Повороты судьбы 1

Огромная благодарность моему замечательному соавтору Михаилу Сборщику
За оказанную помощь в выпуске этого материала.
http://stihi.ru/avtor/michelmon


    Летний июньский вечер. Все отмечали день молодёжи. Погода была тёплая и, конечно же, не спалось. Недавно закончились выпускные в школах. Взяв свою шестиструнную любимую гитару, Леонид - по прозвищу “Соловей”, вышел во двор, где его ждали “детки - малолетки” и ребята по старше. Играть он особо не умел. Гитара для солидности, - завлекать девчонок. Прозвище он получил не из-за своего высокого певческого тенора, ещё с первого класса, из-за своей фамилии - Соловьёв. С его голосом можно было выступать на сцене, а не в подворотне с хулиганской гитарой. Но, для этого нужны большие связи. А пока, пока он играл, даже не играл, а тренькал на скамье, под окнами у соседей. Да и в будущем, он не хотел карьеры певца. У него феноменальная память, особенно хорошо запоминались цифры. Номера телефонов. Среди парней двора, Леонид был самым старшим. Год назад он вернулся из армии. Но устраивать свою жизнь не торопился, он только недавно взялся за ум, - начал подыскивать себе работу. В армию попал не со своим годом, из-за травмы ноги, которую получил по своей же вине. Но, как-то быстро восстановился. Многих парней из армии ждут девчонки, даже провожают со слезами на глазах. Но не всех дожидаются. А у него не было девушки, по той самой причине, - вдруг не дождётся, а он дурак будет надеяться. Она изменит с каким-нибудь из его дружков.
   Леониду в апреле исполнился двадцать один год. Высокий блондин с голубыми глазами. Девчонки сходили от него с ума. Вот только ему не нравилась ни одна. Он всех знал чуть ли не с самого рождения. С кем ходил в детский садик, с кем в школу. В один класс. Леонид мечтал когда-нибудь встретить одну единственную, не повторимую. Может быть, она будет из другого города? А что, может быть? И это должно случится обязательно этим летом. В этом ему поможет его подруга, гитара. Девчонки любили таких парней.
    Какая она будет, девушка его мечты? Может, она ещё учится в школе? Любви все возрасты покорны. Но, вот одна беда, ехать куда-то в неизвестность молодой человек не собирался. Чтобы ехать нужны были деньги, без денег сейчас никуда. “Пора бы устроится на работу”, - говорил он сам себе. Работать дворником или грузчиком не прельщало. Леонид учился на твёрдую тройку, но тем не менее очень хорошо разбирался в компьютерах. Даже в армии ему за счёт этого повезло. Наконец-то, нашлась подходящая работа, послезавтра ему предстояло идти на собеседование. А сегодня, весь вечер, может и всю ночь, будет звучать музыка, и доносится соловьиная трель Леонида. Как всегда, в возмущении будут кричать бабульки, которым тоже будет не до сна. Могут ещё и полицию вызвать. Но, что делать? Молодёжи сейчас негде собраться, кроме лавочки, или, на худой конец, в детской песочнице. Никто не дебоширит, так, сидят - анекдоты травят. Лето же на дворе, учёба закончилась. Зато днём наступает тишина. Никого не видно. Молодёжь заменят бабульки, любящие поболтать, сказать чего-нибудь лишнего.
     Во дворе одна скамья на несколько подъездов. Никто не занимался его благоустройством. Одни только обещания. А на самом деле, даже малышне играть негде. Полуразваленная песочница с дырявой крышей над головой. Скрипучие качели. Это ещё хуже, чем Лёнькина игра на гитаре. Даже в футбол поиграть негде. Зато стоят железные гаражи и подвалы, которые давно пора снести. Летом двор преображается. Под окнами начинает цвести сирень и зеленеет трава. Клёны и тополя покрываются листвой.

