Ни дня без строчки
«Ни дня без строчки», - для великих считается правилом. Для меня – ежедневной таблеткой восстановления. Принимается в рандомное время суток, но обязательно один раз в день. До приема пищи, но обязательно после плитки шоколада. От которой почти подташнивает.
Идеальное состояние странной мути достигнуто, чай обжигает язык.
Что же мне написать? Нарисовать осенний пейзаж, сменившийся еще в октябре пледами снежными? Или представить вниманию читателя свой поход за куриными котлетами, которые мы потом еле разжарили, ибо в голову нам не пришло, что большеваты они и следовало бы эти скользкие булыжники в едва заметной панировке сначала разрезать на части и только затем подвергнуть обжарке.
Или о том, что жор нападает внезапно, и мы все начинаем готовить. Конфорок не хватает, посуда летает из рук в руки, тесно, ножи не справляются и за ножи борьба. А иной раз две консервные банки в холодильнике да протухший салат и каждый подойдет откроет дверцу, заглянет внутрь, вдохнет еле слышно и грустно пойдет не солоно хлебавши.
На самом деле четыре стены вокруг меня похожи на духовный монастырь. Смирение, внутренний наставник, микроклимат – всё способствует внутреннему возрождению. Заточение в станах собственной комнаты сродни каникулам в школе, когда все друзья разъехались, кто куда, а родители на работе. И ты один… Подливаешь себе чайку и лениво выполняешь домашку по физике или пишешь сочинение…
Я помню, как покупала книги для учителей, чтобы знать, что же они хотели бы услышать в ответ на свои некаверзные вопросы по литературе. Собственное мнение приветствовалось не всегда. Писать что-то на подозрительных клочках бумажки на передних партах тоже не разрешалось. Поэтому мы доблестно рассказывали информацию из пособий для преподавателей и молчали как партизаны, сдерживались, чтобы точка зрения вольнодумная вдруг не выплеснулась и не залила горем учительский стол. Зато выливали ее на переменках на те самые подозрительные клочки…
А идеи были, впрочем, нештампованные. Соловьиные, не попугаичьи. Помните слова проректора? «К нам приходят соловьи, а выпускаются попугаи» - стилистика терялась, перекрывалась шикарными редакторскими навыками. (Да, я написала слово «шикарные»). Индивидуальности шли по новому пути, из подростков выросли.
И, если честно, было бы здорово эпизодично искупнуться в море, испачкаться в сладком кокосе, пить эспрессо и гнать комаров. Благо это же так просто сделать в мыслях. Лишь закрыть глаза и нарисовать...
Свидетельство о публикации №222080200990