Повороты судьбы 2

Огромная благодарность моему замечательному соавтору Михаилу Сборщику
За оказанную помощь в выпуске этого материала.
http://stihi.ru/avtor/michelmon



    Леонид немного нервничал в предвкушении встречи.
    -- Мамуля, можно, у тебя немного деньжат одолжить на цветы?
   -- Сейчас гляну, что там у нас осталось. На букет должно хватить. На той неделе зарплату и отпускные получу, вот мы с тобой заживём.
   -- Спасибо огромное, мамуля. Я отдам. Обязательно отдам, - с этими словами молодой человек удалился. Недалеко от дома находился рынок, где можно приобрести букетик красивых цветов. К тому же, - недорого. Погода радовала теплом, сейчас совсем не хотелось дождя. Купив три больших красных розы, молодой человек отправился к месту назначенной встречи. Милана, видимо, задерживалась. Это бывает у девушек, им это всё прощалось.
    Леонид стоял в сквере у цветущей акации, переминаясь с ноги на ногу. Наконец, он увидел бегущую Милану. Когда она с ним поравнялась, он, дрожащими руками, вручил ей букет.
   -- Это мне? Мне никто ещё ни разу не дарил цветов. Ну, не считая родителей, конечно.
   Он заметил, что девушка, казалась раскрепощённой, чем в первый вечер. Уже неделю он встречался с ней каждый день. Но сегодня особенная встреча. И ещё знакомство с мамой.
   -- Ну, что, куда пойдём? - Леонид, хоть и обещал познакомить своих друзей с Миланой, но только не сейчас. Зачем торопиться? Ещё будет время для знакомства. Он знал, что приведи сейчас Милану во двор, начнётся ревность. Среди девчат. Хотя бы со своей старой знакомой. Лиза не хотела делить его не с кем.
   -- Пойдем. Я покажу тебе одно место. Я, правда, сам давно там не был.
   -- Ты извини меня, Лёня. Я города почти не знаю. Мы с родителями здесь сравнительно недавно. Каких-то полгода. У меня папа военный, здесь по направлению.
   “Здорово, - подумал молодой человек.  - Девушка из другого города. Всё так, как я мечтал”.
   -- Тогда, тем более, тебе будет всё интересно.
   -- А это далеко?
   -- Нет, не далеко. Но придётся проехать в автобусе. Ты не бойся, я тебя в обиду не дам.
     Леонид видел, что девушка засмущалась. До остановки автобуса они добежали, держась за руки, сегодня она много-чего разрешила. Когда парень с девушкой вышли на своей остановке, Милана благосклонно позволила обнять себя за талию. Больше улыбалась, шутила.
   -- Куда мы всё-таки идём?
   -- Мы идём к реке. Там на берегу, в гуще травы, есть одна скамейка, под сенью ракиты. У берега плавают утки. Тебе понравится. Это моё самое любимое место. Когда мне бывает грустно, я всегда прихожу сюда. Вот, мы уже и пришли.
   -- Ой, правда, как здесь красиво. Если бы ты не сказал, что тут есть скамья, я бы не знала. Ее из-за гущи ракиты не видать.
   Молодая пара присела.  Тут, Леонид и сам не ожидал, а девушка поцеловала его в щеку. Оставила след от помады, и, вдобавок, мило улыбнулась.
   -- Прости. Я не каждому могу довериться, вообще-то - ты первый.
   -- Всё правильно, - и он прижал её к себе, и поцеловал в губы.
   -- Подожди, Лёня. Я сейчас, - она достала из пачки одноразовый платок, и вытерла щеку.
   -- Зачем? Я может, хотел ходить с этим всю жизнь, не умываясь.
   -- Я тебе могу ещё оставить. Но это уже будет не здесь и не сейчас.
    Так зарождалась любовь между парнем и девушкой. Они даже поклялись, что будут вместе навсегда.
   -- Милана нам пора.  Моя мама нам шикарный обед приготовила. Она ждёт нас.
   -- Как-то всё неожиданно, мог бы предупредить.
   -- Я думаю, ты бы так быстро не согласилась. Если я встретил девушку своей мечты, это раз и навсегда. Кого попало я не стану знакомить со своей мамой. Она у меня... В общем, сама увидишь. А сюда мы ещё вернёмся с тобой и не раз.
   -- Это будет и моим любимым местом, тоже.