    Перед тем, как идти на собеседование, Леонид ещё раз позвонил, и узнал, на какое время ему назначено. Выходя из подъезда, он заметил тех самых возмущающихся бабулек. Им бы только скандал учинить. У самих никогда детей не было. Да откуда им взяться, если у бабы Веры и мужа отродясь не было, а у Антонины дед не просыхал от пьянки. Проходя мимо, Леонид, как и полагается,
хотел поздороваться, но не успел рта открыть, как старушки в голос завели свою старую песню.
   -- И когда, вы, шалопаи, угомонитесь, только зимой от вас отдых. А летом покоя нет. Лучше бы делом занялся, сами не спите и другим не даёте. Ваша квартира окнами во двор не выходит. Твоя мать не слышит твоего пения. Если хочешь петь, то надо как-то продвигаться. Сняли бы себе помещение, и горлопанили там, хоть до самого утра.
   -- С кем?  У нас, кроме меня, никто петь-то не может.
   -- А что, кроме нашего двора, народ вымер что ли? Не будешь шевелится, под лежачий камень, вода не течёт.
   -- Сегодня иду на работу устраиваться. Некогда будет время во дворе проводить.
   -- Ну, ты ведь не один такой. Тебя не будет, другие никуда не денутся.
   -- Баба Вера, все вопросы теперь к ним.
   -- А это мы ещё поглядим к кому вопросы. Плохо видимо тебя мать растила.
   -- А вы мою маму не трогайте. Худо-бедно школу закончил, в армии отслужил. Найду себе девушку, буду к свадьбе готовиться.
   -- А чем тебе наши не глянуться. Вон какие красавицы. Лизка, чем не девчонка.
   -- Так она рыжая, на лице веснушки.
   -- Ну, тогда Надюха.
   -- А, эта пигалица? Вы её рост видели.
    Лиза Казанцева и Надя Васильевна были девчонками с параллельного класса. Ещё можно назвать парочку девчонок, но им от силы лет шестнадцать. И всех он знает. Ему сейчас нужна таинственная незнакомка. Да именно - незнакомка.
   -- Не буду с вами спорить, мне сейчас совершенно некогда. Иначе опоздаю.
   -- Что-то, Верка, мне не верится, что Лёнька нашёл себе работу. Парень он неуравновешенный. Каждый вечер пивко. Дворник утром ругается, подбирая бутылки.
   -- Почему бы и нет, он парень толковый. Вон у Валентины, внуку компьютер наладил. Какая-то программа полетела. Мы с тобой в этом не разбираемся. Раньше по телевизору всего два канала было. А теперь смотри цифровое телевидение. Дожились и мы с тобой до такого. Вера сколько там на твоих часах стукнуло. Ой, без пяти два. Мамочки, в два часа мой сериал по телевизору. Побегу, а то не успею.
   -- Что вы там, в этих сериалах нашли.
   -- Посмотри, узнаешь.
   -- Некогда мне ваши сериалы смотреть. Пойду своего алкаша кормить.
   -- Ты его ещё кормишь? Я бы кукиш ему показала. Где пьёт, пусть там и обедает.
   -- Конечно, своего мужа нет.
   -- Зачем мне такой нужен. Без него и проблем меньше.

   Молодой человек торопился, боялся опоздать. Тогда на его место найдётся кто-нибудь другой. Офис. Работа не пыльная. Жаль у него нет высшего образования. Поэтому, он был рад и этому предложению. Работу ему предложили Фронтенд-разработчик. В его обязанности входит отвечать за внешнюю сторону сайтов и приложений. Они должны хорошо отображаться на всех устройствах, во всех браузерах. Короче, работа с пользовательскими интерфейсами. А проще - он программист и верстальщик - два в одном. Ему надо сделать сервисы, как можно более удобными и современными.

