Четвертая версия про Дзурдука
Заур - ков, Заурово - термин связан с легендарным именем Дузурдзука, Дзаурдзука, от которого родилось русское слово Дозор.
К тому, что данное название древнее любых фамилии, включая Мальсаговых.. тем более на месте селения Заур проживали Гудантовы, из рода Тарши, (древнейшего этнарха Таршиса, который является предковым для Таргамоса.), и многое ингушские фамилии образованы от Зурдзука а не наоборот.
Подобная лживая история и с Назранью( Нана - Нясар), которую также пытались омолодить через ингушского героя Карцхала Мальсагова, который просил разрешения у кумыкского хана Илдара, или Магомета-хаджи основать Нана- Нясар, которая значится в ингушских мифах( в ингушской религии!!!), культуре, в нартском эпосе, связана с тамадой всех кавказских нартов Нарт- Нясором, божествами Мехка-нана, Хин- нана..
Термин Нясар, Назрань от гидронима Нясар, имеет свою древнейшую историю. Назореями считались древнейшие пророки Заратустра, Муса, Иса мир им.
В своей передаче исследователь Бузуртанов Р. отмечал как сталинизм заставлял многих ингушских ученных в том числе и Мальсагова Д. не считаться с ингушской историей, которые помогали объединиться с Чечней, с одной целью передать Владикавказ соплеменникам Сталина. зарожденный на месте селения в честь легендарного Зурдзука.
Дударов А.-М.М. Проживание представителей ингушского народа во Владикавказе: документальные и устные свидетельства // «Белые пятна» российской и мировой исто- рии. 2016. No 6. С. 22-32.
Ключевые слова: Владикавказ, ингушские общества, Онгушт, Заурово, башня Гудантовых. «О том, каким образом было выбрано место для возведения крепости Владикавказской, сообщается в статье, опубликованной в 1911 году в газете «Терские ведомости». Автор ста- тьи Бывалый пишет: «10 марта 1784 года отряд в составе 3-х батальонов пехоты, 6 сотен казаков и 8 орудий переправился на правый берег Терека и стал бивуаком возле опушки рощи Заур при селении ингушей того же названия. В этот день к нему явилась депута- ция из соседних селений: Заур, Тоти и Темурки (название ингушских поселений зауровского общества – А.Д.). Начальник отряда генерал-аншеф Толмачев 2-й был приглашен вечером в гости в старинный галуан (от инг. гIала – башня – А.Д.). рода Гудантовых (ответвление от большого и сильного ингушского рода ТIоаршхой – А.Д.). Здесь с высоты галуана он со штабом обозрел окрестность и выбрал место будущего укрепления. На другой день, в день памяти святого Симеона, было заложено укрепление и названо Владикавказ, состоялся па- рад войск и произведен по тогдашнему уставу при заложении фортеции салют в 21 выстрел. Невиданные торжества привлекло массу туземцев (ингушей – А.Д.) и всем им был предло- жен скромный обед...» [Бывалый, 1911]. Другие авторы подтверждают: «К моменту при- хода русской военной администрации Заурская башня принадлежала Гудантовым из рода Т1оаршхой» [Газиков, 2002, 36]. Как мы видим, башня ингушского рода Гудантовых стояла, как обычно у ингушей, на самом стратегически важном месте недалеко от участка закладки крепости, в районе расположения нынешнего Владикавказа, с которой Толмачев «обозрел местность и выбрал место для будущего укрепления – Владикавказа».
Крепость Владикавказская была основана на ингушских землях в районе владений ин- гушских обществ Онгушт и Заурово. Отметим, что использовать распространенное ныне название «селение Заурово» будет неправильным. Вернее назвать его Заурков; оно являлось одним из главных селений ингушского общества зауровцев. Ингушское общество зауровцев имело и другие поселения, тянувшиеся по Дарьялу «от Казбека до Владикавказа на 40 верст длины» [Яковлев, 2009, 89] наиболее известные из них – Тоти и Темурково [Газиков, 2002, 18]. Я. Рейнеггс, находившийся на Кавказе в 80-е гг. XVIII в. с дипломатической мисси- ей, прямо пишет, что крепость Владикавказ получила свое начало от ингушских селений1. Штедер лично был знаком с ингушскими старшинами, на землях поселений которых воз- никла крепость [St;der, 1797, 30, 45] В газете «Терские ведомости» за 1911 год сообщается: «Собственно Владикавказ, как населенное место этого имени ... в 1784 году для соединения Кавказской линии с Грузией на берегу Терека около ингушского села Заур, отряд русских войск построил крепость, которая была названа Владикавказом и вооружена 12 пушками» [Владикавказ..., 1911].
Мораль темы в том, что данный пример наглядно показывает, что царизм, сталинизм использовали в своих антикавказских «историях», не только представителей народов, но и представителей ингушских родов, возвеличивая на первый взгляд, рода, среди кавказцев, а на деле разрушая общую историю кавкасионов.
Подобным образом была запущена провокационная цитата о наличии сословии в ингушском народе, о статусе «по коровам» в случае смерти общества фяппи, когда некоторые рода принадлежащие к фяппи являются предковыми для общества Таргимхой(в генеалогии от Ноаха, которая зафиксирована в каменной книге ингушей).
Свидетельство о публикации №222080301032
Только одна неточность
русское слово ДОЗОР произошло от русского слова ЗРЕНИЕ,зырить
ДО здесь предлог
Геннадий Палеолог 04.08.2022 05:13 Заявить о нарушении
Дозо;р. Образовано от глагола дозьръти ; «наблюдать», образованного с помощью приставки от зьръти — «зреть, смотреть».
Происхождение слова дозор в этимологическом онлайн-словаре Крылова Г. А.
Дозо;р. Искон. Производное от дозирати «наблюдать», преф. производного от зирати, многократной формы к зреть «смотреть» (см.). Исходно — «наблюдение», затем — «наблюдающие» (за врагом).
Галл Гелиа 04.08.2022 07:42 Заявить о нарушении