   Во дворе, как всегда, без старушек не обойтись. Только сегодня, помимо Антонины и Веры, появилась ещё и Мария. Мимо не пройдёшь.
   -- Ну, всё. Этой только здесь не хватало. Весь двор
будет греметь, что у меня появилась новая девушка. Пойдём, Милана, быстро пройдём, пока они меж собой что-то обсуждают.
   Но пройти незамеченными не получилась.
   -- О, Леонид. У тебя что, девушка новая появилась. Может познакомишь?
   -- Здравствуйте, баба Маша, давно вас не было видно. Некогда нам с вами болтать.
    Парень знал, что бабки могут взболтнуть лишнего. Про ту же, Лизку. С которой никогда ничего не было. Бабкам только языки молоть. Первой завелась Антонина
   -- Вот Лёнька, год как из армии, а уже невесту себе нашёл. Да ещё какую.
   -- Бабоньки, он от матери не отстаёт. К той всё ухажер захаживает. Между прочим, Лёня, когда тебя дома нет. Может боится, что-нибудь, - засмеялась Вера. Антонина её в бок пихает - мол, не мели лишнего. Молодые скрылись в подъезде. Леониду не хотелось слушать бред старух. Да и перед девушкой неудобно, может о его маме плохое подумать. Почему мама не может завести себе мужчину. Никто ей не может запретить, даже он - её сын. За ними и Мария засобиралась домой.
   -- Всё, бабы, хватит языками чесать. Мне надо обед готовить. Внуков кормить.
   -- Мария, ты бы усмирила своих внуков. Сколько можно в мою дверь звонить. А щиток для чего открывать.
    -- Вы что, бабы, у меня что, - у одной внуки. Не надо на моих стрелы переводить. А знаю, это ты Антонина за то, что я тебе соли не дала. У меня испокон веков так повелось никому ничего не давать. Пойду я от вас, некогда мне с вами трепаться. Только Мария ушла, как Антонина накинулась на Веру.
-- Ты что это языком своим трезвонишь. Говорила, что не всё этой Машке надо знать.
   -- Да что уж теперь. Думаешь она не видит. На балконе сидит, семечки лузгает, чуть ли не каждый день. И все смотрит и смотрит.
   -- Может ты и права.