    Глянув на часы, Леонид прибавил ходу, до офиса рукой подать. Осталось только за угол завернуть, но произошло то, о чем он мечтал. Но не ожидал, что эта знакомство будет именно таким. Завернув за угол, он сбил с ног летевшую на него девушку. Видимо, она тоже куда-то торопилась. Из её рук выпала папка с документами.
   -- Вы что, не видите, куда летите? - кричала девушка, собирая документы.
   -- Давайте, я вам помогу.
   -- Я в вашей помощи не нуждаюсь, как-нибудь сама справлюсь, - на мгновенье она подняла глаза на парня. Потом, пристально, магически, не мигая смотрела на него несколько секунд, так что, Леонид успел её разглядеть полностью. Её зелёные глаза его просто заворожили. Не даром в народе их называют колдовскими. Они, как гипнозом, притягивали к себе. А эти чёрные кудрявые локоны, свисающие до плеч. Девушка была чем-то похожая на цыганку.
   О, боже! Бывает же любовь с первого взгляда. Надо не дать ей уйти. Иначе второго шанса, может, просто не быть. Вдруг поднялся небольшой ветерок, и листики бумаги начало сдувать. Леонид успел схватить несколько. Видимо, какие-то очень важные документы. Девушка старалась всё сложить аккуратно в папку, но растерялась, и у неё это плохо получалось.
   -- Ничего страшного не произошло, - произнёс Ленька после долгого молчания. - Давайте, я всё-таки вам помогу.
   Вдруг девушка неожиданно улыбнулась.
   -- Вы меня простите, просто день какой-то сумасшедший. Надо всё везде успеть. Начальник сегодня зол, у него проблемы. Ждёт нового работника. Я здесь недалеко работаю.  Вон в том офисе. Veb-студия, - девушка показала на то самое здание в несколько этажей, куда направлялся Леонид. Ему несказанно повезло. Значит он будет видеть её каждый день. Протянув руку, он сказал:
   -- Будем знакомы, меня зовут - Леонид.
    -- А меня, - Милана!
   -- Очень приятно.

   Милана удалилась, а Леонид поспешил на собеседование.  Он был в приподнятом настроении. Неужели он встретил ту. Девушку своей мечты. И это не так далеко. Всего-то в нескольких кварталах от дома. Сегодня же поведаю об этом ребятам. Девчонки, ох, что с ними будет. Любая хотела бы быть девушкой Леонида. Но он никого к себе не подпускал.
   Милана, какое красивое имя, - с этими мыслями он зашёл в офис.

   На ресепшен сидела молоденькая девушка и красила ногти, то и дело, дуя на пальцы и размахивала рукой, чтобы лак быстрее высох.
   -- Здравствуйте! Я приглашён на собеседование.
   Девушка мельком посмотрела на молодого человека, поправив свои очки.
   -- Сейчас я сообщу о том, что вы пришли, - позвонив по телефону, сказала. - Вас ждут в кабинете, - и указала на дверь, продолжая заниматься своим делом.

   Леониду сегодня везло с самого утра. Встреча и знакомство с девушкой - раз, приняли на работу - два. Смутило даже то, что он не заканчивал института, как программист или инженер оргтехники. Но ему очень нужна престижная работа. Компьютеры — это его слабость. И уже завтра он снова встретиться с той единственной, неповторимой. Неужели этот день настал. Почему это не произошло раньше. В приподнятом настроении молодой человек вернулся домой. Мама что-то готовила на кухне.  Доносились соблазнительные запахи.
   Леонид осторожно подкрался сзади и обнял мать за плечи.
   -- Мамуля, добрый день. Я очень голодный.
   -- Тьфу ты, напугал. Ты куда с утра ходил?
   -- У меня для тебя очень хорошая новость. Меня приняли на работу. Я не хотел говорить раньше времени, боялся, вдруг не возьмут. У меня же нет высшего образования. Всё! Теперь мы с тобой заживём. Ты ни в чем не будешь нуждаться. В школьной столовой много не заработаешь. Сейчас у тебя опять каникулы, так называемый отпуск.
   -- Но мне же за него оплачивают.
   -- Если эти копейки считать “оплатой”, то - да. Сколько ты меня одна будешь тянуть. Скоро у тебя день рождения, я приобрету тебе стоящий подарок. А ещё сегодня я встретил “её”.
   -- Кого это, “её”? Что-то я тебя сынок не пойму.
   -- Ну, ту, самую - единственную и неповторимую. Её зовут Милана. Я обязательно скоро тебя с ней познакомлю. Так, чем ты меня сегодня накормишь. Так, как ты, готовить никто не умеет. Даже бабушкина еда с твоей не сравнится. Кстати, как она там? Давно мы у неё не были.
   -- У меня сейчас отпуск, как всегда, недели на две уеду.
   -- Плохо будет без твоей еды.
   -- Привыкай, сынок, ты уже взрослый.
   -- Сейчас бы парного молочка с лучком зелёным с огорода. Всё, теперь будет не жизнь, а малина.
   -- Садись, буду тебя кормить. Ты руки-то помыл.
   -- Я сейчас.
   -- Сегодня зелёные щи со щавелем.
   -- О-о-о, давно я такого не ел. Ты что на рынок ходила?
   -- Нет, сынок, соседка Егоровна с дачи привезла, поделилась. Думаю, пирогов к вечеру напеку, уже тесто поставила.
   -- Ой, мамуля, ты меня в еде балуешь.
   -- Ну, на то, я и мама. Жена, может, так не побалует.
   -- Это мы ещё посмотрим. Ты знаешь, какая она?

