Франц. Про еду и ещё

2013 год.
Это было ещё в хорошее, досанкционное для России и доковидное, для всего мира, время.  Работая тогда в Питере на совместном немецком - российском предприятии, я довольно сносно уже понимал и говорил по-немецки и был послан для стажировки в Германию.

На фирме я подружился с одним местным коллегой. Вальтер был молодым человеком моего возраста.
Вот однажды он предложил мне поехать с ним к его дедушке на день рождения. Тот пригласил нас в ресторан.
- У твоего дедушки круглая дата? - поинтересовался я.
- В общем-то, да. Каждая день после 100 лет, это круглая дата.
Моему дедушке Францу в воскресенье исполняется 102 года и 3 месяца.
- Огоооо! Что ты подаришь ему  на день рождения?
- Я купил ему замечательную куртку горчичного цвета. 
- Я бы тоже хотел бы что-то подарить твоему дедушке.
- А ты купи ему хорошую сигару.  Он вообще-то 3 года, как бросил курить, но после обеда выкурить сигару считает удовольствием.
- А он далеко от тебя живёт?
- В 120 км. Ресторан, в который он нас пригласил, находится на полпути между нами. Но за ним заезжать не нужно, дед сам ещё ездит за рулём и доберётся до ресторана на своей машине.

И вот мы уже сидим за столиком на открытой веранде в уютном ресторанчике. Дедушка Франц оказался высоким стройным, очень разговорчивым мужчиной. Он с огромной благодарностью надел новую, подаренную Вальтером куртку.
На обед Франц всем нам заказал фирменное блюдо этого заведения "Ромштекс с кровью", и к нему красное сухое вино. Это было очень вкусно.
Ел Франц с аппетитом, отрезая от текущего кровью куска мяса по маленькому кусочку, отправлял его в рот, долго пережёвывая, запивал вином из фужера. Поев, мы сидели в ожидании десерта.  Я задал естественный в такой компании вопрос:
- Как же вы жили, что смогли в здравии дожить до такого привлекательного возраста.
- Не знаю, что тебе и ответить на это. Пил, курил, любил женщин. Да у меня и сейчас есть подружка в доме для сеньоров, где я сейчас снимаю комнату. Хотя иногда живу и у себя в доме. Но я люблю общество и поэтому мне интересней в доме для сеньоров.
- Так вы нам так и не раскроете, в чём же всё-таки кроется главный секрет вашего долголетия?

Франц взял в руку, привезённую мной ему в подарок, сигару, улыбнулся и задумался.  А действительно, в чём?
И тут я вижу, как официантка несёт еду за соседний с нами столик. Проходя мимо, по узкому проходу между столиками, она невольно проносит тарелку над спиной дедушки Франца и капля соуса, сорвавшись с края той тарелки, падает точно на спину новой куртки именинника. Я сказал об этом Францу. Ответ старика меня поразил:
- Борис, сынок, успокойся. Ну, не портить же из-за какой-то жирной капли, пусть даже и упавшей на новую красивую куртку, такой чудесный день. - сказал дедушка Франц, закуривая сигару...


Рецензии