   Милана чувствовала себя неловко от первой встречи с мамой Леонида.
   -- Лёня, я боюсь, - сказала она, пока мама ходила в кухню за горячим.
   -- Не бойся, мама наш человек.
   Немного пообщавшись, Милана поняла, она напрасно боялась. Мама оказалась очень общительной и доброжелательной. И Анне тоже понравилась девушка сына, имя у неё такое необычное - Милана. Так бывает сначала боишься, а потом даже уходить не хочется. Жаль у Леонида не было своей комнаты. Но это не его вина. Жизнь так распорядилась. Милана хотела спросить про отца Леонида, но побоялась. Мало ли. В разговоре о нём ни разу не упомянули. За разговором.
   -- Я рада, что наконец-то у моего сына появилась девушка. Думаю, вы мне поможете за ним присматривать, пока я буду в деревне.
   -- В деревне? У вас там дача. О - о - о, как — это мило. Люблю отдыхать на свежем воздухе.
   -- Нет, Милана, у меня там мама живёт.
   -- Лёня, у тебя ещё есть бабушка? У меня, к сожалению, давно нет бабушек - ни с папиной, ни с маминой линии. Зато, когда я была маленькой, мы с папой часто ходили в горы. Мы раньше жили на Кавказе, в краю гор. Знаешь, как там красиво. В республике - Дагестан. Нет, на вершине я ни разу не была, а просто любовалась панорамой, стоя внизу у подножия горы. Самая высокая гора в Дагестане — это Базардюзю.
   -- Название такое интересное, - заметила Анна.
   -- С азербайджанского Базардюзю переводится, как рыночная площадь. Такое название неслучайно. Ведь раньше в одной из долин Базардюзю проходили ярмарки, на которых собирались торговцы со всего мира. Ну я не умею рассказывать. Вот если ты с моим отцом захочешь об этом поговорить, то он обязательно всё расскажет подробно. Он любит рассказывать про горы и не только. За свои двадцать три года я где только не жила. Тогда Леонид понял, что Милана старше его на два года. Но это не так уж много.
   -- Что тебе сказать в ответ? Где проживает моя бабушка нет таких высоких гор, за то у нас очень красивый лес. Я как-нибудь приглашу тебя в гости. Посмотришь, тебе там очень понравится.
-- Ты сначала с моим папой познакомься. Если ты ему понравишься, завоюешь его доверие. Служил же в армии, знаешь какие они, служивые. Извините мне пора, скоро мама звонить будет, ей помощь моя нужна по дому.
   -- Лёня, проводи девушку. Миланочка, приятно было с вами познакомиться. Мы конечно же ещё увидимся. А тридцать первого июля у меня будет день рождения. Я вас обязательно приглашаю.
   -- Мамуля, Милана обязательно придёт.

    В этот раз на улице было, как никогда пусто. Старушки не сидели, щелкая семечки.
   -- Как хорошо, на улице никого нет. Бабули сериалы, наверное, смотрят, - сказал Леонид с ухмылкой.
   -- Лёня, ты меня извини. За что ты их так ненавидишь.
   -- За то, что сплетни собирают. Ты просто с ними не сталкивалась
   -- Представляешь, мы в части жили. Ты думаешь, в части жизнь сладкая? Нет, ты глубоко ошибаешься. Там офицерские жёны стараются друг друга учить жизни. Это, знаешь, страшно раздражает. Конечно, нас, малышни, это не касалось. Но, один раз мне пришлось присутствовать при таком инциденте. Как-то я рассказала бабушке, тогда она ещё жила с нами, что они на меня смотрят, и все пытаются поучать меня. На что она мне ответила:
   -- Офицерские жены, почти все, “хабалки и любопытные Варвары”, зато пробивные, - я была уже большой и понимала, что слова, которые употребляла бабушка, не культурные и грубые. Но про Варвару я еще тогда не знала.  - Офицерская жена — это особый менталитет. Я тогда, помню, спросила:
   -- А, мама?
    Я понимала, что она тоже жена офицера. В то время, мне было, ни много, ни мало - двенадцать лет. А вот на это она мне сказала:
   -- Мама - особый случай.

