Воплощение

Здравствуйте! Я – ель. Ёлка, если вам так привычней. Что я делаю? Странный вопрос.  Расту, созерцаю мир вокруг, размышляю, вспоминаю, общаюсь с соседями. Только люди уверены, что у деревьев, растений, рыб, птиц, животных… да у всех тех, кто не ходит на двух ногах и не называется людьми, нет ни чувств, ни разума. Ох, как они заблуждаются, присваивая только себе способность мыслить и чувствовать! Я могу об этом судить, потому что в прошлых своих воплощениях был и человеком, камнем, и птицей, и конём, и собакой, и котёнком, да ещё много кем или чем. Относительно понятия «чем» тоже могу поспорить, но не теперь. Теперь я дерево.

Если бы люди могли знать… Но нет, о том, что их представления о жизни и смерти, аде и рае, звёздах, планетах, душе, о Вселенной, наконец, не имеют ничего общего с реальностью они узнают только тогда, когда закончат свой земной путь и будут ждать новых воплощений. Я-то это знаю. Знаю, но не могу донести до людей эту истину, о которой знает всё живое, кроме них, потому что они меня не услышат: я же дерево – обросший колючками ствол с торчащими в стороны ветками, годное разве что на растопку костра. И я, будучи человеком в каком-то из своих прежних и будущих воплощениях, тоже забуду об этом, ослеплённый собственной гордыней, присущей всем, возомнившим себя высшими существами, творцами. Вы считаете, что такое право дано вам Богом, неважно каким, у каждого народа он свой. Но ведь Бога придумали вы сами, вам нужно было оправдать свои представления о мире и своём месте в нём. Вам никогда не узнать, что есть Бог, потому что ваш разум не в состоянии понять и представить всю громадность этого понятия. Вы, жалкие людишки, блохи на теле вашей планеты, а в масштабах мироздания вы даже не атомы, вас нельзя разглядеть даже в самый совершенный увеличительный прибор. Вы мните себя властелинами над всеми видами, кого считаете ниже себя, вы хотите подчинить себе Природу, которую зовёте Матерью, но вы безжалостны к ней, как безжалостны и друг к другу, ради удовлетворения своих потребностей вы готовы перекроить и перестроить всё, до чего можете дотянуться, а ведь в Природе нет ничего лишнего, ничего, что существовало бы просто так. Вы убиваете не от голода, а ради развлечения, вы готовы стереть с лица вашей планеты целые народы, если вам зачем-то понадобилось расширить своё жизненное пространство, заполучить богатые недра или просто потешить свои амбиции. Я это знаю, потому что там, откуда мы приходим, чтобы в очередной раз воплотиться в какую-нибудь сущность по воле Высшего Разума – не вашего, а того творца, благодаря которому существует наш мир, нет Времени, и я могу быть воплощённым и в прошлое, и в настоящее, и в будущее.

Мне жаль вас. Если бы вы могли знать то, что знаю я и знает даже колония муравьёв, судьба вашей планеты могла бы быть другой. Но видно, Высшему разуму зачем-то нужно, чтобы всё было так, как есть сейчас. Увы, наш разум тоже несовершенен, хотя и находится на недосягаемой людям высоте.   

Но кажется, и это моё воплощение заканчивается. Сюда идут люди, они ищут дерево для Новогоднего праздника, или для Рождества – не знаю точно, да мне и всё равно. Они подрубят мой ствол, оставив в земле корни, без которых моё существование невозможно, и моя душа будет ждать следующего воплощения в то время как моё могучее тело, послужив украшением праздника, будет выброшено на свалку, чтобы гнить там с другими такими же как я.  Как мне больно… Прощайте!    


Рецензии