Не нужны печали

За угол свернул – кошка черная через дорогу перебежала. Вот ведь какая напасть! Тревога тут как тут: не к добру.
Сплюнул через левое плечо – и дальше. Что вы думаете? Метров через двести снова черная кошка, как сговорились. И с дорожки не свернуть – узкая она, и обходить не хочется.
Пришлось шагать дальше, а тревога растет. Наверное, надо в аптеку зайти и купить что-нибудь успокоительное.
Нервы, как говорится, расшатались, причем без причины. Не работаю, живу спокойно, не утомляюсь, сплю хорошо. С чего волнение? Подумаешь, две кошки! Им тоже гулять надо, не будут же в такую погоду дома сидеть.
Черные кошки очень красивые, есть в них нечто благородное, и глаза блестят, словно дорогие камушки.
Прочь – суеверие! Не надо верить в дурацкие приметы, это так люди сами себя пугают.
Дальше иду, звонок телефонный. Внучка спросила: «Почему ты вчера к нам не пришел? А я ждала. Себя хорошо чувствуешь? Мама просила передать, что сделала окрошку, на обед зовет».
Нежность почувствовал, и любовь. Защемило что-то в душе. Девочки мои хорошие. Милые мои девочки. Дай вам Бог счастья!
В детстве сильно обиделся. Вечером родители сказали, что возьмут с собой за голубикой.
Утром проснулся. А их нет – ушли, жалко было меня будить. Слезы из глаз, обида неимоверная!
Вышел во двор: ничего не радует, и у собаки глаза печальные – мне сочувствует. Ее почему-то тоже с собой не взяли.
Подошел, обнял мохнатую серую шею, прижался головой: несчастные мы с тобой, ты и я, правда?
У собаки глазки еще печальнее стали: вот-вот заплачет.
Вошел в дом, завернул в газетную бумагу два куска хлеба, сунул в карман вареное яйцо, затем сорвал с грядки немного зеленого лука, отвязал собаку – в путь.
Нужно перейти поле, чтобы выйти на опушку. Углубился метров на двадцать, смотрю – две березы. Взял палку, положил между сучьями, затем еще – сухие палки: много-много. Получился хороший шалаш. Внутри прелый запах прошлогодней листвы, можно лечь и думать о чем-нибудь.
Затем меня уже не было, а был охотник. Он бегал по лесу и стрелял в диких зверей. Рядом – верная и умная охотничья собака: она не подведет, хорошо с обязанностями справится.
Носились по лесу, много дичи добыли. Затем лежали в шалаше, разделили поровну хлеб, и вареное яйцо тоже по-братски. Только зеленый лук достался мне одному.
Домой шли медленно, нужно же посмотреть, что в мире делается. Колосья словно двигались – морскими волнами, высоко в небе парил коршун, теплый ветерок ласкал лицо.
На душе «торжественно и тихо», нет обиды, а есть я, есть мир, есть жизнь.


Рецензии