   Леониду не хотелось расставаться с девушкой. Даже до завтра.
   -- Милана, мне не хочется тебя отпускать. Ты - девушка моей мечты, с которой я хочу провести остаток своей жизни.
   -- Ты ещё не познакомился с моим отцом. Он у меня очень щепетилен к выбору жениха для своей дочери.
   -- Разве ты сама не можешь выбрать себе любимого человека.
   -- Могу, конечно, но к совету родителей прислушиваюсь, - молодые люди шли по улице и разговаривали. Вдруг они остановились и какое-то время стояли, молча, смотря друг на друга. Неожиданно девушка прижалась к его груди. Стало так тихо. Так тихо, что было слышно, как бьётся её сердце. Потом она подняла голову и заглянула в глаза Леониду. Это был такой волшебный момент. Леонид прижался к ней и, не хотел отпускать.
   -- Я не хочу ждать долго. Я готов прямо сейчас просить твоей руки.
   -- Тихо, тихо. Куда это ты разбежался. Мы с тобой знакомы без году неделя, а ты решил так быстро меня взять в жены. Мой папа это неправильно поймёт. Я согласна встречаться какое-то время, а потом уже, если вдруг ты меня не разлюбишь, то тогда уже подадим заявление в загс. Может завтра сходим на наше с тобой место. Мне там очень понравилось. Я хлеба с собой возьму, уток кормить.
   -- А что, я не против. Я уже скучаю, как тяжело с тобой расставаться. Милана, у тебя был кто-нибудь до меня. Ну, ты же не девчонка, которой едва исполнилось восемнадцать. Хотя, сейчас такие больше раскрепощены. Я вижу, что ты не такая. Не думай, я не смогу тебя обидеть.
   -- Лёня, скажи, сегодня твоя мама не разу не упомянула об отце. Я так поняла он с вами больше не живёт?!
   -- Ты правильно поняла. Я не хочу о нем говорить.
   -- Если не хочешь, то не надо. Ну, всё мне пора. До завтра.
   -- Можно, я сегодня тебе позвоню.
   -- Хорошо. Я буду ждать твоего звонка. Только, пожалуйста, не слишком поздно.
   -- Я обязательно позвоню, - он ещё раз прижал к себе Милану. Молодой человек до сих пор не верил, что она разрешила к себе прикоснуться. На столько, на сколько это возможно. Всё было таким волнительным.
   -- Всё! Мне действительно, пора, - он взял в руки её ладонь. Она была такой горячей. Ему хотелось целовать её не отрываясь. Всё происходило как-то само собой. Милана исчезла за дверью подъезда. Леонид ещё несколько минут постоял и побрел домой вдоль двора. Вечер стоял тихий. Ещё немного и он будет дома. Но не тут-то было. На том самом месте, где они всегда собирались, в гордом одиночестве сидела Елизавета. Увидев идущего Леонида, она подбежала к нему.
   -- Привет! - молодой человек поздоровался. - А ты, почему сегодня одна?
   -- Так ещё рано. Я просто тебя ждала.
   -- Ну, вот он - я. Ты чего-то хотела?
   -- Скажи, это правда?
   -- Что, правда?
   -- У тебя появилась девушка?
   -- Да, я этого не скрываю.
   -- А, как же я? Ты знаешь, как я тебя люблю. Я готова всё отдать, чтобы быть твоей женой.
   -- Лиза, давай начнём с того, что я никогда никому ничего не обещал. Если бы ты мне нравилась, хоть капельку, можно было бы попробовать. Только извини. Ведь нет никаких чувств.
   -- А к ней?
   -- Пойми, она, это что-то другое. При виде её моё сердце трепещет и готово вылететь из груди. Лиза, ты приглядись к другим. Вон Ерема говорит, что любит тебя и готов за тебя бороться.
   -- Но, я его не люблю. Я люблю только тебя.
   -- Ты ещё молода. Тебе только семнадцать лет, ты встретишь своего единственного. А сейчас, извини, мне надо домой. У меня нет времени.
   -- Лёня... - выкрикнула девушка. - Ты об этом очень пожалеешь. Ты не знаешь, кому ты отказал в любви. Она, та девушка, тебя бросит. Ты придёшь ко мне.
   Молодой человек, не желая слушать излияний в свой адрес, скрылся в павильоне. Лиза пришла в бешенство. Как так, ей просто отказали в любви. Такого не должно быть. После
этого ей не хотелось жить. Забежав домой, она увидела, что дома никого нет. Родители не успели приехать с дачи. Это было именно на руку. Она налила в ванну воды, разделась, нашла отцовскую бритву, и собралась резать вены. Пусть ее смерть будет на совести Леонида, но страх перед смертью пересилил её. Девушка понимала, что если сейчас что-нибудь сделает, то это будет означать, что она просто сдалась, уступила свою любовь той. Нет надо бороться за место под солнцем, за любовь. Та, новенькая, кто она такая? Да, и что она знает о Леониде. Их знакомство длилось всего одну неделю. Всё ещё может случится. Лиза пошла ополоснулась, вскипятила чайник и налила себе бокал чая с мелиссой. Этот чай всегда успокаивал. В дверях послышался поворот ключа и в квартиру вошёл изрядно выпивший отец. Лиза не любила, когда отец выпивал.
   -- А ты что, с мамой на дачу не поехал?
   -- Что мне, Лизок, там делать? Грядки полоть? Не мужское это дело.
   -- А водку с Захаром пить, мужское дело. Да, папа? - Лиза знала, что отец мимо не пройдёт, если ему предложат выпить.
   -- Мама одна пашет, хоть бы пожалел её.
   -- А ты сама-то, Лизок, чего не поехала?
   -- Папа, как ты не поймёшь? Там мужская рука нужна.
   -- Наша мама сама, как мужик справится. Пойду я спать.
   -- Иди, уже! Фу, как от тебя водкой пахнет. Завтра будет запах перегара, это ещё хуже.
   -- Не начинай, дочка. Сейчас мать приедет, тоже начнёт ругаться. Уж это она умеет, как никто другой. Даже Антонина своего Захара так не пилит.
    -- Ложись уже! Может, успеешь проспаться.

