаем откуда он. Из презренного Назарета, а откуда и когда придёт Мессия никто не будет знать. Вспомните поговорку : - Три вещи приходят внезапно : - Мессия, предтеча и скорпион.
- Вы как всегда правы, Иохим, - явно подольстил ему Авраам. Он был моложе приглашённых гостей, потому чувствовал себя скованным и обиженным : когда хотел возлечь поближе к хозяину, ему указали достойное его рангу место.
Конечно, со стороны это выглядело унизительно и теперь хотелось сгладить происшедшее хотя бы какой-нибудь умной фразой.
- Никакой он не Мессия. Мессия должен родиться в Вифлееме, незаметно исчезнуть и появиться снова, но когда и каким образом никто не знает и быть из рода Давидова.
Этот же рождён в презренном Назарете в семье плотника. Он из среды презренных ам-хаарец! - Последнее слово он словно выплюнул от отвращения.
- И тем более, насколько я знаю, он не учился в раввинской школе. - Всегда угрюмый фарисей Исайя вдруг оживился и, пожевав мясистую нижнюю губу, категорично добавил : - Он не принадлежит к последователям Гилеля, тем более к нам, шаммаитам. Он не раввин и потому не Мессия.
- Да-да-да, - чему-то радуясь затараторил Еслим, закатывая глаза под нависшие брови, - о его уме можно судить по его окружению.
Я бы не поверил, если бы сам не видел. Вы не представляете, но последователей себе он набрал не из мудрых учёных, а, - он расхохотался, - это просто уморительно, я не вру, все они рыбаки с Генисаретского озера.
Они едва ли мудрее карася, что...- Общий зычный хохот оставил не законченной его фразу.
- Над чем смеётесь? - спросил Иосиф Аримафейский, подходя к террасе, где расположилась весёлая компания. - Иду мимо, слышу такой заразительный смех, что не мог не зайти поинтересоваться.
- О-о! Иосиф! Заходи, заходи. Рад тебя видеть. - Иохим с распростёртыми руками пошёл ему на встречу. Они обнялись и расцеловались.
Иохим уступил ему своё место за столом в знак уважения, ведь Иосиф известная личность в Иерусалиме, член Синедриона и богатейший среди всех иерусалимских фарисеев.
Здесь уже не только уступишь своё законное место, но и посчитаешь за честь самолично помыть ему ступни.
- Так что же вас так рассмешило? Я бы тоже не прочь посмеяться, - обратился Иосиф к Иохиму, заранее улыбаясь в предвкушении остроумной шутке, всегда ожидаемой от хозяина гостеприимного дома.
- Честно, Иосиф, нам было не до смеха, но вот Еслим случайно рассмешил нас своим карасём. - Гости заулыбались, захихикали. - А говорили мы до этого о лжемессии из Назарета.
- Лжемессии? А почему вы считаете его лжемессией? - В его голосе все присутствующие отметили не столько удивления, сколько откровенного осуждения законного на их взгляд достойного такому человеку клейма.
- По нашей раввинской логике он не достоин быть Мессией, - с уверенностью заявил Иохим.
- С чего вы решили, что Иегошуа из Назарета Мессия?
- Как с чего?! Только и слышишь кругом - Мессия! Мессия! - едва ли не все гости возмутились хором.
- Насколько мне известно, он никогда не считал себя Мессией и даже своим ученикам запретил называть себя так. Это я услышал от его ближайшего ученика Петра, когда покупал у него вяленую рыбу.
- Но многие в народе, да не редко даже наши шаммаиты принимают его за Мессию, - явно оскорбился за них Иохим.
- Это их личные пожелания. Все уже давно заждались Мессию и потому видят его в каждом чудотворце и исцелителе.
Разве не так? - Иосиф бросил вопросительный взгляд на всех присутствующих. - А Иегошуа именно из таких, но он ещё и пророк. Даже больше чем пророк.
Он видит будущее Израиля. Оно пугает любого здравомыслящего.
Он обличает нашу ревность к свободе, нашу жажду к незамедлительной битве с киттиями, ибо они приведут Израиль к гибели, к разрушению Иерусалима и Храма.
- Почему мы должны верить ему? - Возмутился Иоахим. - Кто он на самом деле? Маг? Пророк? Он призывает к смирению, к покорности нашим врагам.
В Писании что сказано - сам Господь призывает уничтожать врагов. А он хочет заставить нас любить врагов. Кто он после этого?
Он предатель, прислужник Рима! - Всегда добродушное лицо Иохима неприятно исказилось злобной гримасой. - Такое нельзя простить!
Все согласились с Иохимом молча, кивком головы, только Иосиф отрицательно покачал головой.
- Не горячись, Иохим, не горячись. Ты, конечно, слышал его притчи? Что? Ты нашёл в них предательство? Прислужничество Риму? А его последнее - Царство божье силою берётся? Тебе ничего не говорит?
- Не знаю, - потупился Иохим, но, видимо, вспомнив что-то обидное для него, судя по выражению лица, взволновано продолжил : - Он покушается на наши устои, на нашу самобытность.
На то, что отличает нас от язычников и сохраняет нас как нацию :нашу священную субботу, пищевые запреты и даже на Храм!
Он, подумать только, самолично прощает грехи! Это не то что чушь, это богохульство. Только священнику в Храме позволено прощать грех!
- Но ему сам господь позволил прощать наши грехи. Ты ведь знаешь, что все болезни - наказание за прошлый грех. А если, Иегошуа исцеляет больных, то значит грех больного прощён. Где же здесь богохульство?
Свидетельство о публикации №222080200693