    Леонид вспомнил, как Милана начала на него кричать, но это она не со зла. Потом он вспомнил её улыбку, в той, в которой она расплылась.
   -- Спасибо, мамуля! Всё было очень вкусно.
   -- Лёня, тебе чай или кофе?
   -- Мамочка, спасибо. Я пока ничего не хочу. Сейчас по делам сбегаю. Потом уже что-нибудь выпью. Пока, я ушёл.
    Леонид ушёл и мать осталась одна. “Вот и дождалась. Сынок вырос, в армии отслужил. Работу себе нашёл. Слава богу, не пошёл по стопам отца. Хорошо, здесь никто не видел её мужа. Генку. Они переехали сюда, обменяв свою трехкомнатную квартиру. Худо-бедно, им с сыном однокомнатная квартира, а мужу - комната в общежитии. Могла бы не делится с уголовником. Ничего хорошего они с сыном от него не видели. Муж постоянно в местах не столь отдаленных пребывал. А всё его дружки - товарищи. Генка слыл, как говорили профессиональным медвежатником. Нет, он не работал в цирке дрессировщиком. Он открывал сейфы. Мог открыть любой запросто. Это ловкость рук. Как он это делал, Аню, так звали маму Леонида, не интересовало. Выходя замуж за любимого, она не знала о его деятельности. Деньги домой приносил, и ладно. Но, когда в первый раз пришли за ним, и после суда была конфискация имущества, тогда-то Анюта всё поняла. После первой отсидки Геннадий клялся, что завязал с прошлым. Что пошёл на это ради сына. Аня родила сына, когда муж сидел на зоне. Тогда она, молоденькая девчонка, поверила ему. Куда идти с ребёнком, не к маме же в деревню. Начало девяностых, всё шло к распаду СССР. Тогда были трудные времена - кто, как мог, так и выживал.
    Аня когда-то закончила кулинарный техникум. Но, пока мужа не посадили, женщина жила, ни в чём не нуждаясь, работать - не работала. Дома сидела с сыном. Трудности наступили, когда муж загремел в колонию. Работу долго не могла себе найти. Пока не подсказали добрые люди идти в школьную столовую. И сама будешь сыта и ребёнок. На то время, Ленька ходил в садик. Зарплата у повара маленькая, едва хватало свести концы с концами. Но Аня не расстраивалась. Всему своё время. Может, теперь, наконец-то, оно настало для них с Лёнькой, счастливое время. Пока сын где-то ходил, Анна успела настряпать пирогов. Аромат стоял не только в квартире, но и на весь подъезд. Даже Вера, выходя на посиделки к Антонине, это заметила.
   -- Опять Анька что-то стряпала. На весь подъезд запах стоит. Пока спускалась с третьего этажа, аж слюнки потекли. Захотелось на чаёк напроситься. Но, разве ж она пригласит.
   -- Ну, тебя, допустим, нет. А кого-нибудь другого, возможно, и да.
   -- Верка, ты чего-то знаешь? Ну, не тяни, рассказывай. Давно новостей не было.
   -- А что, она женщина видная, ещё и полтинника нет, всего-то сорок пять. А в сорок пять, сама знаешь, - баба ягодка опять.
   -- Ну, не томи.
   -- Да приезжал к ней тут давеча один, солидный мужчина. На иномарке. Я в этих машинах совсем не разбираюсь. На лицо смазливый.  Думаю, скоро наша Анна замуж выйдет. Он к ней уже не в первый раз.
   -- Ой ли, сын узнает, он же не даст матери сойтись. Видимо, закрутила, пока Лёнька в армии был. Мы-то, с тобой будем помалкивать. Даже Машке - беззубой ничего не скажем, а то растрезвонит по всему двору.
   -- Ой, Вера, знаешь, Машка мне вчера соли щепотку пожалела, пришлось вечером в павильон бежать.
   -- Да, у неё зимой снега не выпросишь.
   -- Какой снег, на дворе лето.
   -- Летом дождя не даст.
   -- Да, пусть подавится своей солью. У неё вся семейка такая, и муж, и дочка. А внуки пакостные до ужаса. Подбегут к двери, позвонят и убегут. И как раз в то время, когда сериал идёт. Оторвут от самого интересного.
   -- Во-во, ты права. Или вообще автомат вырубят, у нас электрощеток открыт постоянно. Не знаю кому жаловаться.
   -- Вера, так староста на то и есть. К ней сходить не пробовала?
   -- Да, она на лето на дачу укатила.
   -- Что, бабульки, опять лясы точите.
   -- А что нам ещё делать? Вы вечером соберётесь, не дадите посидеть, так хоть днем побыть, пока солнышко греет. Зима придёт, опять по домам засядем. Лёнька, а ты что, всё без дела болтаешься. Пока тебя дома нет, уведут твою мать.
   -- Кто её уведет? Не тот она человек, чтобы на первого встречного вешаться.
   Антонина сидящая рядом пыталась ей показать, чтобы молчала. Но было поздно.
   -- Ой, Антонина, я кажется, взболтнула лишнего.
    Леонид хотел ещё что-то возразить, да не стал, пошёл домой. В подъезде раздавался аромат печёных пирожков. У парня потекли слюнки. Предвкушая, как он будет лакомится, он забыл про то, что говорили старушки.

