Монолог Жюльена Сореля. По произведению Стендаля

Есть два пути, есть два причала
Надёжных для моей души
И одного прошу у Бога,
Чтоб не было в них не души.

Я в одиночестве свободен,
Тщеславием я опьянён,
И подвиг совершить готов я,
Мне двадцать лет,
И кровь - огонь.

Я не стерплю насмешек наглых
Моих хозяев богачей,
Пускай я беден, но не буду
Себя вести я, как лакей.

На место их всегда поставлю,
Себя заставлю уважать
И только пред своим кумиром
Колена буду преклонять.

Я справлюсь с робостью природной -
То будет первый подвиг мой,
За ним другие будут позже -
Не для меня земной покой.

Но лишь одно меня тревожить:
Мой жар пылающий души,
Тебя прошу о Боже: "Боже,
Его во мне не затуши!"

Ведь двадцать восемь - пик величья -
Таков французов всех закон,
Его оставил нам, потомкам,
Наш гений, наш Наполеон.

Его победы и страданье,
Его величие и грусть,
Его жестокие изгнанья
Мне словно разрывают грудь.

"Мемориал Святой Елены"
Мне даже всей семьи милей,
И ни за что не откажусь я
К тебе приблизиться скорей.

Возможно, Бог меня накажет,
Но Он довольно далеко,
А ты всегда со мною рядом,
С тобой в моей душе светло.

И радость мне куда приятней,
И горе кажется светлей,
Ведь ты претерпевал все муки,
И был от этого сильней.

О, гений мой! Кумир народный!
Презренья полон я к другим,
Кто с ядовитою усмешкой,
Твердит, что ты был одержим.

Кто видит лишь твои ошибки,
Твоё безумие в боях,
Кто принципы твои с улыбкой,
С нахальством втаптывает в грязь.

Им не прощаю дерзких слов,
И тайну сердца я храню:
Кого люблю, кого кляну,
Кому я сердце отдаю.

17. 01. 2001.


Рецензии
Наталья, добрый вечер.
А ведь Вам удалось всего в нескольких четверостишиях раскрыть суть характера Жюльена. Понравилось.
С уважением

Никонов Андрей 2   03.08.2022 17:19     Заявить о нарушении
Андрей, здравствуй. "Красное и чёрное" - это моё любимое произведение из мировой литературы. А в Жюльене Сореле я всегда видела себя. Так что писалось мне это просто). Ну, а советский фильм в котором главную роль сыграл Николай Ерёменко, покорил навсегда. Я смотрела и другие экранизации, зарубежные в том числе, но шедевр только наш!!!

Наталья Куфина   03.08.2022 17:39   Заявить о нарушении