А я-то думала...

        Как-то однажды вечером, мне позвонила знакомая женщина и слёзно просила помочь ей найти знахарку или ворожею. У неё в семье - беда! На мужа навели порчу, и он уже пару недель сам не свой: не ест, не спит, пугается каждого шороха и совсем забросил свои дела.
     Знала я её мужа, тот ещё лодырь. Кому нужно наводить на него порчу? Но любящая женщина на всё закрывает глаза, видит в своём мужчине только хорошее, сопереживает ему. Это всё мне понятно, только не могу я ей помочь, не знаю я никаких ворожей, колдунов и прочих. Что могу, так только выслушать.
Поплакалась она мне, облегчила душу и пропала на несколько дней.

 Её звонок - среди ночи, застал меня врасплох. Но раз уж подняла трубку, то слушай...
    - Прости, за беспокойство.... Я не знаю, что делать! Не могу уснуть, мысли разные лезут в голову. Помнишь, я у тебя про знахарку спрашивала? Нашёл он такую. Не старуха, но и не молодая, лет пятьдесят ей будет. Только не могу понять, что там у них происходит. Замкнулся он, со мной почти не разговаривает и не рассказывает ничего, говорит, что нельзя. Уже два раза к ней съездил. Верит ей, как родной матери, притом что раньше он ни во что такое не верил. Только странный он стал какой-то...- то соль по подоконникам раскладывает, то молитвы читает. Кадильные свечи и под них подставку купил. Икону ему дали, принёс домой. Сегодня спрашивал, как выглядят плодоносные деревья? И это он у меня спрашивает?! На улице лето. Яблони, груши прямо за окнами... Ему надо повесить футболку на ветви и съесть горсть земли из-под этого дерева. И он согласен это сделать. Он, который и помидор с грядки немытый ни разу в жизни не съел!

     Тут на меня такой смех напал: смеюсь и не могу остановиться! Хоть и понимаю, что это по крайней мере некрасиво - смеяться над чужим горем, но ничего не могу с собой поделать. А она, с обидой:
    - Что тут смешного? Мне страшно! У меня вся душа изболелась... Я к тебе за помощью, а ты смеёшься! Дерево я ему нашла. Наверно, сейчас он уже там.

Кое-как я успокоилась...
    - Сама не понимаю, что со мной, извини... А ты не знаешь, какая там почва, под деревом этим, где твой муж пасётся? Хорошо, если глинистая. Есть такие народы, которые глину едят, только они её сначала обжаривают на огне. Гвинейское племя моруака и вовсе питаются одной глиной, да и другие народы употребляют её в пищу: вьетнамцы, японцы, китайцы...
И тут я представила себе её холёного мужа с полным ртом земли, и меня снова обуял смех.
И я, сквозь смех, только и смогла добавить:
    - Прости, это хорошо, что знахарка или кто там она, на погост его за земелькой не отправила, а так ещё ничего, а так не страшно.


      Приятельница не звонила мне несколько дней и я уже склонна была думать, что в "Датском королевстве" всё спокойно. Но не тут-то было.
По наставлению своей "целительницы", он выпроводил её, свою законную вторую жену, из дома, обвинив в колдовстве. Почему вторую, потому что первая, наверно, была поумнее и благополучно сбежала от него сама. А эта, несмотря ни на что, всё цеплялась за своё "счастье" обеими руками. Она не могла бросить мужа в беде и, несмотря на запрет, вернулась домой. И услышала такое... Ну кто в здравом уме и твёрдой памяти решится на это... А он решился.
     После очередного похода к знахарке, та, узнав, что супруга клиента благополучно вернулась, и "рыбка" может ускользнуть из сети, быстро перестроилась. Теперь она обвиняла в колдовстве его бывшую жену. Человек, который это сделал, говорила она, уже умер, а чтобы не пострадал его ребенок за грех матери, а так же для его полного выздоровления нужно сделать следующее: с семи могил с крестами с именем (его имя) собрать землю, принести ей и она проведёт обряд, потом отнести землю на восьмую могилу и что-то там взять... Для проведения обряда нужно еще кое-что(верёвка с колокола...), но это всё у неё имеется.
А так как мужчина был не из храброго десятка, то сразу заметался и стал просил свою покровительницу  провести этот обряд, если это возможно, без него. А если для этого что-то нужно, он принесёт, и, конечно, отблагодарит.
Представляю, как обрадовалась она этому предложению! Конечно же, он принесёт, куда он денется! Ведь он у неё на крючке. А принести он должен был конфеты, полотенце и что-то там ещё по мелочи.
Ну вот... А я-то думала, что обойдётся без кладбищенской земли.


Рецензии
Да... Такие "специалисты" зубы заговаривать умеют... Доверчивых и наивных быстро с ума сведут... Спасибо за интересную историю, Надежда!

Марина Репина 2   04.08.2022 06:27     Заявить о нарушении
Вам спасибо, Марина!

Надежда Байнова   04.08.2022 09:08   Заявить о нарушении