    Сделав несколько оборотов ключом, он вошёл домой.
   -- Мамуля, какой запах от печеного. Давно я таких вкусностей не ел.
   -- Ну, теперь буду тебя чаще кормить, пока к бабушке не уехала.
   Когда мама подавала на стол пироги, у неё что-то блеснуло на пальце. Леонид это заметил и тут же вспомнил, что старухи не просто так затеяли этот разговор. Им хотелось, чтобы сын ревновал мать. Но Лёнька не станет этого делать. Он просто сказал.
   -- Мама, если он тебя хоть раз обидит, то будет иметь дело со мной.
   -- Сынок, какой ты у меня стал взрослый. Не бойся, Евгений меня не обидит. Сам за меня, кого хочешь порвёт. Тем более он работает в органах. Я вас обязательно познакомлю, на мой день рождения.
   -- Мамуля, я желаю тебе только счастья.
   -- Сынок, я буду счастлива. Вернее, мы будем счастливы.
   -- Завтра у меня первый день на работе.
   -- Я рада за тебя.
   -- Я переживаю, как меня встретят на новом месте. На первый взгляд мне показалось, что руководитель человек, который ценит свои кадры. Но первый взгляд бывает обманчив.

    Этим вечером Леониду не пришлось выйти на улицу. Ребята звонили, пытались его уговорить, но без толку.
   -- Соловей, тебе сегодня прогул. Девчонки сказали, без тебя не интересно.
   -- А я-то, тут причём. Если вам нужна моя гитара, могу дать. Кто-нибудь меня заменит.
   -- Ты думаешь, им твоя гитара нужна? Им ты нужен, вернее, твоё присутствие.
   -- Не Ерема, сегодня без меня, - Ерема — это Сергей Еремеев, парнишка младше Леонида буквально на месяц.
   -- Выйди хоть на полчаса.
   -- Сказал, всё, значит всё! Завтра вечерком встретимся.