    Анна ждала Леонида. Сказать, что завтра её не будет дома.
   -- Сынок, мы едем с Евгением на природу.
   -- Мама, как здорово.
   -- Не хотите с Миланой к нам присоединиться. Заодно будет повод познакомиться с Евгением раньше. Ты нам на гитаре сыграешь. Небось Милана ещё не слышала, как ты играешь.
   -- Нет, я ей даже об этом не говорил. А это заманчиво, если она согласится. У неё папа, как я понял, строгий.
   -- Так чего медлишь. Звони, узнай. - Тут Леонид вспомнил, что девушка просила звонить не слишком поздно. Посмотрел на часы, время только близилось к семи.

   -- Привет ещё раз. Моё яркое солнце.
   -- О, даже так. Ну, привет.
   -- Я уже соскучился, так что готов хоть сейчас приехать к тебе. Тем более время ещё детское. Если честно, ты готова завтра со мной на природу.
   -- На природу? Я очень люблю лес. Это так здорово, но даже не знаю. Давай я тебе через полчаса позвоню и скажу.
   -- Милана, ты вполне взрослый человек. Девушка. Я не могу понять твоих родителей.
   -- Во-первых, мы здесь сравнительно недавно. У меня даже друзей нет. Поэтому папа за меня беспокоится. Чтобы я не нашла себе каких-нибудь отморозков.
   -- Ты же знаешь, что я не такой.
   -- Я знаю, а папа нет. У тебя на лице не написано, что ты порядочный.
   -- Может, ты и права.
   -- Нет, ты пойми меня правильно. Я хочу поехать с тобой в лес. Правда хочу. Жди звонка.
    Чтобы придумать такое, как сказать отцу, что у неё появился молодой человек. Действительно, мне уже за двадцать. Мама копошилась на кухне, готовив ужин. Отец в зале увлечённо смотрел футбол. Может за ужином она всё скажет. Отец всегда понимал дочь. Строгим он, по сути, не был. Всегда выслушает и посоветует, как поступить правильно. Милана вышла из своей комнаты разведать обстановку.
   -- А, дочка. Проходи, садись. Ты чего-то хотела?
   -- Да, папа, но я думаю, сказать вам с мамой это за ужином.
   -- Хорошо, дочка. Я внимательно тебя выслушаю, надеюсь, мама, тоже.
   Через десять минут мама пригласила всех к столу.
   -- Пойдём, папуля. Ты знаешь, мама не любит звать несколько раз, - отец с дочерью вошли в кухню, и сели каждый на своё место. Эта привычка уже давно выработалась у них в семье. Борис, так звали отца, посмотрел на Милану, потом на жену.
   -- Итак, дочка. Мы тебя внимательно слушаем. Ты что-то хотела нам рассказать.
   -- Милана, - Роза, жена Бориса, подняла голову и глянула на дочку. - Мы с папой тебя слушаем внимательно, - по сияющему взгляду дочери Борис давно понял, что у дочери появился молодой человек. Он ждал, когда она сама об этом расскажет. У него с дочерью всегда были доверительные отношения. Девушка рассказала всё о своём молодом человеке.
   -- Папа, мама! Леонид, правда, очень хороший.
   -- Хорошо, дочка. Мы с мамой одобряем твой выбор. Ты уже не маленькая. Тебе, конечно, самой выбирать с кем ты хочешь связать свою дальнейшую жизнь. Ты думаешь по тебе не видно, как ты сияешь?
    -- Так что, родители? Я завтра смогу поехать в лес с Леонидом и его мамой.
   -- Дочка, ты знаешь, как я к тебе отношусь, но пойми одно, мы с мамой за тебя всё-таки переживаем. Мы даже не знаем молодого человека.
   -- Папа, мы же не одни едем, с нами будет его мама. В понедельник мне на работу, поэтому вечером вернёмся. А Леонид работает со мной в одной конторе. Лёня хороший программист. Папа, насчёт его, ты не прав. Как ты можешь о нём судить, не зная его. Если ты меня не отпустишь, я всё равно уеду. Ты что, меня привяжешь? - отец, слушая это, вздохнул.
   -- Что тут сказать? Мать, готовься. Девочка выросла, видимо, скоро свадьба.
   -- А мы с папой имеем право на него посмотреть?
   -- Конечно, имеете. Я вас завтра, обязательно познакомлю. Спасибо, мамуля. Всё было очень вкусно. Чай я сегодня не буду, - Милане не терпелось скорее позвонить Леониду, и сказать, что она поедет. Только надо, чтобы за ней обязательно заехали. Ей повезло, что отец одобрил её решение. Ну, вот, а почему бы и нет.

