Язык. Про еду и ещё

Вы, уважаемый читатель, наверняка не удивитесь, услышав такую фразу - «Я приглашён к новым моим знакомым на шашлыки.»
А как вам такое - «Я приглашён к новым моим знакомым на улитки.»

А такое со мной приключилось весной 2019 года в Германии. Там я гостил у Владимира Вернера, с которым мы 30 лет назад учились в Ленинграде в одном классе. Володя взял меня с собой в гости к своему приятелю, итальянцу.

Семья Армандо встретила нас очень радушно. Владимир переводил мне с немецкого языка всё то, о чём рассказывал его приятель. А тот, очевидно желая разжечь наш аппетит, прежде подвёл нас к бочке, которая была накрыта деревянной крышкой. Заглянув внутрь, я увидел там множество крупных виноградных улиток. Армандо пояснил, что он их собирал сюда в течение недели, чтобы они, не имея еды, освободились от всего, как он выразился не очень в нашем понимании литературно, говна. И  что сейчас мы, все вместе, будем вытаскивать улиток из бочки, перебирать, отделяя живых, от мёртвых. Живых сварим. Потом будем помогать его жене, Клаудио, извлекать их, уже варёных, из домиков...
Поскольку я высказался за моё НЕ участие во всём этом, Армандо отвёл меня к своей маме, сидящей в кресле под раскидистым ореховым деревом.
При этом Володя мне перевёл следующую фразу Армандо:
- Ты не удивляйся тому, что будет говорить тебе моя мамочка, она у меня сумасшедшая, но тихая. Доктор сказал, что мама не нуждается в госпитализации. Надеюсь, что ты найдёшь с мамой общий язык.

Меня представили Беатрис. Это была очень симпатичная женщина с грустным лицом. Нас оставили одних. Что говорить, а главное как? Я кроме русского и школьного английского, никакого другого языка не знал.
Видя мою растерянность, Биатрис сама заговорила со мной по-немецки. Я развёл руками. Она сказала фразу на итальянском. У меня та же реакция. Она попробовала на французском, на голландском, потом на португальском, испанском, ещё на нескольких языках, которые я вообще не понял чьи они и, наконец, на английском. Когда она услышала мой ответ на моём английском, она махнула рукой и закрыла глаза, дав понять, что общение со мной ей не интересно.
Я вернулся к молодёжи занимающейся приготовлением улиток и сказал Вовке:
 - Ну, ты посмотри, что за удивительная страна. У нас-то порой население и своего родного, русского языка, толком не знает, а у них даже сумасшедшая говорит на многих языках.
- Так может она-то, как раз и нормальная?

Вот такая история.
Ах, да, улитки с белым вином были оооочень даже вкусные.


Рецензии
Казалось бы житейская история. Но как познавательно. И иронично. С теплом,

Раиса Лунева   09.08.2022 17:47     Заявить о нарушении
Спасибо Рая!
Ваше внимание дорогого стоит.
Я заметил. что вы много пишете о Сталине. Мне посчастливилось быть знакомым с человеком, который бывал у Сталина на индивидуальном приёме. Он об этом рассказывал, я же, будучи мальчишкой, слышал его откровенния, и запомнив, написал через десятилетия короткий рассказ.
Если хотите, дам его прочитать.

Эгрант   09.08.2022 18:14   Заявить о нарушении
Борис, не просто хочу прочитать ваш рассказ, а буду просто счастлива. Ведь нашей творческой дружбе уже 5 лет. И к тому же мы люди одного поколения.

Раиса Лунева   09.08.2022 19:24   Заявить о нарушении
Но,хочу предупредить, что этот рассказ и остальные мои рассказы о том, прямо скажем, не простом времени, могут пойти в разрез с тем портретом, который описан вами Рая. Нет, я ни в коем случае не хочу подвернгать переосмысливанию ваше отношение к этому человеку, но имею своё.
И так, про того, кто с ним общался.
Потом, если захотите, про моего дядю, который стоял рядом с ним на съезде Коминтерна и что с ними, участниками того съезда произошло.
http://proza.ru/2019/05/03/1550

С Уважением!

Эгрант   09.08.2022 19:43   Заявить о нарушении
Мы же, Борис, должны рассматривать наших правителей со всех сторон. И потому - спасибо. Только прочитаю завтра. Я после операции катаракты.

Раиса Лунева   09.08.2022 19:52   Заявить о нарушении
Охххх!
Меня это ждёт.
Выздоровления вам желаю!

Эгрант   09.08.2022 20:04   Заявить о нарушении
И вам. Не дрейфить! Всё будет отлично!

Раиса Лунева   09.08.2022 20:14   Заявить о нарушении