   Двадцать первый век называют веком информации - она стала играть ключевую роль в экономике, а необходимость в развитии технологий привела к повышению спроса на IT-специалистов. Историями появления из гаража таких компаний, как Space X, Google, Uber, Airbnb, Яндекс, Microsoft, Amazon, PayPal, сейчас не удивить даже пожилых. Самое интересное, что за последние двадцать лет “Силиконовая Долина” так и осталась самым желанным местом для разработчиков со всего мира. Популярность программистов ещё не достигла пика. И даже то, что Леонид успешно прошёл собеседование, это ещё не значило, что всё будет хорошо. Могут начаться рутинные трудности, типа конфликтов с коллегами. Леонид понимал, что у него ещё мало опыта в работе. Не так, как у других работников, которые проработали здесь, может быть ни один год. И надо было вливаться в коллектив. В первый же день молодой человек опоздал. Это не приветствовалось в коллективе. Пришлось извиняться. Но, это же не детский сад. “Извините я больше так не буду”. Это никуда не годится.

   Начинать свой первый рабочий день пришлось в обыкновенной комнате, в которой сидели несколько человек, и на устаревшей модели компьютера. Каждый человек отвечал за свою часть работы. Но это полбеды, пришлось не мало потрудиться, чтобы влиться в коллектив. Но, мы не будем заострять внимание всему процессу.

   Леониду не терпелось увидеть Милану, ту девушку, что встретил вчера. Конечно, он понимал, что они не будут работать бок о бок в одном кабинете, и, возможно, у них разная сфера работы. Скорее бы обед, в столовой, возможно, он её увидит. Но, как ни странно, в обед Миланы не было. Следующие полдня он был рассеянным. Сказалось и то, что это первый день. Ведь со своими обязанностями ему надо свыкнуться. Наконец-то и рабочий день подошёл к концу. Уже собираясь выходить из офисного здания, он заметил её. Да-да, её, ту самую вчерашнюю красавицу.

    Девушка торопилась. Еще немного, и он потеряет её из виду.
    -- Милана!
    И девушка обернулась.
   -- Леонид?! Ты, что тут делаешь?
   -- Как видишь, я здесь работаю. Сегодня, правда, первый день.
   -- Здорово! Ты на каком этаже трудишься.
   -- Я? На третьем этаже.
   -- А!!! Ты IT специалист.
   -- Да, он самый.
   -- А я этажом выше, в бухгалтерии. Кто же вам зарплату начислять будет?
   -- Милана, ты сейчас куда направляешься?
   -- Куда может направляться девушка после работы? Конечно же, домой. Там меня ждут родители.
   -- Мы можем с тобой встретиться?
   -- Встретиться, говоришь? Ну, если только на выходных.
   Леонид оценил безвыходное положение. До выходных долго ждать, сегодня только вторник. Но, деваться некуда, - в выходные, так в выходные.
   -- Может, разрешишь проводить тебя до дому?
   Девушка, поняв, что ей не отвертеться, согласилась.
   -- Вам далеко до дому?
   -- Нет, здесь рядом, всего-то две остановки. Сейчас лето, я хожу пешком.
   -- Скажите, почему я вас раньше не видел.
   -- Мы, наверное, разными дорогами ходили.
   -- Милана, я буду очень рад, если мы теперь пойдём с тобой одной дорогой. Может, ты дашь мне номерок своего телефона.
   -- У меня нет такой привычки, раздавать номера малознакомым людям.
   -- После вчерашней встречи, мне кажется, что я знаю тебя всю жизнь.
   -- Пиши. Я сегодня впервые изменю своим принципам.
   Так они обменялись телефонами.
   -- Ну, вот мы и пришли. Извини мне пора.
   -- Тогда, до завтра.
   -- До завтра.
   Леонид хотел её обнять и поцеловать. Но он понимал, что её надо добиваться. Когда-нибудь случится и их страстный первый поцелуй. А пока, она была недотрогой, такой стесняшкой. Неужели, у неё не было парня, ведь ей уже за двадцать. Видимо, есть ещё такие девчонки.

   Всю неделю Леонид ходил на работу, как на праздник. Вечером провожал
Милану до дому. Ему так не хотелось прощаться. Но девушка к себе пока не подпускала, будто чего-то выжидала. Ему хотелось чего-то большего, чем мимолетный поцелуй в щёчку. Матери все уши прожужжал, вечерами рассказывая какая она.
   -- Мамуля, ты сможешь в субботу что-нибудь приготовить. Твоё фирменное.
   -- Конечно, сынок, я обязательно что-нибудь приготовлю. Не упадем в грязь лицом.