    Леонид ждал звонка от Миланы, нервничал, то и дело брал в руки телефон. Наверное, не отпустили. Он понимал, что девушка совсем недавно в городе, родители переживали за неё. Конечно, можно и с жульем завести знакомство, ни о чём не подозревая. От переживания он начал ходить по комнате. Хорошо мама была в кухне. Готовила провиант на завтра в дорогу. Леонид уже не был уверен в том, что Милана поедет с ними, вдруг звонок. Ну, наконец-то, она, Милана. Молодой человек боялся брать трубку. Но всё-таки пришлось. Он взял трубку и вышел на балкон. Первое - что он услышал, это слово “да”. Он подпрыгнул, как маленький ребёнок. И уселся на диван, который стоял там же на балконе. Балкон был утеплённым, это сделали ещё старые хозяева. Убрали окно и дверь. Леонид проводил на балконе больше времени, там у него стоит на тумбочке компьютер. На стене висела гитара, а во всю длину окна стоял диван, застланный декоративную накидкой.  Ленька, когда хотел, легким мановением руки, превращал диван в мягкую софу, своё спальное место. Так что ночевать приходилось тоже на балконе. Девушку сюда, конечно, не привести, места мало, теперь надо трудится, может, придётся брать ипотеку.
   Поговорив с Миланой, узнав, что её отпустили, он был на седьмом небе от счастья. Он просто этого не ожидал, она сама этого не ждала, и была удивлена.
   -- Ну, тогда до завтра. Мы за тобой рано заедем. Будь готова.
   -- Спасибо, Лёня. Я уже, можно сказать, готова. Может, что из продуктов надо?
   -- Нет, не надо ничего. Мама уже всего наготовила. Евгений привезёт мясо на шашлыки. Так что всё будет отлично. Вот увидишь, тебе понравится. Но про гитару Леонид ничего не сказал. Пусть это будет сюрпризом.

