Колькино утро
Но Коленька стремился вниз не только, чтобы прокатиться на лифте, как это делают бабушки в автобусах. Им никуда не надо, но так хочется с кем-то поговорить, людей посмотреть, вырваться из одиночества, – и они забиваются в железный автобус, делая его резиновым. А он скрипит и растягивается. И эта жалобная песня стоном льётся по всему маршруту, отзываясь в сердце каждого прохожего.
Да, вернёмся. Коленька. Как довольный кот, он садится на скамейку около двери, опирается на свою трость и с наслаждаясь звуком скрипящих петель двигает стопами то в стороны, то к центру. Проходящим мимо, если кто-то бы захотел обратить на это внимание, могло показаться, что это новая техника для занятий хореографией. Но куда там. Об этом никто и подумать не мог. Мужику семьдесят три. Какая хореография? А петли «скрип – раз, два, три, скрип – четыре, пять, шесть». А Коленька коленочки в стороны – раз, два, три. И снова к трости – четыре, пять, шесть.
Жители подъезда уже привыкли к странностям деда. После концерта на флейте к нему стали относиться с уважением, но не без доли усмешки. Если в разговоре кто-то упоминал деда с чудинкой, все знали – речь о Коленьке.
Всеми любимый дед сидит на своём месте в самый час пик, когда дверь практически не закрывается и уходит после восьми часов.
– Здрасьте, дядь Коль! – Говорят женщины предпенсионницы.
– Привет, Николаич. – Вторят их мужья, на ходу отключая сигнализацию на машинах.
А Николай Николаич сидит, кивает всем головой, не открывая глаз, улыбается и крутит стопы и колени в разные стороны. Сидит и наслаждается песней петель, звуком открывающихся дверей в машинах, как будто там поселились сверчки. Особенное наслаждение, когда раздаётся характерный стук колодок при начале движения – все лошади бьют копытом, готовые проявить свою силу и довезти хозяев до пункта назначения.
– Лёх, машину на осмотр отправь! – кричит дед вдогонку,
Но, куда там! Резвый москвич уже скрылся за поворотом.
А самый безопасный звук – это скрежет железного транспорта, двигающегося на верёвочке по асфальту в руках детей.
– Дедушка, здравствуйте! – кричит малышня, которую за руку тащат опаздывающие на работу родители.
– Привет, милок. Что, колёса сдулись?
– Угу!
– Загляни вечерком, поправим, а мамка отдохнёт пока. – С улыбкой приглашает Коленька малыша.
– Спасибо, дед Коль. Я его приведу к семи. Нормально? – Не оборачиваясь, кричит мамашка.
– Нормально, нормально, милая. Приводи.
В восемь, как обычно выскакивает Катенька – внучка брата. На ходу застёгивает куртку. Присаживается рядом, чмокает деда в щёку.
– Привет, дедуля. Опять суставы разрабатываешь? Я всё не перестаю удивляться твоей смекалке.
Коленька хитро приоткрыл один глаз и сквозь ресницы и морщинки посмотрел на внучку.
– Как ты меня раскрутил, чтобы я тебе штаны-клёш купила! Я-то думала, что в память о морской службе, а ты… – Катенька кивнула на края брюк, которые полностью скрывали стопу деда, наклонилась к его уху и зашептала, – прячешься и танцуешь, чтобы никто не догадался.
Коленька шикнул, Катенька вскочила испуганной птичкой, подыгрывая деду.
– Люблю тебя, дедуля!
– Беги, озорница. Сегодня на флейте играю, не опаздывай! Танцую… – дед потёр колени, слегка поморщившись от боли. – Если бы. Эх, молодость!
Коленька посмотрел на дверь. Тяжело поднялся. Подошёл и погладил обшарпанную краску, словно это его собственная кожа.
– Надо позвонить в ЖКО, чтобы тебя покрасили и смазали. Хватит петь жалобные песни. А то скрипишь хуже, чем мои суставы. Да и самому к врачу сходить, а то всем советы даю, а о себе не думаю.
Дверь нежно и протяжно пропела «соглааас-на-я – поз-во-ниии» и приняла Коленьку в объятия прохладного подъезда.
И кто сказал, что петь могут только живые существа? Спросите у Николай Николаича, о вам стоооолько расскажет! Ему с восьмого десятка и четырнадцатого этажа жизнь виднее.
Свидетельство о публикации №222080301178