    В один из вечеров, возвращаясь с работы, встретился с Еремой.
   -- Что-то ты, Лёнча, своих стал забывать?
   -- Эй, парни, - раздался голос из окна. - Что-то вы сегодня рано начали собираться. Ой, Лёня, а твоего пения давно не слышно.
   -- Всего-то, два дня. Хватит, отголосил я своё. Может вы, Антонина, меня замените.
   -- Лучше тебя в нашей округе не споёт никто.
   -- Пойду я, Ерема, завтра на работу.
   -- Ну, смотри, не уработайся. Всех денег все равно не заработаешь.
   -- Всех нет, но кое-что, на пропитание могу иметь. Сейчас жить дорого. Ты то, вон все на родителей надеешься, у богатеньких всегда, наверное, так? Богатый бедного неймет. Но, родители, не вечны, что ты потом будешь делать. От армии тебя откупили. Ладно если бы ты учился, а то только деньги родителей прожигаешь.
   -- Ну, тебя мои проблемы не касаются. Ладненько трудись служивый. Раз петь не хочешь.

   Наступила долгожданная суббота. Сегодня Леонид обещал матери познакомить её со своей девушкой.
   -- Что, сынок, уже проснулся?
   -- Да, мамуля. Надо одеваться. Я же тебе обещал, сегодня приведу Милану.
   -- Вы только сильно не торопитесь, у меня ещё не всё готово. Я уже давно проснулась, но хочется сделать что-нибудь необычное, чтобы не упасть в грязь лицом.
   -- Мамуля, не переживай мы немного погуляем. Ещё ребята, ждут - не дождутся, когда я их познакомлю.
   -- Особенно Лиза, все знают, что она в тебя влюблена. Вы бы с ней тоже были хорошей парой. Не пьёт, не курит, как некоторые.
   -- Да, брошу я, мама, брошу. Придёт время и брошу.
    Лёня курить начал, как все мальчишки, ещё со школы. Сначала баловался в пятом классе. Ох, и попадало ему. Но, потом, втянулся так, что было поздно что-то делать. Но, однозначно, он собирался покончить раз и навсегда, с этой вредной привычкой.
   -- Всё, мамочка, я побежал.
   -- Хоть чаю выпей на дорожку.
   -- Мама, какой чай, с этим мы ещё успеем.
    Вот что значит сын влюбился. Анна его таким ещё ни разу не видела. Даже, та самая Лиза, на неё он никакого внимания не обращал. Хотя она и пыталась свести его с ума своей любовью. Во дворе все судачили. Об их односторонней любви. А уж самые назойливые старухи, Антонина с Веркой, так те всё наперёд знали.
   -- Ой, Анька, такую деваху твой сын упускает. Смотри, какая красотка. А какая походка, будто по подиуму ходит. Вот была бы пара. Лизка и Лёнька.
   -- Ну, бабули, разгалделись. Может, ему самому выбрать надо. Дело не только в красоте.
   -- Так, пусть женится и проверит.
   -- Да, ну вас! Ну, ей богу. Вот глазастые. Всё видят вокруг, а у себя под носом, ничего не замечают. Я сейчас шла с рынка, так там такое. Там твой Захар, Антонина, еле на ногах стоит, и ещё в долг просит бутылку.
   -- Ох, он паскуда, - старушка не удержалась, и соскочила с лавочки. - Сейчас я ему покажу, окаянному. Сколько меня будет позорить.
   -- Вот, где ты себе такого муженька выхватила. Может, так же, кто во дворе посоветовал.
   -- Да, ну вас, бабы буркнула она, удаляясь, - Антонине, хоть и было за семьдесят, но она любому фору даст. Захар побаивался её грозного взгляда, и какое-то время - не пил. Ходил тише воды, ниже травы. Но мы сейчас не об Антонине с Захаром, к ним мы ещё вернёмся не раз.





          Марина Мальцева,
       гКрасноярск,02.08.2022г


Рецензии