   И действительно, как только Милана зашла в лес, она была околдована его красотой. Она раньше бывала в лесу, конечно, это не то, что в горах. Пока Леонид с Евгением собирали палатку. Милана слушала пение птиц, и снимала всё что видела на видео. Возвышающиеся зеленые ели и сосны с огромной кроной тянулись к солнцу. Чуть ниже небольшие кустарники, которые так и норовят занять теплое местечко. А эти прекрасные, вкуснейшие ягодки – землянички, гордо склонившие свои головы под листочками. Лес наполнен ароматами свежести. Девушка боялась отойти куда-нибудь далеко, она знала, что в лесу можно заблудиться. Невдалеке, на сосне, она увидела белку, спешившую в дупло. Рыжая бестия, так быстро прыгала с ветки на ветку, не успеешь всё запечатлеть на телефон. Вдруг она услышала кукушку, девушка спросила, как бы невзначай: “Кукушка, кукушка, сколько мне лет жить осталось?”. И кукушка в тот момент замолчала. Милана даже испугалась. “Дура, ты, - сказала она ей в ответ. - Ничего ты не знаешь, обманываешь людей”. Вдруг она неожиданно оступилась и упала.
   -- Осторожней, - произнесла подоспевшая Анна. - Так можно, и травму получить. Давай, помогу.
   -- Спасибо, я сама. Корягу не заметила. А у вас тут очень красивая природа. Мне очень понравилось. У реки такая красота, берёзки свесили свои зелёные ветки. Травянистый берег. Вода такая чистая, видно каменистое дно и рыбки плавают. В каждом лесу своя красота. Я жалею, что на горы подняться не удалось.
   -- Какие твои годы? Ты ещё молоденькая, может у тебя всё ещё получится. Попроси Леню, пусть он свозит тебе на “столбы”. Там такие красивые скалы. Я думаю, тебе понравится. Я не хожу туда, потому что боюсь высоты.
   -- Да вы что? Это же такая красота. Обязательно попрошу Лёню показать мне это место.
   -- Пойдём, девочка. Наши мужчины уже палатку собрали. Надо что-нибудь покушать сообразить.
   -- Давайте, я вам помогу.
   -- Вот и хорошо, вдвоём мы быстро справимся. А потом, Леонид приготовил для тебя сюрприз.
   -- Очень люблю сюрпризы.
   -- Миланочка, а когда у тебя день рождения?
   -- Осенью, в конце ноября.
Тридцатого. До него ещё дожить надо. Мне сегодня кукушка совсем ничего не накуковала.
   -- Ты этому веришь. Кукушки, они те ещё обманщицы, - Анна обняла девушку. - Пошли. Мужчины голодные.
    В воздухе разлился запах разведенного костра. “Как же это здорово”, - подумала Милана.
   -- Вы нас хотите с голоду заморить, - произнёс Леонид.  - Мы уже и костёр разожгли.
  -- Мальчики, мы сейчас нарежем овощей перекусить, а шашлыки позже будут.
    Леонид, не стесняясь никого, подошёл и обнял Милану за плечи. Он увлек её страстным поцелуем. Она даже не отстранилась, но потом сказала.
   -- Ты поаккуратнее. Мы же здесь не одни.
   Она дала понять, что она не против, но всё должно быть в пределах дозволенного. Ещё недавно Милана была недотрогой. А сегодня, что это с ней. Значит, она его тоже любит. А глаза, её зелёные глаза, как они играют на солнце.

   Пообедав, Милана решила отдохнуть в палатке. Её так сморила жара, что она почти засыпала. И только приход Леньки пробудил её.
   -- Кстати, Лёня. Твоя мама сказала, что у тебя сегодня будет сюрприз.
   -- Раз мама сказала, то точно будет. Только позже. Сейчас мы шашлыки сделаем. Вы пока отдыхайте, - Милана покрутилась в палатке, улеглась поудобнее и незаметно уснула. Разбудил её звук гитары и лиричное пение парня. Высунув голову из палатки, она заметила, что — это Леонид играл на гитаре и что-то напевал.
   -- И ты молчал? Ты умеешь петь и играть на гитаре. Это же здорово. Мой папа тоже играет на гитаре и поёт, в свободное от работы время по настроению. Думаю, что вы вместе с ним споетесь.
   -- Я не часто играю на гитаре. Я даже играть-то толком не умею.
   -- Ну-ка, дай мне свой инструмент, - попросил Евгений. - Конечно, гитара у тебя расстроена. На таком инструменте, вряд ли получится сыграть красиво. Сейчас попробую её настроить. А потом, я принесу тюнер и покажу, как правильно её настраивать. Посмотрим, что ты потом на это скажешь. Барышни, вы шашлычок-то будете?

