Верность себе
Жизнь порою бывает очень немилосердной. Один старый орёл обессилил, не мог охотиться как раньше и умирал с голоду, дыша на ладан. В это время в нескольких шагах от того места, где лежал с распростертыми некогда могучими и царственными крыльями вконец изможденный орёл, трапезничали и как, они считали пиршествовали ворон и коршун, которые с видимым упоением клевали мертвечину косули. С ветки дерева за ними с презрением наблюдала одряхлевшая, но в той же мере мудрая, многое повидавшая на своём веку сова. Ворон и коршун тоже заприметили её, и насытившись, обратились к ней со следующими словами:
- Посмотри на этого упрямого и глупого орла, который вот-вот прикажет долго жить и почит в Бозе: И все это из-за мнимой гордости, которая давно перешла в гордыню. А если бы разделил наш стол, составил бы компанию нам, доел бы наши остатки, что мы ему и предложили, это бы его спасло. Но он молча отвернувшись, отклонил наше приглашение.
Сова услышав это, усмехнулась, но ворон и коршун не заметили это, и продолжили наперебой:
- Коли взял бы пример с нас, жил бы не тужил.
Ан нет! Он предпочитает смерть, мы видите ли, ему не ровня. И после такого можно ли тщеславного, горделивого орла считать царём птиц?
На что сова им ответила:
- Гордость и гордыня, хотя из одного корня, это разные понятия. Орёл не ворон и не коршун, которые не гнушаются падали. А орлу это претит, потому как он общепризнанный царь птиц, как лев- царь зверей. Даже на своём последнем издыхании они никогда и ни за что не забудут о своём благородном происхождении. Они всегда остаются верными себе, законам своего рода – племени. Им важно как прожить, а не сколько…
Свидетельство о публикации №222080300298