Два в одном

Его зовут Тастар. Дурацкое, согласитесь, имя. Я, для удобства и краткости, называю его Тас. Он, в ответ, недавно стал называет меня Бо, хотя я Борис. Возможно, мое имя тоже представляется ему странным.

 Он поселился во мне лет пять назад. Как поселился, почему во мне, ума не приложу. Так и живем вдвоем. По началу он мне здорово мешал; не очень удобно, когда за тобой постоянно наблюдают, особенно в интимных обстоятельствах, мало того, еще и комментируют. Тут не всякая психика выдержит, но я как-то справился. Постепенно легче стало. Притерлись мы друг к другу, что ли.

Тас обычно в дальних закоулках моего мозга якобы дремлет, ничем своего присутствия не выдает. Почему «якобы»? Да потому, что вдруг о происходящем вопросы задавать начинает, или с предложениями лезет. Слава богу, телом моим порулить не предлагает, считает, что я тут главный, а он номер два. И в самом деле, тело-то мое.

Годы вместе прожили. По вечерам философские споры вели и вообще за жизнь рассуждали. О своей, предшествующей появлению во мне жизни, он никогда не говорил, все о моей.

По работе он мне на четвертом году сосуществования помогать стал. Сел я как-то вечером за компьютер, квартальный отчет писать собрался, а он спрашивает:

- Слушай, Бо, я, пока ты собирался, отчет подготовил, хочешь, продиктую?
Мне, надо сказать, возиться с отчетом не хотелось, но начальство потребовало, срочно, куда денешься.

- Давай, - говорю, - диктуй.

Стал он диктовать. Я печатаю. Восемь страниц текста, таблицы и графики, еще шесть страниц, выводы и рекомендации, еще две страницы. Шикарный отчет получился. На следующий день я его начальнику перегнал. Начальник восхитился, своему начальнику его переслал, а тот генеральному. Короче, вызывает меня генеральный и предлагает в аналитический отдел перейти с повышением – заместителем.

Не надо было соглашаться, практик я, не аналитик вовсе, знал ведь, но согласился. Работаю. Не столько я, сколько Тас. Экономисты эффект от наших рекомендаций подсчитывают, стали нам премии ежемесячно начислять, раньше в нашей конторе об этом и не слыхивали. Ребята из других отделов поглядывать не очень доброжелательно в нашу сторону начали.

Утром в субботу рано проснулся. Не сам, Тас разбудил.
- Просыпайся, - говорит, - разговор есть!
- Ну, что тебе неймется, суббота, наконец, никуда бежать не надо, дай поспать!
- Тебе Иван нравится?
- Какой Иван?
- Заместитель генерального.

Я даже сел от неожиданности. Мы с Иваном однокурсники. Я так себе учился, а он с красным дипломом, голова у него варит, поэтому и продвинулся. Я его интеллектуальные достоинства признаю, но не мужик, нет, не мужик, кого угодно подставит, жлоб, зимой снега у него не допросишься, а уж самомнение!

- Не нравится он мне, - говорю.
- Жаль, - отвечает, -  а я в него переселиться собрался, тебя в известность ставлю.
- А как же я в аналитическом отделе без тебя? Выгонят же!
- Значит, не хочешь, чтобы я ушел?
- Не хочу, мы, по-моему, давно как родные. Привык я к тебе, зауважал.

- Ладно, спасибо, - отвечает, - не уйду, мы на Арктуре привязчивые, я тоже с тобой сроднился. Тела моих соплеменников, так уж случилось, погибли, души по вселенной блуждают, давно ищем мыслящих, в которых подселиться можно. Кажется, я нашел. Сейчас своим сообщу, что люди Земли принимать нас готовы…


Рецензии