   -- Конечно, будем. Для чего мы сюда приехали?

   -- Ну тогда подходите, угощайтесь. Я вам сейчас спою одну песню. Правда автора стихов не знаю. Просто однажды услышал слова, - и Евгений исполнил песню. Такой Леонид ещё не слышал.

У пруда дремлет ивовый куст,
Засыпает подросший камыш.
Вновь луна начинает свой блюз,
И повсюду вечерняя тишь.

У пруда ты до самой зари,
О любви станешь мне говорить.
Будем, как на току глухари,
Коль сумеешь любовь подарить.

Где-то там, во всполохах заката,
Слышно, как токуют глухари.
Заманило сердце звездопадом.
Ты любви мне сказку подари.

Может там, на нашем токовище,
В знойную, пылающую ночь
Мы с тобой свою любовь отыщем....
Знаю, ты любить меня не прочь.

У пруда звёзд ночных карусель,
Отражается в водную гладь.
Я прошу, в наше счастье поверь,
И настанет тогда благодать.

У пруда до утра проведём,
Воздух чист и прозрачна вода,
Будет светел ночной окоём,
Полюбил. Знай, всерьёз, навсегда...

Где-то там, во всполохах заката,
Слышно, как токуют глухари.
Заманило сердце звездопадом.
Ты любви мне сказку подари.

Может там на нашем токовище,
В знойную, пылающую ночь.
Мы с тобой свою любовь отыщем.
Знаю, ты любить меня не прочь.

    -- Я таких слов не слышал. Можно песню записать? Я её ребятам во дворе спою.
   -- Почему, нельзя? Можно.
   -- А поёте вы даже лучше, чем я.
   -- Нет, Лёня, у меня баритон, а у тебя - тенор. Таким голосом пел когда-то Робертино Лоретти. Тенор от баритона отличаются по трём признакам — это нижняя нота диапазона, высота переходных нот и сам тембр голоса, то есть, окраска, например, более легкая и светлая у тенора, и более темная, глубокая у баритона. Лирический баритон и драматический тенор схожи по диапазону, так как это очень близкие голоса.

   -- Наверное, ваша профессия связана с музыкой. А может вы певец?
   -- Нет, я не певец. Но в школьные годы занимался, у меня мама преподаватель музыки. Вернее, руководитель детского хора.
   -- Тогда всё понятно.
   -- Мужчины, давайте уже собираться. Время близится к вечеру.
   -- Ой, с вами так хорошо, даже уезжать не хочется.
   -- Ничего. Мы обязательно приедем сюда. Мамуля, а может на твой день рождения, мы поедем на природу. Что, дома делать?
   -- Посмотрим, какая погода будет. До дня рождения осталось всего ничего.
   -- Миланочка, помоги мне вещи собрать в багажник.
   -- Да, конечно, я сейчас.
   -- А мы с Евгением Денисовичем пока палатку разберём. Хм, ломать, не строить.
   -- Ну, всё готово. Можно и по домам.
  -- Завтра всем на работу. Кроме меня, я одна в отпуске. Евгений, надо подбросить Милану до дому.
   -- Конечно, само собой разумеется.
   -- Мамуля, я тоже выйду вместе с Миланой. Она обещала меня сегодня представить родителям.
   -- Хорошо, сынок, я тебя дома ждать буду.





Продолжение следует




          Марина Мальцева,
       гКрасноярск,04.08.2022г


Рецензии